Навигация
Главная  Экономика 

Петр Абрашенков Я горд тем, что работаю на нефтезаводе


На Омском нефтеперерабатывающем заводе работает немало людей, однажды и навсегда связавших свою судьбу с этим предприятием. Петр Абрашенков - один из них. На предприятие он попал по распределению после окончания химико-механического техникума. Начинал оператором. Без отрыва от производства получил высшее образование. За двадцать три года прошел путь от рабочего до главного инженера.

Персона

- Второй, а может быть, и первый дом. Я провожу здесь большую часть своего времени.

- Петр Александрович, вы всю жизнь работаете на одном предприятии. Банальнейший вопрос: что для вас завод?

- Как-то не задумывался об этом.

- Вы из тех мужчин, для которых работа - способ самовыражения?

- Только однажды. Я тогда еще молодым специалистом был. Жил в общежитии и, конечно, хотелось иметь собственное жилье. Как раз в тот момент Тобольский нефтехимический комбинат приглашал специалистов, обещая сразу предоставить жилье. Я собрался туда, но меня не отпустили: дескать, не отработал положенного срока.

- У вас никогда не возникало соблазна уйти на другое производство или уехать куда-нибудь?

- Вы недавно в главных инженерах. Как вы себя ощущаете в новом качестве?

Это была единственная попытка поменять работу, хотя позднее я получал тоже заманчивые предложения. Многие мои друзья работали на оборонке, где зарплата была выше и лучше условия труда. Раньше работа на нефтезаводе считалась не очень престижной. Это сейчас ситуация переменилась.

Безусловно, наши отношения перешли на качественно иной уровень. И моя, быть может, самая важная задача состоит в том, чтобы донести до них цели, которые нам предстоит достичь общими усилиями. Я противник того, чтобы безоговорочно подчинить себе людей. Для меня важнее сделать их своими единомышленниками.

- Давит чувство ответственности. Одно дело - работать на конкретном производстве, и совсем другое - отвечать за техническую политику всего завода. Хотя неразрешимых трудностей не испытываю. Я же не откуда-то со стороны пришел. В моем нынешнем окружении люди, которые меня давным-давно знают, и я их знаю.

- Действительно, работать на промышленном предприятии, а тем более таком крупном, как нефтезавод, означает работать в команде. Здесь каждый вносит свою лепту, свои знания и опыт. Получается своеобразная квинтэссенция. Но это не исключает индивидуальности. Каждый в команде представляет собой определенную ценность.

- Любое производство само по себе диктует командные правила игры. Здесь мало творческого индивидуализма. Но человек так устроен, что ему необходимо ощущать свою индивидуальность. Что приносит удовлетворение лично вам?

- Что сегодня более всего заботит главного инженера крупнейшего в Омске предприятия?

Иногда решение нащупываешь, поверив интуитивному предчувствию, что именно оно будет наилучшим. Однако, согласитесь, этого мало, нужно еще убедить других, доказать свою правоту. Порой это непросто сделать, но когда через энное время выясняется, что ты был прав, испытываешь неповторимое чувство. Наверное, это и есть удовлетворение.

Есть и непроизводственные потери. Они, в частности, связаны с тем, что в последние годы сократились объемы переработки нефти. Кроме того, происходят такие естественные для любого производства процессы, когда вводятся новые объекты и закрываются старые. Между тем вся технологическая обвязка осталась прежней. Задача состоит в том, чтобы снять затраты на транспортировку тепловой и электрической энергии.

- Забот великое множество. В настоящий момент достаточно плотно занимаюсь энергетикой. Она представляет для нас большую проблему. Производство у нас энергоемкое, и мы на этом несем значительные затраты.

В августе планируем включить установку для выработки собственного пара. Это произойдет в рамках техперевооружения маслозавода. В результате мы полностью откажемся от услуг ТЭЦ-3, и она сможет больше тепла отдавать городу.

Раньше, например, завод только потреблял тепло и не занимался его утилизацией, повышением КПД собственных тепловых печей, вырабатывающих тепло для нагрева нефти. После этого оно просто выбрасывалось в атмосферу. Рекуперация тепла позволит увеличить КПД.

- Одно другому абсолютно не мешает. Возможное увеличение мы имеем в виду и готовы к нему в любой момент. Но снижением затрат на производство нужно заниматься в любом случае.

- Необходимость оптимизировать затраты на энергетику не вызывает сомнений. Но что будет, если с увеличением добычи нефти на Тюменском Севере Сибирской нефтяной компании понадобится увеличивать и объемы переработки?

- Недавно одна из моих сотрудниц гостила у родителей в Кемерове. Спрашиваю по возвращении: "Ну, как там жизнь?" Она в ответ: "Я там задыхалась, как будто воздуха не хватало. А здесь просто надышаться не могу. По сравнению с Кемеровом у нас курорт".

- За нефтезаводом закрепилась слава основного загрязнителя атмосферы в Омске. Ваше мнение на этот счет?

- Позвольте не поверить вам, Петр Александрович! Когда подъезжаешь к городу, ваше факельное хозяйство только и видно.

Насчет курорта, может, громко сказано, но кто бы к нам ни приезжал, все находят, что в районе завода воздух чист, даже нет специфического запаха.

Когда-то давным-давно мы действительно жгли газ с содержанием серных соединений. Сегодня тяжелые углеводороды идут на вторичную переработку. И это всего лишь одно из многих мероприятий по защите экологии, которые проведены на нашем заводе. В результате нам удалось резко сократить выбросы в атмосферу и почву. Это подтверждается не только данными собственных исследований, но и независимыми экспертизами. Я думаю, именно поэтому нефтезавод включили в список участников программы ООН по защите озонового слоя.

- Обидно за такое неведение. Так вот я вам скажу со всей ответственностью, как специалист, который давно и плотно занимается этой проблемой: на своих факелах мы сжигаем очищенный газ, в нем нет вредных примесей.

- Ваш завод считается самым современным в России нефтеперерабатывающим предприятием. А вы-то сами как оцениваете его техническое состояние?

Что до факелов, то без них такому предприятию, как нефтезавод, просто нельзя. Они существуют для безопасности, чтобы в аварийных ситуациях - не дай Бог, конечно - как раз и не случилось выбросов вредных для окружающей среды веществ.

У нас есть концепция развития завода до 2010 года. В рамках реализации этой концепции мы ежегодно обновляем и модернизируем оборудование. Это позволяет не только сохранить, но и повысить надежность технологических объектов.

- Оно соответствует бытующему мнению. Хотя, безусловно, на заводе происходят естественные процессы старения. В конце концов, любая вещь рано или поздно стареет и требует замены.

То же самое делается и по другим направлениям. Мы внимательно следим, что нового и прогрессивного появляется не только в отечественной, но и в мировой практике.

В будущем году планируем запустить комплекс алкилирования. При этом будут выводиться старые установки, выработавшие физический и моральный ресурс.

Все работы планируется завершить уже в нынешнем году. Сегодня мы ведем переговоры с материнской компанией "Сибнефть", ищем оптимальное решение. Ведь речь идет о больших затратах.

Сейчас, к примеру, идет реконструкция одного из двух каталитических крекингов, более старого по возрасту. Уже в ближайшем будущем это должно обеспечить безопасность эксплуатации установки, улучшить управляемость процесса. Кроме того, имея два крекинга, мы сможем увеличить глубину переработки вторичных ресурсов и получать дополнительно бензин и дизтопливо.

- Действительно, производство катализаторов сохранилось только на нашем заводе. Все остальные покупают катализаторы за рубежом. В свое время использовать импортные катализаторы было выгоднее, чем производить собственные: они качественнее и в то время были дешевле.

- ОНПЗ - единственный в России производитель катализаторов. Насколько перспективно это направление, и какова, на ваш взгляд, его будущность?

И мы этого достигли. В каких-то моментах наш катализатор даже превосходит иностранные аналоги. О себестоимости и говорить не приходится - он вполовину дешевле.

Мы же сохранили производство, более того, постоянно его обновляли. А еще совместно с омским филиалом института катализа все эти годы работали над тем, чтобы наши катализаторы приблизить по качеству к импортным.

Знаете, я горжусь тем, что наши нефтепродукты отвечают самым высоким требованиям. Их качество соответствует вкладываемым в них усилиям и затратам. Катализаторы тоже должны быть мирового уровня.

Сегодня мы способны не только загружать собственное производство, но и продавать катализаторы, зарабатывать на них. Это позволит нам еще более снизить себестоимость продукции.



Нынешней осенью планируем провести семинар с участием нефтепереработчиков России, Белоруссии и Казахстана, пригласим и потребителей. Хотим рассказать и продемонстрировать все, чего мы достигли совместно с учеными института катализа. Нам есть что показать.

 

Зубы на полку. Настоящих природных целителей - считанные единицы. Три тезки. "Система ДМС помогла нам выжить...". Сергей Рождественский, заведующий ортопедо-травматологическим отделением по лечению больных с патологией позвоночника..

Главная  Экономика 

0.02
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.