![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Экономика Субмарина утонувшая во лжиВидимо, наш город тоже активно помогает своему подводному тезке чем может. Так, два года назад двум морякам с "Омска" городская администрация предоставила квартиры. Одного из них, бывшего старшину команды радиометристов "Омска" Игоря СМУРНИЦЫНА, мне удалось разыскать и расспросить его о недавней службе. До трагических событий с атомной подводной лодкой "Курск" никто как-то особо не вспоминал, что немало российских подводных кораблей названо в честь областных центров страны. Вместо традиционных названий подлодок К - номер такой-то появились новые не от хорошей жизни. Когда государство осознало, что не в силах полноценно содержать флот, тогда и возникли корабли с именами российских городов, чтобы эти самые города шефствовали над своими тезками. Для того же "Курска", если верить курскому губернатору Александру РУЦКОМУ, курчане регулярно отправляли вагоны с продовольствием. Есть на тихоокеанском флоте атомная подводная лодка "Омск" - полный аналог затонувшего "Курска", только вот спущена на воду годом раньше. Просмотренный видеофильм подтверждал рассказ Игоря СМУРНИЦЫНА: действительно, на "Омске" вполне уютно, по-домашнему. Тем более напрашивался вопрос: почему же оставил корабль мой собеседник, ведь до пенсионного возраста еще далеко? - Представьте себе пятиэтажное здание, напичканное аппаратурой и механизмами - это и будет атомная подводная лодка "Омск". Все гудит, визжит, в постоянном шуме чувствуешь себя, как в часовом механизме. Условия для жизни нормальные: естественный радиоактивный фон ниже, чем на берегу, приборы регулируют давление, температуру и состав воздуха. Распорядок: 4 часа - вахта, 8 часов отдыха и сна, в общем, нормальная работа, которая не воспринимается как романтика. Есть медсанчасть, где, в случае необходимости, можно оперировать, есть курилка, в отличие от других типов подлодок, на которых курить строго запрещено. Российский флот практически погиб, атомные подводные лодки еще что-то могут делать за счет не зависимого от начальства топлива, а надводные суда в основном стоят из-за отсутствия топлива. В военных городках на Камчатке пятиэтажные дома для военнослужащих стоят пустыми, в них некому жить, они разграбляются и разрушаются. Офицеры-подводники занимались уборкой улиц, охраной складов, думаю, с "Курском" была подобная картина. И никто не бил тревогу, что мы занимались не тем, чем нужно: чтобы крепить оборону, подводники должны быть в отсеках, а не с метлами. Техническое состояние подводного флота хорошо характеризует вот какой случай: подлодку "Антей" переименовали в "Вилючинск", чтобы руководство камчатского города чем-то помогало. Вышел "Вилючинск" в море, отошел на несколько километров от берега: корабельная радиостанция не может связаться с базой, а мэр Вилючинска стоит на мостике и разговаривает по сотовому телефону. - На "Омске" служат самоотверженные люди, которых ни во что не ставит флотское начальство. Когда человек чувствует, что он нужен, готов служить даже за небольшую зарплату. Я понял, что никогда не смогу заработать на квартиру, поэтому, когда возникла возможность получить жилье в Омске, решил воспользоваться ею и оставил корабль. У меня нет тельняшки, потому что их нам не выдавали. Выделяемых средств с трудом хватало на денежное содержание экипажа, не делались самые необходимые вещи. К примеру, по правилам подводная лодка должна раз в полгода проходить доковый осмотр. Так вот, за все время моей службы, с 1993 года по 1998-й, не было ни одного докового осмотра. - "Курск" протаранил крупный надводный корабль - об этом говорят и характер повреждений, и то, как быстро его нашли. Обычно затонувшую подводную лодку ищут долго, а тут и искать не надо было, потому что потопивший ее корабль точно сообщил координаты столкновения. Судя по показанному по телевидению, "Курск" шел с поднятым перископом и антеннами на перископной глубине - это порядка 22 метров, и был на сеансе связи. В принципе, он мог столкнуться и с иностранной подводной лодкой, но она в этом случае должна была находиться в надводном положении, что невозможно в районе учений. Мне было горько слушать начальный рассказ Игоря о трагическом положении флота, но обшарпанные стены подъезда, где живет семья погибшего командира "Курска", которые увидела вся страна, подтверждают его слова. Трагедия готовилась долго, если бы не "Курск", то другой корабль потерпел бы аварию. Но в чем же, по мнению подводника, который служил на аналогичном корабле, причина его гибели? Во-вторых, на перископной глубине торпедами не стреляют, поэтому застрять она никак не могла. При подготовке к торпедной атаке на подводной лодке открыты четыре первых отсека, чтобы скомпенсировать избыточное давление, возникающее при стрельбе. Так что в четырех отсеках люди погибли сразу, даже не успев осознать, что же случилось. При водоизмещении "Курска" в 25 тысяч тонн вода мгновенно заполнила открытые отсеки. При контакте с морской водой могли начать взрываться аккумуляторные батареи, а вот оружие ни у кого раньше не взрывалось. Выдвигаемые официальные версии и догадки о гибели "Курска" - дымовая завеса, чтобы запудрить обществу мозги. Руководство флота и страны точно знает, почему погиб "Курск". Версия со взрывом торпеды не выдерживает критики. Во-первых, я не слышал, чтобы взрывались учебные торпеды. Как-то во время учений в Приморье при выполнении стрельб торпеда попала в бак подводной лодки и не взорвалась. Так и пришла в порт эта лодка с торчащей в борту торпедой. Когда-то подводная лодка "Комсомолец" тоже считалась непотопляемой, но затонула. Но она, в отличие от "Курска", была на боевом дежурстве, с боевым оружием, и ударилась о дно на глубине двух километров, но там ничего не взорвалось. Версия Игоря СМУРНИЦЫНА выглядит более логичной, чем те, которые приходилось слышать из уст ответственных товарищей. Во всяком случае, она объясняет многое. Но если "Курск" протаранил российский корабль, к примеру флагман "Петр Великий", то поведение руководства флота и страны - это верх цинизма. Впрочем, я не в восторге и от реакции центральных телеканалов на трагедию. На НТВ целую неделю в информационных программах не показывали никаких новостей, кроме подробностей катастрофы, как будто остальная жизнь в стране остановилась. А что думает на этот счет Игорь СМУРНИЦЫН? Шоу, замешанное на крови Прощаясь с Игорем СМУРНИЦЫНЫМ, я спросил его, пошел бы он снова служить на атомную подлодку после случившейся трагедии с "Курском"? Он ответил, не задумываясь "Если бы позвали - пошел бы". Но Родине не нужны многие ее профессианальные защитники, государству не на что содержать полноценную армию. Гораздо проще два раза в год призывать дармовое пушечное мясо, а потом, в случае чего, расплатиться с родными, чтобы шуму не поднимали. Многие из моих знакомых уверены, что подлинной правды о гибели "Курска" не узнаем ни мы, ни наши дети, может, внукам ее и сообщат. Дай Бог, чтобы они ошибались... - Когда пошли передачи о гибели "Курска", у меня был настоящий шок, просто плакал. Телевизионщики устроили из трагедии настоящее шоу, замешанное на крови. Я не хочу винить Владимира Путина, которому в наследство досталась разруха. Но неприятное впечатление осталось, когда президент не сразу прервал отпуск и не выступил перед россиянами сразу после катастрофы. А министр обороны, реформатор Игорь СЕРГЕЕВ, при непосредственном участии которого развалились армия и флот, и в этот раз оказался ни при чем. Смотрел я как скорбят губернаторы и депутаты Госдумы, и противно было, ведь это они принимали все законы и бюджеты, которые и привели к трагедии.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Экономика 0.071 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |