Навигация
Главная  Новости 

Александр ЛУППОВ, заместитель председателя правительства Омской области, министр промышленной политики, транспорта и связи "До 19 июня Мегатранскор перечислит Омсктрансмашу 475 млн рублей"


- Какая структура будет у вашего министерства?

Позавчера, 9 февраля, состоялась пресс-конференция министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александра ЛУППОВА. В числе журналистов был и задал ряд вопросов корреспондент "КВ" Лев АБАЛКИН.

- Что сейчас происходит на Омсктрансмаше?

- Она еще не утверждена. Но я вижу необходимость создания четырех блоков. В первый будет объединено все связанное с природопользованием - недра, водные ресурсы, лесные ресурсы, вопросы экологии, газификация и газоснабжение. Второй блок - топливно-энергетический комплекс - АК "Омскэнерго", генерирующие мощности, тепловые мощности на наших оборонных заводах, завоз топлива - Экибастуз и Кузбасс, взаимодействие с ФОРЭМ. Здесь же легкая, лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, а также все, что связано со связью. Третий блок - оборонная промышленность, гражданское машиностроение и выставочная деятельность. И четвертый - транспорт: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, плюс дорожное хозяйство.

Сейчас стоит задача зарегистрировать АО, выбрать совет директоров и генерального. Это первое акционерное общество создается с уставным капиталом 970,8 млн рублей, где 51% акций будет принадлежать ФГУП "Омсктрансмаш" и 49% - инвестору. Все его знаете - Мегатранскор. Одно из его дочерних предприятий будет выкупать этот пакет акций за 475 млн рублей живыми деньгами. Для нас важно, чтобы акции были выкуплены до 19 июня, потому что внешнее управление было введено 19 декабря 2002 года на 18 месяцев. К концу этого срока мы должны показать арбитражному суду, что сделано. Если все будет нормально, мы выйдем с инициативой о продлении срока арбитражного управления. Первый транш от 475 млн рублей мы планируем получить до конца февраля и потратить его на возмещение долга энергетикам и на выдачу заработной платы, а также пополнить оборотные средства, чтобы завод начал работать. Параллельно идут работы по организации второй "дочки" Омсктрансмаша и по спецпроизводству. На последнее решения пока нет. Здесь возможно несколько вариантов: создание акционерного общества; весь имущественный комплекс спецпроизводства передать конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) и создать на этой базе казенное предприятие. Пока изучаются оба варианта.

- Собрание кредиторов утвердило план внешнего управления, который предусматривает создание на базе завода трех дочерних предприятий. Первый должен заниматься металлургическим производством и железнодорожной тематикой, второй - тракторным производством и изготовлением иной гражданской продукции, третий - это спецпроизводство. План был согласован в Российском агентстве по обычным вооружениям (РАОВ) и одобрен федеральной службой финансового оздоровления. С зимы прошлого года мы приступили к его осуществлению. Была проведена большая работа по инвентаризации: что имеется на заводе и в каком состоянии. По реестру, скажем, на предприятии числилось около 700 объектов. Но когда начали каждый из них просматривать, реально насчитали на территории более двух с половиной тысяч объектов, на каждый из которых необходимо было составить паспорт: год постройки, качество, у каких материалов сделан. Далее была проведена оценка имущества. На все это ушло год. В итоге лишь 5 февраля текущего года мы получили от ФСФО согласие на создание первого дочернего общества.

- Завод уже освоил 32 позиции железнодорожного литья. Но необходимо было сертифицировать всю эту продукцию и получить клеймо на право ее изготовления. Клеймо мы получили, его номер известен. Восемь позиций уже окончательно сертифицировано, еще восемь тоже сертифицировано, но мы не можем пока получить документы, так как должны институту за сертификацию около 400 тысяч рублей. Но работа ведется. Заказы от железной дороги имеются. Парк их очень изношен. Тем паче в области скоро будет построен в Иртышском завод по ремонту колесных пар. Плюс к этому работает терминал по ремонту вагонов на станции Входная мощностью 750 вагонов текущего ремонта. Мы сейчас ремонтируем 300 вагонов, к маю-июню предполагаем выйти на всю мощность. Естественно, при ремонте будет потребность в ресурсах - где-то сцепка вышла из строя, где-то хомуты и так далее. Сразу же будет потребность в десятке позиций по литью. Наша задача - завязать Трансмаш, Входную и Иртышское в единый механизм.

- В пятницу на омском совещании по оборонке выступал представитель АО "Российские железные дороги" и обещал крупные заказы для Омсктрансмаша. Насколько это реально?

- Но государство хоть что-то заказывает у Омсктрансмаша?

Сегодня ночью я выезжаю в Юргу, где состоится совещание по созданию в Сибирском федеральном округе отрасли железнодорожного машиностроения. Предполагается определить четыре базовых предприятия по железнодорожной тематике - Алтайвагонзавод, Абаканвагонзавод, Юргинский машиностроительный завод и Омский завод транспортного машиностроения.

- Что происходит в аэропорту "Омск-Федоровка"?

- Спецзаказ есть. Он даже больше, чем в прошлые годы. Но, учитывая то, что завод под арбитражным управлением, государственный заказ проходит через КБТМ.

- Какие перспективы у холдинга "Дальняя радиосвязь"?

- Мы прошли Главгосэкспертизу Госстроя Российской Федерации. Определен пусковой комплекс и его стоимость, обеспечивающие ввод этого объекта в эксплуатацию - три миллиарда рублей. Было создано АО "Аэропорт "Омск-Федоровка", где учредителем является акционерное общество "Аэропорт "Омский". Он и будет нести функции заказчика по строительству. Часть объектов принадлежит непосредственно Мингосимуществу и должна финансироваться из федерального бюджета. Это взлетно-посадочная полоса, все, что связано с системой управления, посадки, навигации, - это все примерно 50% от необходимого финансирования. Вторая часть - инфраструктура аэропорта, служебно-технический комплекс, аэровокзал - которая должна быть приватизирована, соответственно, внесена в уставный капитал АО "Аэропорт "Омск-Федоровка". Мы работаем с Министерством транспорта по федеральной части, но средств выделяется очень мало: на 2004 год запланировано всего 20 млн рублей. В областном бюджете тоже заложена небольшая сумма, но стоит задача не бюджетные деньги вложить, а найти инвестора, который купил бы контрольный пакет акций. Год назад была предварительная договоренность с Сибирской нефтяной компанией, но дальнейшие события, связанные с несостоявшимся объединением с ЮКОСом, приостановили этот процесс. Сегодня мы вновь продолжаем вести переговоры с Сибнефтью по этой позиции.

- Есть ли "сдвижки" по Сибзаводу?

- К сожалению, в рамках известного постановления правительства от октября 2001 года ни одного нового холдинга так и не родилось. Все существующие оборонные холдинги появились еще до того. Документы на "Дальнюю радиосвязь" были подготовлены давно. Два месяца назад по нашей настоятельной просьбе Омск посетил генеральный директор Российского агентства по системам управления (РАСУ) Геннадий КОЗЛОВ. Последний раз руководитель аналогичного федерального ведомства был в Омске летом 1988 года. РАСУ, по сути дела, объединяет три бывших советских министерства - радиопромышленности, электронной промышленности и промышленности средств связи. Мы показали Геннадию Викторовичу все наши заводы. Провели встречу в ОНИИПе, которому как раз в эти дни исполнилось 45 лет. По холдингу был очень подробный разговор, подготовили ему весь пакет документов. Он отнесся к идее очень положительно, единственно, что попросил, изменить название. На прошлой неделе состоялась коллегия РАСУ, которая поддержала наши предложения. Холдинг будет называться "Орион-СРС" (специальная радиосвязь"). Пакет документов, утвержденных РАСУ, теперь будет представлен в Минпромнауки, а потом в правительство РФ.

- Каковы перспективы разработки титан-циркониевых месторождений в Тарском районе?

- Занимаемся. Сегодня на совещании в правительстве я сказал: наш Сибзавод. На что губернатор сказал: не наш уже, а твой раз ты министр. Уже известно, что на его базе будет несколько акционерных обществ "Сибзавод -центр", "Сибзавод - трактор", "Сибзавод - полиформ" и так далее. В январе было выпущено 60 сеялок, на прессовом производстве полиформа выполнялись разовые заказы некоторых омских предприятий. Что касается котельной, то в декабре прошлого года подписан договор о продаже ее АК "Омскэнерго", и с 22 декабря энергетики со своим коллективом приступили к эксплуатации энергетического хозяйства Сибзавода. В декабре же был подписан график погашения задолженности по зарплате. Сейчас задолженность - около 11 млн рублей. Кроме того, по заказу Сибзавода Омскгражданпроект занимается планом генерального развития этой площадки в 46 га. План будет обсужден в нашем министерстве и представлен губернатору на утверждение. Я полагаю, что на Сибзаводе необходимо иметь порядка 1,5-2 тысяч рабочих мест с территорий 12, максимум 15 гектаров. А на остальной территории вести застройку. Там прекрасное место - выход к Иртышу. Генплан будет готов к концу февраля - началу марта.

- Там же, в Таре завершается строительство моста через Иртыш, что это за объект?

- В августе 1992 года была создана получастная компания "Цирконгеология", которая потом приказала долго жить. Однако они заложили геологическую базу и начали добывать руду. Но у них не хватило финансовых ресурсов. Компания попала под процедуру банкротства. В это время к нам обратился ряд свердловских фирм, мы изучили их предложения и дали согласие на покупку ими контрольного пакета Цирконгеологии, имеющей лицензию на право разработки месторождения площадью один квадратный километр. Была создана Тарская горно-промышленная компания. Екатеринбургские партнеры вложили в нее только в прошлом году около 50 млн рублей. На первое полугодие текущего года они запланировали еще 40 млн рублей инвестиционных ресурсов. Администрация Тарского района в порядке оплаты своей доли уставного капитала горно-промышленной компании вошла в состав учредителей незавершенной строительством котельной тарского строящегося мясокомбината. Там будет располагаться обогатительная фабрика. Монтаж оборудования уже ведется. В апреле-мае она начнет работать. В компании сегодня работает 210 человек.

- Разве он финансируется не из федерального бюджета?

- На завершение моста требуется около 400 млн рублей.

- Если идет разговор о дороге, параллельной всесибирской "шоссейке", то к программе должны присоединиться и соседние регионы?

- Нет. Он строился за счет областного бюджета. Мост - часть дороги, которой мы пытаемся придать статус федеральной, так как она идет параллельно основному транспортному коридору через Омск. Мост может ускорить такое решение правительства. В 2002 и 2003 годах нам уже частично финансово помог федеральный дорожный фонд, надеемся, какое-то финансирование будет и в 2004 году.



- Это непросто. Мы взяли участок "Тевриз - Усть-Ишим", привлекли Ханты-Мансийскдорстрой и не отступим от плана. Тем более, что одновременно решаем и собственную задачу - соединить эти райцентры дорогой с твердым покрытием. В Томской области пока нефтяные компании не очень интенсивно работают по воплощению идеи федеральной дороги в жизнь. Мы завершим мост и намереваемся выйти к Петровке.

 

Гороскоп. События недели. "Омский каучук" просит о реструктуризации. Евгений АРОНОВ, директор ООО "Управляющая компания "Хлебный мир". На чем зарабатывают банки?.

Главная  Новости 

0.0088
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.