Навигация
|
Главная Новости ОСАГО прагматичный подход- Сергей Алексеевич, как вы считаете, насколько наша страна оказалась готова к введению ОСАГО? Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств" (ОСАГО) вступил в силу более четырех месяцев назад. За этот период в стране, наверное, не осталось ни одного издания, которое бы не посвятило этой проблеме десяток-другой публикаций. В то же время вопросов не становится меньше. А с 1 января - когда за отсутствие полиса ОСАГО автомобилистов начнут привлекать к административной ответственности - дискуссия, скорее всего, разгорится с новой силой. Поэтому сегодня мы решили обратиться с нашими вопросами к генеральному директору одной из крупнейших российских страховых компаний - Страхового Дома ВСК - Сергею ЦИКАЛЮКУ. Если говорить о готовности населения, то закон этот "многострадальный". Он долго обсуждался, согласовывался, даже сейчас находятся "горячие головы", которые стремятся его отменить... Через подобную процедуру прошли, наверное, уже все более-менее развитые страны мира. И опыт показывает, что нигде он не воспринимался однозначно позитивно. И у нас такая же ситуация. Те, кто уже имеет опыт общения со страховщиками, кто страховал свое авто в добровольном порядке и получал выплаты, одобряют закон. Кто пока не имеет такого опыта, естественно, относятся настороженно. - Всегда легче говорить языком цифр. Например, по данным ГИБДД, за первое полугодие текущего года в стране произошло почти 80 тысяч ДТП. Это только зарегистрированные ДТП, а тех, кто, не вызывая ГИБДД, "разобрался на месте" и разъехался, на порядок больше. За этот же период в ДТП погибло свыше 12,5 тысячи человек, почти 95 тысяч человек пострадало. Как вы считаете, все ли пострадавшие смогли быстро получить с виновников соответствующую материальную компенсацию за ущерб имуществу и здоровью? Далеко не все. Вот ответ на вопрос, кому нужен закон. - Вы правы, но и в Омской области с начала года в ДТП погибло 102 человека, более 1430 пострадало. Цифры тоже немалые. Но в любом случае я не хочу вступать в полемику о том, нужен ли закон. Закон принят, и все мы - законопослушные граждане должны его выполнять. - Цифры аварийности по России действительно впечатляют. Тем более что число ДТП в этом году увеличилось на 8%. Но ведь везде ситуация разная. Наверное, в Москве аварий происходит гораздо больше, чем в Омской области... - Не изменилась. Я уже 12-й год возглавляю страховую компанию. За это время было много государственных начинаний - как хороших, так и провальных. Но в любом случае мы очень прагматично, консервативно подходили ко всему новому. Главное для страховой компании - это не, как вы говорите, захват рынка, а четкое, справедливое, оперативное выполнение своих обязательств перед клиентами. На сегодняшний день в числе наших клиентов почти 60 тысяч юридических лиц, несколько миллионов граждан, 14 федеральных министерств и ведомств. Именно уже существующим клиентам мы в первую очередь предлагаем качественные услуги по ОСАГО. Собрать деньги сегодня просто, гораздо сложнее будет всем быстро и качественно выплатить. Далеко не все компании, которые сегодня гонятся за объемами, с этим справятся. - В то же время вы всегда говорили, что Страховой Дом ВСК не планирует проведения масштабных рекламных кампаний, каких-то специальных акций для захвата рынка ОСАГО. Изменилась ли позиция компании? - Вы правы. Мы никому не отказываем. Но, как говорится, "людей с улицы" к себе специально не зазываем. Нужно понимать, что у любой страховой компании есть резервы, собственные средства, которые служат гарантией выполнения ее обязательств. Нельзя набирать бизнеса больше, чем сможешь вести. Это, если хотите, наша политика. - С другой стороны, договор ОСАГО публичный. Отказать вы никому не можете... - Существует мнение, что по вопросам ОСАГО разницы между страховыми компаниями, получившими лицензию, нет. Тарифы установлены правительством, у всех они одинаковые... Но вопрос не только в тарифах. Я бы рекомендовал любому предприятию проводить тендер. Очень важны финансовые показатели страховой компании, ее система сервиса. Закон устанавливает условие наличия у страховщика представительств во всех субъектах федерации. Можно иметь свои филиалы и отделения, а можно заключать договоры о представлении интересов с другими страховыми компаниями. Согласитесь, что это разница, будет вами заниматься ваш страховщик или же он это поручит какой-то другой компании, которая знать вас не знает. - Помимо граждан, есть и предприятия, компании, которые владеют автопарками. Что им можно посоветовать? - А ваши филиалы сколько лет работают? Дальше встает вопрос о том, какой опыт работы имеют филиалы. Страховая компания надежна, когда ее портфель хорошо диверсифицирован, то есть когда в нем присутствуют разные риски, разные объекты, разные виды страхования. Сегодня многие страховые компании в спешном порядке открывают свои представительства в регионах. Эти филиалы будут заниматься только автострахованием, что негативно скажется на их надежности. Я уже не говорю об опыте и квалификации сотрудников. - Не могу не сказать, что наши внутренние нормативы надежности гораздо жестче требований Страхнадзора. Это отмечают и независимые экспертные организации, постоянно мониторящие нашу работу. Я думаю, если бы у нас не было преимуществ, свою страховую защиту (в том числе и по ОСАГО) нам не доверили бы крупнейшие предприятия и банки страны, государственные структуры. В целом мы придерживаемся единых принципов и стандартов работы. Цель - чтобы клиент получал одинаковый страховой продукт и сервис высокого уровня, независимо от того, где он проживает - в Омской области, в Калининграде, в Хабаровске или же в Санкт-Петербурге. - 80% из них работают 10 и более лет. У нас есть, наверное, уникальный опыт урегулирования претензий в рамках всей страны. Фактически мы не предпринимали никаких неординарных для себя действий в рамках подготовки к ОСАГО. Наша система просто требовала масштабирования, что мы и осуществили. Ведь для нас ситуация, когда клиент, скажем, Ижевского филиала попал в аварию в Нижнем Новгороде, а выплату пострадавшей стороне необходимо произвести в Краснодаре, никогда не являлась чем-то из ряда вон выходящим. - О системе урегулирования убытков, когда человек может получить оперативные выплаты в любой точке страны, вне зависимости от места заключения договора, я уже говорил. Думаю, опять же, наиболее объективно проиллюстрируют ситуацию цифры: только за первое полугодие мы выплатили застрахованным свыше 1,5 миллиарда рублей страховых возмещений, в том числе свыше 15,8 миллиона - предприятиям и жителям Омской области. - Ну хорошо. Ваша компания, как и другие, будет собирать деньги. А как вы собираетесь выплачивать? - Плохо отношусь. Емкость страхового рынка все еще достаточно мала. Поэтому силами только московских страховщиков закон не поднять. Мы всегда - и в РСА, и в других инстанциях - отстаивали идею предоставления равных условий для всех страховых компаний. Нужно отметить, что наши старания не пропали понапрасну - сегодня среди действительных членов РСА более половины - это региональные компании. Я уверен, что эта цифра еще будет возрастать. - Как вы относитесь к тому, что региональные страховые компании фактически не получили доступ к реализации ОСАГО? - Сейчас идет процесс подготовки региональных бюджетов. Есть автопарки, находящиеся в государственной собственности (на уровне субъекта Федерации, района, города, муниципалитета). Для госорганов принципы выбора страховщика такие же? Мы стараемся строить партнерские отношения с региональными страховщиками - мы им предлагаем перестраховочные программы, наши услуги по урегулированию страховых случаев во всех субъектах РФ. К нам уже обратились более 30 страховых компаний с просьбой представлять их интересы в различных регионах. Соответствующие договоры уже заключены. - Сергей Алексеевич, и последний вопрос: тарифы на ОСАГО. Некоторым они кажутся завышенными... - В принципе да. Но при страховании за счет средств бюджета уже в обязательном порядке выбор страховщика должен проводиться на основе конкурса. Чтобы грамотно прописать конкурсные условия, наверное, целесообразно привлечь одну или несколько страховых компаний для консультаций. Я уверен, что эти услуги должны быть бесплатными. Но, естественно, консультантам не должно даваться никаких преференций в ходе проведения конкурса. Сейчас же тарифы установлены. Установлены правительством. Они у всех страховых компаний едины. И если вам предлагают купить полис ОСАГО подешевле, значит, это либо мошенники, прикрывающиеся именем какой-то страховой компании, либо сама страховая компания "мудрит". Значит, у нее после ближайшей проверки будет отозвана лицензия. - Статистики, позволяющей четко просчитать тарифы, пока не существует. Она будет накапливаться в течение года-полутора. Тогда можно будет говорить об их корректировке. И далеко на факт, что тарифы будут снижены. Пока, повторюсь, перспективы рентабельности ОСАГО для страховщиков неоднозначны. Возможно, все мы будем терпеть убытки. Собственно, поэтому наиболее устойчивые страховые компании очень осторожно подходят к этому проекту. Книга недели. "Зеркало сцены", которое никому не льстит, но многому учит. В Омске новый Менатеп. Питерский. Чьи ушки украсят бриллианты с изумрудами?. Разговор о судьбах интеллигенции. Главная Новости 0.0044 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |