Навигация
Главная  Новости 

Елена ЛОБАСТОВА, директор ООО "Технологии лидерства" "Главная причина неудач любой компании - нежелание смотреть в будущее"


В настоящее время не замужем. Дочь окончила медицинскую академию, в данный момент находится в отпуске по уходу за ребенком.

Елена Анатольевна родилась 17 октября 1958 года в Брянске. После окончания школы в 1975 году поступила на факультет иностранных языков омского пединститута, который окончила в 1980 году. Проработав несколько месяцев учителем английского и немецкого языков в школе №120, вернулась в пединститут, где преподавала иностранные языки. Затем некоторое время работала переводчиком на кислородном заводе. В 1987 году устроилась лаборантом на кафедру психологии пединститута. Работая на кафедре, одновременно училась в аспирантуре Московского педагогического университета по специальности "Возрастная психология". Окончив аспирантуру, продолжала преподавать, много занималась практической деятельностью, обучалась на различных семинарах и курсах. С 1997 года начала проводить тренинги. В 1999 году получила предложение работать в Омском филиале "Альфа-банка" менеджером по персоналу. В 2001 году перешла в ассоциацию содействия промышленных предприятий "Партнер-Омск" начальником по управлению персоналом. В июле 2002 года зарегистрировала и возглавила тренингово-консалтинговую компанию "Технологии лидерства".

- Несмотря на то, что консалтинг в нашем городе активно развивается, бизнес-тренеров до сих пор нередко воспринимают как шарлатанов, единственная цель которых - выманить побольше денег. Откуда такое отношение к столь почетному на Западе занятию?

В последние годы в России появилось множество неведомых доселе профессий. Уже стали привычными для слуха слова, которые еще недавно можно было вычитать только в англо-русском словаре: менеджмент, маркетинг, консалтинг, коучинг, рекрутинг. Однако к некоторым видам деятельности многие деловые люди до сих пор относятся настороженно. Например, не все воспринимают с энтузиазмом проведение в своей компании бизнес-тренингов. Действительно, не совсем понятно, чему можно учить взрослого человека с высшим образованием. Между тем тренинги тем и хороши, что они заставляют задуматься о простейших вещах, на которые, как правило, никогда не хватает времени. Но эти простейшие вещи порой способны попросту перевернуть мировоззрение человека и заставить его жить по-новому. О том, кто такие бизнес-тренеры и в чем заключается специфика их работы, корреспонденту "КВ" Андрею ПРЕОБРАЖЕНСКОМУ рассказала директор тренингово-консалтинговой компании "Технологии лидерства" Елена ЛОБАСТОВА.

- Как вы думаете, с течением времени ситуация меняется к лучшему?

- Наверное, проблема здесь в недостатке информации. К тому же тренинги - это довольно специфический вид образования, это активная форма обучения, здесь невозможно отсидеться, просто воспринимая, слушая информацию. Очень важно активно участвовать в процессе, а для этого необходимо что-то преодолевать в себе. Не каждый хочет это делать. А в целом, наверное, у людей действительно просто не так много опыта участия в тренингах, и поэтому, естественно, они испытывают определенное недоверие.

- Что необходимо помнить и знать, выбирая бизнес-тренера?

- Я не думаю, я уверена, что это действительно так. Мой личный опыт показывает, что тренинги приносят результаты. То есть это действительно та форма обучения, которая способна очень быстро менять окружающий мир и самого человека. Сейчас краткосрочное активное обучение не представляется мне чем-то таким, что не востребовано в нашем городе. В Омске становится все больше и больше компаний, которые заинтересованы в том, чтобы развиваться, расти, обучаться, чтобы их работники соответствовали тем требованиям, которые предъявляются к настоящим профессионалам.

- Нередко бывает так, что у компании есть все, что необходимо для покорения рынка: крепкая материальная база, грамотные специалисты, качественный продукт, а между тем успеха фирма добиться не может, как ни пытается. В чем причина неуспешности таких компаний?

- Очень важно, чтобы руководитель знал принципы своей собственной работы, миссию своей собственной организации, и самое главное, знал, чего он хочет. И в соответствии с этим стоит выбирать тренера. Конечно же, придется вникнуть в то, чем занимается компания, проводящая тренинги, какие люди там работают, на каких принципах строится их работа, чего они хотят достичь, и в соответствии с этим - к чему они могут привести данную организацию. И еще один момент: когда-то я занималась такой работой в банках и тому подобных компаниях и поняла, что очень важно, чтобы проблемы, которые возникают в организациях, решала компания сторонняя, а не менеджер по персоналу или кто-то из руководителей. Потому что это действительно очень важно. Сторонний консультант не втянут во внутренние проблемы организации и может взглянуть на них со стороны.

- А есть ли формула успеха, которая одинаково подходила бы для всех компаний?

- Самая главная причина - нежелание или неумение смотреть в будущее, выстраивать стратегии. Потому что это то же самое, что и жизненная цель. То есть если у человека есть в жизни цель, это придает осмысленность его действиям, ему есть к чему идти, к чему стремиться. То же самое и у компаний. Поэтому когда в компании говорят: "У нас есть стратегическая цель - получить такую-то прибыль", - и, может быть, даже называют конкретную сумму, я понимаю, что эта компания никогда не будет успешной. Потому что прибыль - это скорее результат их работы. А перспектив они не видят, не видят будущего. В такой ситуации очень сложно развиваться, как самой компании, так и людям, которые в ней работают. На мой взгляд - это одна из основных причин их неудач.

- Кстати, о лидерстве. Не кажется ли вам, что название вашей компании звучит несколько претенциозно?

- Мне кажется, что эта формула связана с лидерством. Любая компания сможет быть успешной только в том случае, если она хочет быть во всем быть первой, то есть не просто быть лучшей, а при этом самой активно вносить изменения в жизнь, активно развиваться, разрабатывать какие-то новые продукты, какие-то новые способы работы с клиентами. Лидер - это тот, кто активно помогает другим компаниям. Поэтому секрет успеха - в лидерстве, в активности, в энтузиазме, в новых идеях. И самое главное - если ты отдаешь что-то людям и делаешь это с удовольствием, то отданное вернется к тебе сторицей. Это и есть рецепт удачи.

- И насколько удалось приблизиться к этой вашей цели за те полтора года, что вы работаете на омском рынке?

- Когда я только придумала это название, многие знакомые говорили мне об этом еще более жестко: говорили, что оно звучит слишком амбициозно. Но я воспринимаю его не как отражение дел на данный момент, а как то, к чему я стремлюсь. Тема лидерства очень важна для меня и для людей, которые работают вместе со мной, это отражение нашей миссии.

- Что это за компании?

- Думаю, еще рано говорить о том, что мы добились всего, чего хотели. Мы еще только в начале пути. Однако кое-какие результаты у нас уже есть. В общей сложности мы провели тренинги примерно в пятнадцати компаниях, и практически во всех произошли заметные изменения в лучшую сторону.

- И какие перемены произошли в этих компаниях?

- Первый тренинг мы провели в рекламном агентстве "Фасон". Потом были омская "Европа Плюс", Омская макаронная фабрика, местные филиалы МДМ-Банка, Газпромбанка и ГУТА-Банка, с которым мы сейчас продолжаем очень тесное сотрудничество в самых разных направлениях. Проводили тренинги и в ряде компаний, занимающихся продажей компьютеров: "Вист", "Инсист-Компьютер" и некоторых других, в нескольких продуктовых компаниях.

- А по каким еще направлениям вы работаете?

- Для многих из них участие в тренингах было толчком к развитию. В этом плане очень интересно, например, ЗАО "Чистая вода". У них действительно произошло очень много изменений. Радует то, что после нашего тренинга они сами организовали внутри своей компании обучение для менеджеров по продажам. Любопытен и опыт сетевой компании "Faberlic". В Омске работает две крупных структуры этой фирмы, и с одной из них мы работали. Поначалу предполагалось проведение тренингов по достижению целей и в другом подразделении, но впоследствии они отказались. Компания "Faberlic" проводит ежегодные региональные семинары, и на одном из таких семинаров мы присутствовали после того, как провели тренинги в одной из структур. И мы были приятно удивлены, что она вышла на первое место в Сибири. В "Faberlic" и так работают очень активные люди, но тренинг был для них огромным толчком к тому, чтобы идти дальше. После тренинга по достижению целей многие из людей в этой структуре достигли больших результатов, и они теперь действительно знают, что такое достигать целей.

- Тренинги - единственное направление вашей работы?

- Мы проводим тренинги по ведению деловых переговоров, мотивационные тренинги, тренинги по продажам, по созданию эффективной команды. Кстати, многим руководителям не нравится, когда говоришь: "Мы могли бы поработать с вашей командой". Это не воспринимается. Они говорят: "У нас и так хорошая команда", - не задумываясь над тем, что можно ведь расти и дальше. Поэтому тренинг по созданию команды очень важен для любой организации.

- А если говорить о рынке консалтинговых услуг - сильна ли здесь конкуренция?

- На данный момент это основное направление, но не единственное. Мы сейчас развиваем такое направление, как коучинг. Это слово сегодня у многих на слуху, но не многие до конца понимают его суть. В сущности, коучинг похож на индивидуальное консультирование руководителей и отдельных работников или целых подразделений. Однако коучинг - это не просто консультирование, но еще и индивидуальные тренировки вкупе с совместным исследованием неэффективных жизненных стратегий, слабых мест и проблем, которые существуют у человека, и поиском путей их решения. Это достаточно дорогостоящая услуга, но она очень интересна. Другое дело, что мало кто хочет задумываться над своими проблемами, мало кто готов этим заниматься. И в этом плане хочется, чтобы коучинг стал актуален не только на Западе или, скажем, в Москве, но и в Омске. А что касается нашей работы, здесь есть еще один момент: наша компания не стоит на месте, и сейчас назрела необходимость большей систематизации направлений, видов деятельности. Мы считаем, что сейчас кроме проведения тренингов, кроме консультирования, кроме оценки персонала, настало время более масштабного, более системного подхода к работе с организациями. Я думаю, что мы будем заниматься еще и исследованиями. Это очень важно, потому что дает большее понимание того, что происходит в тех или иных компаниях, что им необходимо. И возможно, что в ближайшем будущем мы закончим свое исследование и сможем дать определенный анализ, к примеру, банковского рынка в Омске или рынка компьютерных компаний. Сейчас уже накапливается определенный материал, наблюдения об особенностях, которые отличают компании того или иного направления. И мы планируем вплотную этим заниматься. Исследовательское направление очень интересно в плане выявления тенденций омского рынка.



- Сейчас бизнес и отношения людей в бизнесе очень сильно изменились. Прошло то время, когда компании давили друг друга, когда очень сильно была развита недобросовестная конкуренция. Сейчас настало совершенно другое время, время, когда можно сотрудничать друг с другом. По существу, это сотрудничество - как раз то, чем мы занимаемся, на каких идеях строится наше обучение, и то, к чему мы ведем других. Поэтому я думаю, что если говорить об этом рынке, то многие компании такого плана, как наша, будут укрупняться, будут развиваться. И мы собираемся сотрудничать с другими участниками рынка. То есть, если появится необходимость сделать что-то, чем мы сами не занимаемся, будем приглашать специалистов из других компаний и, возможно, из других городов.

 

Под блеском янтарной короны. Чекисты спасли Омсктрансмаш. Анатолий Беззубцев. Казино придется раскошелиться. Гороскоп.

Главная  Новости 

0.0072
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.