Навигация
Главная  Новости 

Кеннет Йонссон, ген. директор подразделения


Кеннет ЙОНССОН родился 4 ноября 1955 года.

Кеннет ЙОНССОН

C 1982-го по 1987 год занимал должность менеджера по экспорту в компании Mobira Oy, которая впоследствии вошла в состав корпорации Nokia. В 1987-м был назначен менеджером по маркетингу компании Nokia-Mobira Denmark.

Получил степень бакалавра в области инженерии Хельсинского технологического университета.

В мае 2003 года был назначен генеральным директором подразделения Customer and Market Operations корпорации Nokia в России и СНГ.

C 1989-го по 1994 год работал менеджером по экспорту корпорации Nokia Oy. В 1994-м возглавил подразделение Nokia в Венгрии, заняв должность управляющего директора компании Nokia Mobiles Phones Hungary. В 1999 году был направлен в Португалию в качестве управляющего директора Nokia Portugal SA.

Кеннет ЙОНССОН, генеральный директор подразделения Customer and Market Operations корпорации Nokia в России и СНГ: "В ближайшее время у нас появятся телефоны, изготовленные специально для России"

Женат, двое детей.

- Господин ЙОНССОН, какую долю занимает Nokia на российском рынке сотовых телефонов?

4 октября в Новосибирске открылось представительство корпорации Nokia в Сибири. Новосибирский офис стал седьмым и последним региональным представительством Nokia в России. О том, какие планы имеет корпорация в отношении сибирского рынка, и о многом другом корреспонденту "КВ" Дмитрию СВЕТЛОВСКОМУ рассказал генеральный директор подразделения Customer and Market Operations корпорации Nokia в России и СНГ Кеннет ЙОНССОН.

- Но хотя бы место ваше на рынке можно обозначить?

- Нам очень часто задают вопросы относительно доли рынка, объемов продаж, финансовых показателей и так далее. Но поскольку наши акции котируются на крупнейших фондовых рынках мира, мы не имеем права отвечать на подобные вопросы. Ведь любое неосторожно сказанное слово ведет за собой колебание курса акций и потерю акционерами реальных денежных средств. Поэтому любые финансовые показатели у нас комментирует только президент корпорации или финансовый директор. И делается это лишь раз в квартал и по результатам года. Лично я и рад бы озвучить эти показатели по России, где мы очень хорошо развиваемся, но правила есть правила.

- А насколько вообще для вас привлекателен российский рынок?

- У нас есть все основания полагать, что по объемам продаж мы занимаем лидирующее положение. В России есть множество независимых компаний, которые проводят исследования сотового рынка. Большая часть этих компаний говорит о том, что на российском рынке нам принадлежит первое место. Может быть, год назад в этом у кого-то и были сомнения, возможно, мы даже были на втором месте. Но сейчас первое место совершенно точно занимаем мы.

- Телефоны Nokia при прочих равных условиях всегда стоят дороже, чем телефоны других производителей. Люди платят исключительно за брэнд или вы действительно предлагаете какое-то совершенно особое качество?

- По объемам продаж Россия прочно входит в тройку лидеров среди всех европейских рынков, а среди всех стран, лидирующих по продажам телефонов Nokia, Россия занимает шестое место. Поэтому для нас этот рынок имеет стратегическое значение. Мы очень тщательно отслеживаем предпочтения российских потребителей, и уже в ближайшее время у нас появятся модели, которые будут изготовлены специально для России. Более того, я думаю, что со временем у нас появятся партнеры, которые будут выпускать программное, а возможно, даже и аппаратное обеспечение для телефонов Nokia непосредственно в России.

- Помимо всего прочего ваши аппараты имеют стойкую репутацию "мужских" телефонов. Здесь какие-то изменения планируются?

- Пожалуй, люди платят и за то, и за другое. Конечно, брэнд Nokia строился годами. Но без соответствующего качества продукции сильный брэнд построить просто невозможно. И наоборот, когда у тебя есть хороший брэнд, ты можешь рассчитывать на определенные экономические преимущества. Ведь те доходы, которые мы получаем за счет того, что потребители готовы покупать наши телефоны даже по более высокой цене, мы можем направить на то, чтобы сделать их еще более качественными.

- Августовский кризис на рынке сотовых телефонов на вас как-то сказался?

- Действительно, 52% наших потребителей - это мужчины. И мы сейчас активно работаем над тем, чтобы соотношение мужчин и женщин среди покупателей наших телефонов было 50 на 5 В частности, на это направлен ряд наших новых моделей - таких, как Nokia 6101 и Nokia 606 Думаю, они скорее привлекут именно женщин.

- А как вы относитесь к заявлениям ряда дистрибьюторов заняться прямым импортом сотовых телефонов в Россию?

- Нет, мы ведь не продаем телефоны в розницу. Поэтому и убытков мы не понесли. Хотя, насколько я знаю, в ряде регионов России количество телефонов на полках магазинов несколько уменьшилось. И цена на эти телефоны для конечных потребителей немного выросла. Если же говорить в целом о попытках властей уйти от "серых" схем, мы их только приветствуем. Более того, мы планируем создать ассоциацию производителей сотовых телефонов, которая объединит крупнейших вендоров, работающих на российском рынке. Мы хотим дать понять властям, что мы можем помочь им сделать этот бизнес более прозрачным.

- Но если российские компании будут ввозить телефоны самостоятельно, не отпадет ли необходимость в российском подразделении Nokia?

- Положительно. "Белый" импорт нам только на руку.

- Кто выступает вашим партнером в России?

- Разумеется нет. Я ведь уже упоминал, что мы не продаем телефоны, этим занимаются наши российские партнеры. Наша задача - продвигать телефоны Nokia на рынке, осуществлять маркетинговую поддержку наших дистрибьюторов, обеспечивать сервисное обслуживание потребителей. В общем, делать все, чтобы быть ближе к народу.

- А в других сибирских городах вы фирменные магазины открывать планируете?

- У нас их достаточно много. Это такие известные компании, как "Евросеть", "Связной", DIXIS, "Цифроград", "Телефон.Ру", "Бета Линк" и так далее. Кроме того, есть у нас и ряд региональных партнеров. В частности, фирменный магазин Nokia в Новосибирске мы открыли совместно с сибирской компанией "ТелеСОТА".

- И кто выступит вашим партнером в Омске?

- Да, сейчас решается вопрос об открытии фирменных магазинов в Омске и Красноярске.

- Если вопрос об открытии салона в Омске будет решен положительно, как скоро он у нас появится?

- Пока этот вопрос не решен. Но вообще у нас есть три претендента - две местные компании - франчайзи "Цифрограда" и "Эльбрус" и федеральная сеть "Связной", которая, по моим сведениям, должна открыться в Омске до конца года.

- А насколько интересно местным ритейлерам открывать монобрэндовый салон? Ведь продажи от этого вряд ли увеличатся.

- Практика показывает, что с момента принятия решения до открытия салона требуется примерно год. Так что к концу 2006 года, думаю, фирменный салон Nokia у вас будет.

- Какую-то специфику сибирского рынка вы уже успели ощутить?

- Я бы не был столь категоричен. Салон Nokia в Новосибирске работает всего несколько дней, но повышенный интерес жителей города к нему очевиден уже сейчас. И потом, сейчас у нас целая очередь желающих на открытие подобных салонов. Если бы это было невыгодно, не думаю, что желающих было бы так много.

- И как вы планируете бороться с этим влиянием?

- Да, как и в целом по России, покупатели в Сибири более требовательные, чем, скажем, в Западной Европе. Кроме того, здесь очень сильно влияние азиатской культуры. Три дня назад я был во Владивостоке, и меня очень поразило огромное количество корейских ресторанов, китайских гостиниц и машин с правым рулем. Буквально через несколько дней нашего пребывания там одна моя коллега даже заявила: "Пора бы и в Россию возвращаться, я уже соскучилась по русской кухне". Понятно, что и телефоны там в основном корейские и китайские. Здесь, в Сибири, влияние азиатских производителей не так заметно, но оно тоже чувствуется.

- Какие дальнейшие планы у Nokia по открытию региональных представительств?

- Для начала мы должны изучить его суть. Чем именно корейские и китайские производители привлекательны для местных потребителей. Кроме того, мы планируем быть лучше них в плане сервиса. Сейчас мы очень много сил вкладываем в обучение наших региональных представителей. Но вообще я понимаю, насколько нам будет тяжело, ведь азиатские производители годами оказывали влияние на местные рынки, поэтому пересилить их будет непросто.

- Стратегическое значение сибирского рынка руководством Nokia подчеркивалось неоднократно. Почему в таком случае представительство в Сибири было открыто последним?

- В России мы уже открыли все семь региональных офисов. Поэтому следующие офисы мы будем открывать уже в ближнем зарубежье - в Белоруссии, Грузии и Молдавии.

- Вы уже побывали во многих российских городах. Что больше всего в нашей стране произвело на вас впечатление?

- На самом деле это просто случайность. То, что офис в Новосибирске был открыт последним, никак не связано с приоритетностью региона. Фактически мы наняли всех семерых региональных менеджеров в одно и то же время. По сути, наши представители в Новосибирске работают уже больше года, просто у них не было собственного офиса. Сейчас этот офис появился.

- Получается?

- Ее размеры. Это огромная страна и очень удивительная. Особенно удивительно то, что здесь все говорят по-русски, но выглядят и ведут себя совершенно по-разному. Русские люди во Владивостоке совершенно не похожи на русских людей в Краснодаре. Я уже больше двух лет прожил в России, но до сих пор не могу к этому привыкнуть. И когда я бываю в Финляндии, я говорю со своими коллегами только о России, пытаюсь объяснить им, что это за страна.

- А ваша семья живет с вами?

- Сейчас уже лучше, чем раньше. Хотя на это уходит достаточно много времени. Мы столько времени жили совсем рядом с Россией, но ничего не знали об этой стране.

- Как вы предпочитаете проводить свободное время?

- Да, моя семья живет в Москве. Моя дочь учится в университете в Шотландии, а сын - в одной из московских школ. В России они живут уже больше года.

- С гольфом в России проблем не возникает?

- Я очень люблю играть в гольф, люблю бывать на природе, люблю путешествовать.

 

ЮКОС обезглавлен, но не побежден. В компании "Омскэнерго" идут резервы. Вопрос недели. События недели. Рейтинг недели события, тенденции, слухи.

Главная  Новости 

0.008
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.