Навигация
Главная  Новости 

"Железные" кони выйдут из корпусов Сибзавода


- Николай Владимирович, как проистекает ваше сотрудничество с "Казахтрактором"?

Омский завод организовал совместное производство с Волгоградским тракторным Весной 1998 года Сибзавод совместно с Павлодарским тракторным и Барнаульским моторным заводами планировали создать финансово-промышленную группу по производству тракторов. Идея осталась невоплощенной: летом прошлого года Павлодарский тракторный был объявлен банкротом. Однако простаивал завод недолго, так как осенью был перекуплен и преобразован в "Казахтрактор" - предприятие по сборке тех же самых тракторов. Сибзавод вновь начал с ним сотрудничать, но с недавнего времени стал налаживать связи и с новым партнером - Волгоградским тракторным заводом. Чтобы узнать, как развиваются старые и новые отношения, "КВ" обратились к главному инженеру Сибзавода Николаю Ткачуку:

- Какие основные формы расчета у Казахстана с вами?

- Его мы комплектуем трансмиссиями - задними мостами. Поскольку у соседей сложности с финансированием, то мы работаем с ними по их заявкам: если им нужно двадцать трансмиссий - даем двадцать, если сорок - даем сорок.

Договорились о шести.

- Мы, конечно, требуем деньги, им же не очень хочется платить. Но проблема в другом: свой трактор они оценивают в 26 000 долларов. А за наши трансмиссии предлагают 1 100 долларов. Это только 1/26 часть трактора, при том что трансмиссия всегда была 1/5 частью. Все это нас не устраивает, поэтому взамен трансмиссий мы берем трактора.

- Да. Вопрос этот сейчас решается. Мы ведь сможем рассчитываться с "Омскэнерго" углем, а не деньгами. Кроме того, в структуре "Омскэнерго" есть компании, которые занимаются поставкой угля на ТЭЦ через нашу продукцию. Проблем, думаю, не будет.

- Если Казахстан предложит рассчитываться углем, вы согласитесь?

- Они уже прибыли. В настоящее время решается вопрос, чем мы будем с ним рассчитываться: трансмиссиями или деньгами. Пока производить расчет планируем продукцией завода и теми тракторами, которые мы будем собирать.

- Как обстоят дела с Волгоградским тракторным? Насколько мне известно, вам должны были отправить комплектующие для сборки восьми тракторов.

- Это будут трактора марки ДТ-75-Д (павлодарские - ДТ-75М), но по техническим характеристикам они не отличаются.

- Они той же марки, что и павлодарские?

- Думаю, по двум причинам. Во-первых, чтобы расширить рынок сбыта: Павлодар же мало тракторов стал выпускать. Во-вторых, поскольку трансмиссия - металлоемкое изделие, Волгограду выгоднее покупать наши трансмиссии, чем тратить деньги на покупку металла для производства своих.

- Почему Волгоград решил с вами сотрудничать, ведь они продолжают собирать трактора у себя, а для этого у них есть все комплектующие, которые сами же и производят?

- Для начала - восемь, а там посмотрим. Если будет спрос, то часть деталей мы, возможно, будем производить сами. Волгоград будет поставлять только шасси и кабины. Трансмиссии - наши, двигатели - барнаульские.

- Сколько тракторов в месяц вы планируете собирать?

- В мае.

- Когда выйдет первая продукция?

- Точно пока не могу сказать, но думаю раза в 2-2,5 дешевле павлодарского.

- И сколько будет стоить собранный у вас на заводе трактор?

- Да, конечно. Другое дело, что Омская область плохо покупает и наши запчасти, и сеялки, и трактора.

- То есть для аграрного сектора Омской области, да и других областей России, будет выгоднее покупать волгоградские трактора?

- Насколько экономически обосновано ваше сотрудничество с этими партнерами?

Видимо, надеется на взаимозачеты ( я думаю, это будет возможно). Чаще всего нашу продукцию берут Новосибирск, Оренбург, Алтайский край, Тюмень, Свердловск, Хабаровск.



- С Павлодаром выгодно работать в том плане, что он к нам ближе, чем Волгоград, - меньше затрат на перевозки. Но Казахстан сегодня - суверенное государство, в котором введена своя ценовая политика, отличная от российской. В данных условиях появляется необходимость искать другие пути ,и Волгоград как раз один из путей. Казахстану мы не будем отказывать в поставке своей продукции, так как завод в состоянии обеспечить трансмиссиями и Павлодар, и Волгоград. Для нас эта работа - те же рабочие места, те же деньги, расчеты.

 

Аварийное жилье снесут до 2010 года. Электросвязь приглашает в Интернет. Кеннет Йонссон, ген. директор подразделения. Андрей Федоров. Страховщики объединятся с предпринимателями.

Главная  Новости 

0.0131
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.