![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Новости Суета вокруг тарифовРешение это прозвучало для коммерческих банков громом среди ясного неба: не было никаких предупреждений о готовящейся акции. А ведь Положение "О порядке расчета и взимания платы за расчетные услуги Банка России" предусматривало, что за 3 месяца до введения новых тарифов банки следует уведомить об этом. В начале августа по всем центральным СМИ прокатилась волна публикаций, посвященных повышению тарифов на расчетные услуги Центробанка. Вполне понятно, почему это событие вызвало такую бурную реакцию и такое негативное отношение. Ведь стоимость услуг расчетно-кассовых центров (РКЦ) с 1 августа возрастала примерно в 7 раз. Банки оказались в весьма затруднительном положении. С одной стороны, в договорах о расчетно-кассовом обслуживании, которые они заключают с каждым своим клиентом, обычно присутствует пункт о необходимости предварительного оповещения в случае изменения стоимости услуг банка. С другой стороны, компенсировать разницу между старыми и новыми тарифами из своего кармана тоже накладно. Но 22 июля 1999 г. Центробанк принял новую редакцию Положения, где об уведомлении уже ничего не говорилось. Одновременно были повышены тарифы. Если до 1 августа обработка одного платежного документа стоила от 1,8 до 4 рублей, то после этой даты придется платить от 8,4 до 28 рублей - в зависимости от способа и времени платежа. Банкиры, клиенты и их консультанты начали лихорадочно изобретать способы, которые могли бы помочь снизить суммарные затраты. Аналитики опубликовали массу догадок и прогнозов на тему: кому это повышение выгодно и к чему оно может привести. Как ни странно, определенный выигрыш может получить не только ЦБ, но и банки, которые зависят от РКЦ в меньшей степени, чем остальные. Да и клиентам ситуация не внушает оптимизма: все прекрасно понимают, на чей счет будут рано или поздно отнесены все эти повышения... Разумеется, не так уж важно, сколько пришлось заплатить за перечисление миллионных сумм - 2 или 20 рублей. А если речь идет о сотнях переводов по 10-20 рублей каждый? Особо недовольные, впрочем, не ограничились совершенствованием используемых технологий расчетов. Пошли жалобы во всевозможные инстанции, и даже исковые заявления. Дело в том, что все коммерческие банки при их учреждении подписывают с ГУ ЦБ, которые представляют Центробанк в регионах, договоры об условиях обслуживания. И договоры, заключенные до 22 июля 1999 г., содержат пункт о необходимости предварительного уведомления банков в случае изменения тарифов. Это прежде всего Сбербанк, у которого есть собственный расчетный центр. Это также и крупные банки, имеющие обширную сеть филиалов по стране (типа СБС-АГРО, "МЕНАТЕП Спб"). Ведь расчеты между предприятиями, имеющими счета в разных филиалах одного банка, производятся бесплатно. Возможность таким образом сэкономить поможет привлечь в эти банки дополнительную клиентуру. Самое смешное состоит в том, что история на этом не закончилась. Ровно неделю назад, 2 сентября, в ГУ ЦБ по Омской области поступила телеграмма из Центробанка N 263-т, датированная 30 августа. В ней сообщалось, что 27 августа было принято решение отложить введение новых тарифов до 1 апреля 2000 г. Продолжение следует... Центробанку пришлось признать справедливость ссылок на это обстоятельство. Во все региональные управления было направлено письмо о порядке введения новых тарифов. В частности, там разъяснялось, что банки, в договорах с которыми есть такое условие, могут вводить новые тарифы через оговоренные 3 месяца. Надо сказать, что все банки, расположенные на территории Омской области, относятся именно к этой категории. Таким образом, они получили передышку на 3 месяца, а ущемленными оказались права вновь создаваемых банков, не успевших подписать договор с ГУ ЦБ до 22 июля.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Новости 0.0202 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |