Навигация
|
Главная Новости Леонид ПОЛЕЖАЕВ "Мы должны были встретиться с Михаилом ХОДОРКОВСКИМ 12 ноября. Но он не долетел..."О реформе ЖКХ в Казахстане 12 января состоялась пресс-конференция губернатора Омской области Леонида ПОЛЕЖАЕВА. Представляем читателям "КВ" наиболее интересные выдержки из нее (по возможности, дословно). Проводить в России вторую после 1992 года аналогичную шоковую терапию было бы равносильно тому, чтобы подпилить сук, на котором мы все сидим. Потому что общественно-политическая обстановка в Казахстане и таковая в середине и конце 90-х годов в России имели совершенно разную природу. Там сложившийся механизм государственной власти и строгой, как они говорят, управляемой демократии. Я, правда, не очень хорошо понимаю, что такое управляемя демократия... И представьте себе Россию 90-х годов, раздираемую противоречиями, с мощной оппозицией в Думе из представителей КПРФ. Реформы просто невозможно было бы сделать. Поэтому мы вынуждены были выбрать более смикшированный путь. В том числе на территории нашей области. Обращая внимание прежде всего на энергосбережение, на альтернативные виды топлива, на экономию ресурсов, минимизацию управленческого аппарата. И этот резерв еще не исчерпан. Но мы все равно перейдем через год или к 2005 году на рыночные отношения. И там всем нам нужно будет привыкать к тому, что энергия, вода, коммунальное обслуживание - это рыночные категории. Реформа ЖКХ в Казахстане по своей природе подобна шоковой терапии гайдаровской реформы 1992 года. Махнули - и ни у кого денег не стало. Все - одинаковы. То же самое было сделано в Казахстане. Они взяли и все "отрубили" - никаких льгот, никаких дотаций, никаких государственных коммунальных предприятий: вот плательщик, а вот продавцы энергии, воды и тепла. И должны платить все по полной стоимости независимо от зарплаты, пенсии и т.д. О Правительстве Омской области В Казахстане население в роскоши не живет, средняя заработная плата примерно такая же, как и в России. Но оплата коммунальных услуг, жилья стала для каждой семьи необходимостью. Потому что вслед за этим идет отъем квартиры. И первое, что делают там люди, получив пенсию или зарплату, - бегут и платят за жилье. Потом уже все остальное. Хорошо это или плохо, нужно копировать их опыт или нет - сказать сейчас трудно. Слишком мало прошло времени, да и Россия - не Казахстан. Здесь менталитет людей другой. Но изучать этот опыт надо. Нельзя дальше управлять политическими, социальными и экономическими процессами на уровне кураторства. Сейчас это именно кураторская система. Есть губернатор, который несет ответственность за все, и более ни один человек в администрации ни за что не отвечает. Должно быть функциональное разделение обязанностей и прямая ответственность должностного лица за исполнение этих обязанностей. И никакого курирования. Если ты министр сельского хозяйства, то будь добр отвечать за все, что происходит в этой отрасли. Отвечать, а не курировать. Не приходить и не рассказывать, что там происходит... О том, что там происходит, я прочитаю в газетах. Вот такого механизма, к сожалению, у нас нет. Механизм запущен: закон о правительстве принят Законодательным собранием в декабре прошлого года. По сути дела, я сегодня единственное легитимное лицо в администрации области в соответствии с этим законом. Так что к 20-25 января все изменения будут завершены, а люди расставлены. Будут новые люди. И будет отрабатываться новая современная система управления. О продаже городских объектов Почему я раньше этого не сделал? Наверное, потому, что в условиях не сложившейся государственной административной системы управления, которая была характерна для 90-х годов - разрушение старого партийно-хозяйственного аппарата, я просто был вынужден замкнуть на себе функции управления всеми подразделениями и отраслями. Но это была система антикризисного управления. И она должна была когда-то закончиться. Должна была родиться нормальная, спокойная система не руководства, не администрирования, а формирования и создания процессов, способствующих развитию экономики, культуры, общественной жизни. И на каждом участке должны стоять люди, несущие прямую ответственность, а не кураторы. Не такие, которые приходят утром к губернатору и рассказывают: там - то-то, а там - то-то, и "дают" ему задания: позвонить-де тому-то российскому министру, написать президенту, поехать на завод, встретиться с тем-то человеком. Я понимаю: институт консультантов должен быть, и он будет. Но власть не может состоять из консультантов и советников. Она должна состоять из конкретно отвечающих за свои участки лиц. Поэтому мы будем очень внимательно наблюдать за процессами реализации муниципальной собственности в городе Омске. Поэтому здесь соответствующие поручения даны бюро инвентаризации по строгой оценке стоимости этих объектов. Доходит до смешного: помещения площадью более 1000 кв. м продаются чуть ли не за сотню - полторы сотни тысяч рублей. Это карманные деньги. Поэтому эта распродажа должна быть целесообразна, во-первых, с точки зрения учета и упорядочения муниципальной собственности и избавления от той, которую они не могут эффективно эксплуатировать и в которой не нуждаются, и, во-вторых, цена продажи должна соответствовать фактической стоимости. Я в курсе намерений муниципалитета избавиться от части собстенности, и здесь, в общем-то, я не вижу ничего предосудительного. Я обсуждал этот вопрос с мэром Омска и посоветовал не торопиться с какими-то отдельными объектами. И достаточно большой перечень набрался. Здесь главное - по какой цене продается, потому что вокруг каждой продажи возникает полукриминальая обстановка: появляются "друзья", манипулируют процедурой тендеров. И часто объекты уходят по смехотворной цене. И того реального финансового эффекта, который муниципалитет хочет получить в интересах пополнение доходной части бюджета, не случается. Это главная претензия к ним. В инвестиционной программе аэропорт есть. Есть он и в федеральной программе. Правда, с незначительной суммой. Дальше мы будем вести переговоры с Министерством транспорта и, скорее всего, пойдем на кредитование этого объекта. Я мало верю, что федерация выделит нам соответствующие деньги, потому что 34 млн рублей, которые они заложили в текущем году - это смешно. Без кредитных ресурсов мы строительство аэропорта не возобновим. Речь будет идти о поиске инвестора, банка, который бы смог под щадящий процент выделить нам такой кредит. Но строительство аэропорта не будет остановлено О нефтехимическом комплексе Об аэропорте "Омск-Федоровка" О реорганизации ХК "Авангард" Из всех отраслей промышленности мы особое внимание в 2004 году уделим развитию нефтехимического комплекта. В этой связи в новой структуре управления Омской областью будет создано Министерство развития нефтехимического комплекса, которое, на наш взгляд, должно будет координировать процессы, связи с головными компаниями... Омский нефтехимический комплекс сможет выжить только вместе. Каждое предприятие, за исключением нефтезавода, он самодостаточен - не имея налаженной корпоративной связи, сырьевых поставок, обречено на жалкое существование, если вообще не на саморазрушение. Мы имеем дело с очень мощными и серьезными конкурентами в Татарии и Башкирии, и поэтому для того, чтобы нам удержать на хорошем уровне свой нефтехимический комплекс, нужны совершенно иные идеи, решения и люди, хорошо разбирающиеся в этой отрасли. Команда переживает сейчас непростой год. Издержки такого провального старта сказываются, но в восьмерку мы попадем, и бороться за медали все-таки будем. В "Авангарде" несколько изменилась структура управления. Поскольку подавляющая доля финансирования этой команды приходится на Сибирскую нефтяную компанию, они попросили, чтобы в созданном некоммерческом партнерстве "Спортивный клуб "Авангард" официально была учтена их доля. Потому что они отчитываются перед советом директоров, и чтобы это была не благотворительная акция, а запланированный бюджет, который они бы учитывали в своем бюджетном году. Поэтому и создано некоммерческой партнерство в составе администрации Омской области (30%) и Сибирской нефтяной компании (70%). Так как львиная доля финансирования идет от Сибнефти, они поставили условие, чтобы президентом клуба, который контролирует все финансовые потоки, был представитель этой компании. Мы ничего не потеряли бы в бюджете, если бы объединение ЮКОСа и Сибнефти состоялось. Об этом была договоренность с обеими компаниями. И 12 ноября у меня намечалась специальная встреча по этому поводу с Михаилом ХОДОРКОВСКИМ. Но он не долетел до Омска по не зависящим (...) от нас причинам. Но кончено, если брать чисто рабочие моменты, нам с Сибнефтью работать легче, потому что у нас многолетние наработанные связи. Омская область для Сибнефти является опорной территорией, куда она складывает не только инвестиционные средства, связанные с развитием производства, но и ведет большую спонсорскую благотворительную деятельность. Так что для нас разделение компаний - более выгодный вариант. О необъединении ЮКОСа и Сибнефти Монитор для чиновника. "Отдельно стоящих игровых автоматов в Омске не будет". Страховщик обязан платить. Омской торговле не хватает покупателей. "Я испытал культурологический шок". Главная Новости 0.0059 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |