Навигация
Главная  Экономика 

Театр недели


"Лентяй"

Омский театр драмы и комедии "Галерка"

Простая лирическая комедия, написанная Алексеем ТОЛСТЫМ в начале века, показалась Владимиру ВИТЬКО (главному режиссеру театра "Галерка") весьма подходящей для постановки на сцене своего театра. Казалось бы, нет ничего лучше забавного повествования о том, как барин, будучи влюбленным в женщину, изображенную на портрете, встречает эту самую женщину у себя в доме. Но даже самый замысловатый сюжет может оказаться скучной и не пригодной к постановке комедией, какой оказался толстовский "Лентяй". В "Галерке" рискнули связаться с таким текстом и не прогадали - спектакль получился смешным. Шутки, брошенные актерами будто мимоходом, вскользь, имели в зале ошеломляющий успех и принимались на "ура". Но ко второму действию силы, делающие шутки смешными, а зрителей веселыми, покинули сцену, и осталось только одно - со скучающим видом ждать окончания спектакля.

Режиссер-постановщик - заслуженный артист России Владимир ВИТЬКО

Вдруг оказалось, что в спектакле только два актера, сумевших понять что к чему и как нужно играть. Первый, конечно, Валерий СКОРОКОСОВ, игравший главного "лентяя" - Клавдия Петровича КОРОВИНА Именно он повернул спектакль в нужное русло: нужно затрепетать от счастья - он трепещет; надо мечтательно вздохнуть - он вздыхает; а когда необходимо душевные терзания изобразить - тут ему просто нет равных.

Когда смеяться уже было не над чем, а действие еще не близилось к концу, зритель понял, что драматического в этом спектакле гораздо больше, чем смешного, и что "рожицы корчить" может каждый, а вот душевно сыграть не всякому дано.

Забавно, но в целом актерский состав неплохо смотрелся на сцене, и в этом большая заслуга режиссера.

Вторым открытием спектакля стала бывшая актриса ТЮЗа, заслуженная артистка России Валентина КИСЕЛЕВА. Вот уж мастерство так мастерство. Прав был режиссер, поставив актрису на маленькую, но характерную роль девки Катерины: так играть может только мастер своего дела, четко знающий, что и для чего делается на сцене. В то время как другие, играя девушку на выданье, зачем-то пытаются говорить басом, а иные думают, что усы и шляпа - все что нужно, чтобы сыграть героя-любовника.

По поводу оформления сцены нельзя сказать ничего конкретного, поскольку это самое оформление было каким-то неконкретным. Судите сами: занавески, много бумажных листьев (изображали осень) и большая черная лестница, иногда появлялась плетеная мебель, которая улучшала внешний вид сцены.

Не меньшей похвалы, чем режиссер заслуживает художник по костюмам (профессор Владимир БОГОМОЛОВ), вспомнивший, как должны выглядеть интеллигенты начала века, и сделавший правильные костюмы (только вот дворовая девка не могла, мне кажется, носить такое изящное платьице, но этот костюмный изъян мало кто заметил).

В общем впечатление спектакль оставил вполне приятное. Такая выше среднего качества постановка в лучших традициях провинциального театра.

Музыкальное оформление, выполненное Сергеем ШИЧКИНЫМ, было странным, но весьма гармонировало с задором первого действия.

 

Смотр лидеров завтрашнего дня. Григорий Стеклов, арбитражный управляющий. "Лики природы" глянут на вас глазами детей. Кредит под "серую зарплату". Шрейдер потребовал от Лунина.

Главная  Экономика 

0.0294
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.