Навигация
|
Главная Новости Табачные капитаныВсе сигареты компании "Филип Моррис", которые поставляются сегодня на российский рынок, делаются в России В феврале будущего года табачная фабрика "Филип Моррис Ижора", которая расположена неподалеку от Санкт-Петербурга, отметит свое четырехлетие. Это самое крупное российское предприятие компании. Тем не менее недавно руководством компании "Филип Моррис Интернэшнл" принято решение о его расширении. Дополнительные инвестиции в производство составят $240 млн. На одной из самых современных табачных фабрик Восточной Европы побывал корреспондент "КВ" Николай ГОРНОВ и лично убедился в том, что цивилизованный бизнес можно вести и в России. Дело - табак История взаимоотношений "Филип Моррис Интернэшнл" (ФМИ) с нашей страной уходит корнями в период советско-американского сотрудничества в космосе. В 1975 году в СССР было начато производство сигарет "Союз-Аполлон" - первых сигарет из американской табачной мешки (смесси) по рецептуре ФМИ. В том же 1975 году в Москве, Ленинграде, Кишиневе, Баку и Сухуми начали производство лицензионных"Marlboro", которые стоили полтора рубля и сразу попали в разряд дефицита. Вначале было "Marlboro" Бизнес расширяется В 1992 году ФМИ открыла свое первое представительство уже в России, а в 1993 году дочерняя компания "Филипп Моррис Инвестмент Корпорейшн" приобрела контрольный пакет акций ОАО "Краснодартабакпром", в которое компания вложила $200 млн. В 1994 году начала работать вторая табачная фабрика компании в Санкт-Петербурге - "Филипп Моррис Нева". Но стремительный рывок на российском рынке компания сделала в 2000 году, когда завершила строительство современной табачной фабрики в Ломоносовском районе Ленинградской области проектной мощностью 25 млрд сигарет в год. Все производство из Санкт-Петербурга было перенесено в область. Предприятие строилось с нуля, причем ударными темпами. На объекте одновременно трудилось до 1800 рабочих. Первые сваи забили летом 1998 года, а в начале 2000 года фабрика уже производила продукцию. Строительство и установка оборудования заняли всего 20 месяцев. И это при том, что в августе 1998 года, как все помнят, в России случился кризис. Большинство иностранных компаний свернули свои инвестиционные проекты. Руководство ФМИ рискнуло. И не прогадало, как оказалось. Сегодня они занимают четверть российского рынка сигарет с фильтром. Ближайший конкурент занимает более скромную нишу - 15%. Естественно, в Ленинградской области фабрика была построена не случайно. Инвестиционный климат этого региона широко известен своей привлекательностью для инвесторов. Выбору способствовало выгодное географическое положение региона (поставка сырья на предприятие осуществляется морем), сложившаяся инфраструктура и наличие высококвалифицированных трудовых ресурсов. В апреле 2003 года было принято решение о дальнейшем расширении предприятия. Компания собирается вложить в предприятие еще $240 млн. Работы уже начались. До конца 2005 года планируется построить еще 50 000 кв. м дополнительных помещений. Проектная мощность фабрики увеличится до 70 млрд сигарет в год. Общий объем инвестиций в "Филип Моррис Ижора" - $360 млн. Это самый крупный инвестиционный проект ФМИ в Восточной Европе. Это табачная фабрика так называемого полного производственного цикла - от первичной обработки сырья до упаковки сигаретных блоков в коробки. Первоначальная проектная мощность фабрики - 25 млрд сигарет в год. Но проектной мощности не стало хватать уже в 2001 году. В 2002 году на фабрике прошло первое расширение - было установлено дополнительного оборудования на $30 млн, что позволило увеличить производство до 40 млрд сигарет в год. "Филипп Моррис Интернэшнл": Инфографика - доля на мировом рынке производства сигарет с фильтром - 14%; - работает в 160 странах; - доход в 2002 году - $28 млрд; - 34 предприятия по производству сигарет на 5 континентах; - производит 7 из 20 самых известных в мире марок сигарет. - производит самый узнаваемый и продаваемый в мире брэнд - "Marlboro" "Филипп Моррис Интернэшнл" в России: Источник: данные "ФМИ" - ОАО "Филип Моррис Кубань", ЗАО "Филип Моррис Ижора", 104 региональных филиала (в том числе и в Омске) ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг", а также представительство "Филипп Моррис Менеджмент Сервисез Б. В."; - доля на российском рынке сигарет с фильтром - 25,5% (сентябрь, 2003 год); - объем инвестиций в России - более $560 млн; - общее количество работников во всех дочерних компаниях - более 3 000 человек; - самый продаваемый сигаретный брэнд в России - "L - сумма налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней за период с 2000-го по 2002 год, - более $900 млн; Источник: данные "ФМИ" и независимого агентства "Бизнес-аналитика" - имиджевый брэнд - "Parliament"; Больше денег, больше и прорех. Главам районов предложили шить спецодежду. С земельного оборота сняли "тормоза". "Сижу за решеткой...". Made in France, или Сделано в России. Главная Новости 0.0276 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |