Навигация
Главная  Новости 

Минэкономразвития подкорректировало "звезды"


3 сентября 2003 года начала действовать новая система классификации гостиниц. Несмотря на ее введение, сертификаты категории, полученные по старым правилам, будут действительны до окончания срока, на который они выданы. Вместе с тем, многие звездные гостиницы ради своего имиджа уже подали заявки на получение "погонов" по новой системе. Омские же "звезды" пока не собираются этого делать. Более того, по мнению большинства представителей местного гостиничного бизнеса, в нашем городе пока просто не реально получить по новой системе даже три звезды, так как в Омске нет конкуренции и не на кого равняться.

Поэтому многие гостиницы могут лишиться своих старых "погонов"

До выхода Положения категория номеров и звездность гостиниц определялись в соответствии с государственными стандартами, в частности, с ГОСТ Р 50 6459 Теперь все они отменены за исключением ГОСТ Р 51 18598, определяющего общие требования к средствам размещения. "Требования госстандартов были довольно размытые, поэтому определить, какой категории соответствует та или иная гостиница, было нелегко. В новой же системе классификации, предложенной Минэкономразвития, все требования четкие и прозрачные, так как конкретно указано, что именно должно быть, например, в номерах пятизвездочной гостиницы", - подчеркнула начальник сектора туризма Комитета по молодежной политике и туризму Омской области эксперт по сертификации и услуг гостиниц Ирина РАННИНЕН.

Полулюкс стал пережитком прошлого

Номера высшей категории подразделяются на "сюит" (три и более комнат общей площадью не менее 75 кв. м - кабинет, гостиная/столовая, спальня с нестандартной широкой двуспальной кроватью), "апартамент" (две и более жилые комнаты общей площадью не менее 40 кв. м), "люкс" (две комнаты общей площадью не менее 35 кв.м.) и "студия" (однокомнатный номер площадью не менее 25 кв. м с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета). "Полулюкс" же приказал долго жить.

То есть новая классификация предусматривает строгое ранжирование услуг в зависимости от категории гостиницы. Естественно, чем больше звезд у отеля - тем лучше, чем выше категория номера - тем хуже. По классификации перечень услуг в четырех- и пятизвездочных гостиницах огромен: - от кондиционирования воздуха во всех помещениях до ежедневной смены постельного белья.

Впрочем и в дешевых номерах "мотание срока" будет не таким уж безрадостным. Даже в номерах пятой (низшей) категории обязательны если не ковры, как в номерах высшей категории, то прикроватные коврики. А также прикроватные тумбочки, шкаф с полками, стулья, плотные занавески, зеркало в прихожей, одежная и обувная щетки, графин со стаканами и даже ключ для открывания бутылок и электрический карманный фонарь (вдруг свет отрубят).

Что положено и не положено в номерах? Телефон, например, - довольствие только для номеров первой категории (только в 3-5 звездочных отелях) и высшей. Причем в номерах высшей категории, если телефон не переносной, то "трубка" обязательно должна быть и в ванной комнате, на худший случай - кнопка вызова обслуживающего персонала. Кстати, о ванной. Тем, кто каратает дни в номерах второй категории и ниже, занавес там не положен, как и большое зеркало. Эти привилегии только для богатых. Как и фен для сушки волос, и даже ручка на ванне или на стене у ванны для страховки от падения при случайном скольжении.

Единая государственная система классификации, по мнению специалистов, поможет избежать проблем, в первую очередь, с приемом иностранных гостей. Ведь нередко бывали случаи, когда иностранцы, привыкшие к европейским стандартам, приезжая в пятизвездочную российскую гостиницу, ожидали соответствующего уровня сервиса, а получали только разочарование. В целом, как считают специалисты, новшество Минэкономразвития направлено прежде всего именно на потребителей, и разработано для того, чтобы российские стандарты привести в соответствие с международными, поскольку Россия готовится вступить в ВТО.

Звездные рамки

Кроме того, по ее мнению, с новой системой будет легче работать и самим представителям гостиничного бизнеса: теперь они четко знают, как оснащать гостиницу, чтобы получить одну, две, три и так далее звезд. Правда, с другой стороны, получить заветные регалии станет намного сложнее. Раньше, как пояснила Ирина РАННИНЕН, звезды присваивали органы по сертификации услуг, в том числе гостиничных (в Омске аккредитована организация "Омск-тест", имеющая право выдавать гостиницам сертификаты соответствия). Причем, если соискателю "пятиконечной" регалии отказывали в одной организации, то - не проблема. Можно было обратиться в другую, например в органы по сертификации Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга или других городов. И, в конце концов, заполучить "звездность".

- При новой системе классификации у посетителей появится уверенность в том, что количество "звезд" в полной мере соответствует качеству сервиса, - отметила г-жа РАННИНЕН. - Уровень обслуживания в пятизвездочных гостиницах и Москвы, и провинциальных городов должен стать одинаковым. Вообще государственная политика направлена на то, чтобы в России были гостиницы разного уровня, ведь клиент тоже разный. Кстати, на сегодняшний день Омску очень нужны гостиницы разного уровня, в том числе настоящие пятизвездочные.

Новая система вне закона?

Теперь "погоны" будут выдавать только в одной организации - в Центральном органе системы (ЦОС), который находится в Москве и создан при Департаменте туризма Минэкономразвития РФ. Решение о присвоении категории гостиницам или об отказе в категории принимает аттестационная комиссия. Если решение положительное, то она направляет подготовленный сертификат категории в ЦОС, где его регистрируют и выдают соискателю звезд.

- Требования государственной системы классификации, касающиеся подтверждения и присвоения "звезд", на мой взгляд, более приемлемые, - отметила управляющая ОАО "Гостиница "Маяк" Людмила ВОРОБЬЕВА. - Раньше плюсы ставили в основном за дополнительные услуги: наличие в гостиницах тренажерных залов, бассейнов и тому подобного. Теперь есть четкий перечень требований.

Представители гостиничного бизнеса, в частности омские, по-разному оценивают новую систему классификации. Некоторые относятся к новшествам Минэкономразвития просто как к очередному нормативному документу: раз документ утвердили, значит, его надо выполнять. Кто-то еще вообще не видел новых правил. Многие же оценивают систему классификации положительно.

- Новая система классификации вне закона, так как она имеет лишь рекомендательный характер, - сказала директор гостиницы "Молодежная" Ирина СТАДНИКОВА. - Вообще в настоящее время рано давать оценку этой системе, потому что сейчас идет серьезное противостояние. Госстандартом были разработаны ГОСТы. На их основании органы по сертификации услуг выдавали сертификаты и присваивали категории. Теперь же звезды будет выдавать Минэкономразвития. Но ведь с выходом Положения о государственной классификации гостиниц систему сертификации никто не отменял. И решения органов сертификации имеют юридическую силу. Кроме того, согласно ФЗ "О техническом регулировании", на основании ГОСТов будут разрабатываться новые технические регламенты. Они, по закону, и должны будут действовать.

Вместе с тем есть и прямо противоположная точка зрения.

До новых звезд не дотягиваем

Ситуация действительно непростая. Однако, как рассказала РАННИНЕН, ФЗ "О техническом регулировании" дает право органам по сертификации разрабатывать свои системы классификаций гостиниц и других средств размещения. Если их системы подтвердит Госстандарт, то они могут смело выдавать свои сертификаты категории. Но на сегодняшний день ни один орган по сертификации такие системы не разработал. "В настоящее время, в условиях, когда все ГОСТ, касающиеся гостиниц, отменены, кроме уже упомянутого мною ГОСТ Р 51 18598, систему классификации разработал и подтвердил Минэкономразвития РФ. Это государственная добровольная система, единая для всех. И пока ей нет альтернативы", - подчеркнула она.

Омские звездные гостиницы пока не собираются менять "старые" звезды на новые. Как сказала Ирина СТАДНИКОВА, у гостиницы "Молодежная" сертификат категории будет действовать еще три года. По словам директора МУП "Гостиничный комплекс "Иртыш" Галины КУЛЕКИНОЙ, если бы в "Иртыш" вложили деньги, чтобы гостиницу переоборудовать, то тогда можно было бы подать заявку на четыре звезды. А раз денег нет, то не имеет смысла и заявку подавать. Вообще, по мнению многих омских представителей гостиничного бизнеса, в нашем городе гостиницам пока просто нереально получить далее три звезды или подтвердить звезды по новой системе. Так как омский рынок гостиничных услуг еще слабо развит. На нем нет конкуренции и не на кого равняться. Любой номер, в любой гостинице востребован.

Как бы там ни было, с выходом Положения большого ажиотажа в гостиничном бизнесе не произошло. Во-первых, потому, что "старые" звезды никто не отменял: сертификаты категорий будут действовать до окончания срока, на который они были выданы. Во-вторых, как и раньше получение "погонов" - дело добровольное. Вместе с тем многие гостиницы ради своего имиджа уже обратились в ЦОС с заявкой на подтверждение категории. А в начале декабря четыре московские гостиницы уже получили новые знаки категории (таблички с нарисованными на них звездами). "Президент отелю" присвоили четыре звезды. Гостиницам "Националь", "Золотое кольцо" и "Балчуг Кемпински" - пять звезд. Кстати, по мнению представителей ЦОС, около трети российских гостиниц, обратись они с заявкой на присвоение категории по новой системе, могут получить меньше звезд, чем имеют сейчас.

Звездность гостиниц подводят к международным стандартам, готовя Россию к вступлению в ВТО.

Фонари

Звезды по новой системе уже получили московские гостиницы "Золотое кольцо", "Националь", "Балчуг Кемпински" и "Президент-отель".

Около трети российских гостиниц, обратись они с заявкой на присвоение категории по новой системе, могут получить меньше звезд, чем имеют сейчас.

Светящаяся или освещаемая вывеска с названием гостиницы

Омским гостиницам пока нереально получить или подтвердить звезды по новой системе.

Лифт в здании более пяти этажей

Аварийное освещение



Телефонная связь из номера: внутренняя (без выхода за пределы гостиницы)

 

С деньгами придется подождать. Налоги укрывают все более организованно. На "тушки" денег не хватило. И учитель, и писатель, и человек - с большой буквы. Вопрос недели.

Главная  Новости 

0.0284
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.