Навигация
|
Главная Новости У области профицит средств, а у города - дефицитА впереди - физические лица Более 386 млн рублей составил дефицит городского бюджета в первом квартале 2003 года 2 июля горсовет принял к рассмотрению отчет об исполнении городского бюджета в первом квартале 2003 года, представленный директором департамента финансов и экономики администрации города Омска Сергеем ТОЛКАЧЕВЫМ. Если областной бюджет по итогам первого квартала 2003 года был исполнен с профицитом в размере 423,5 млн рублей, то городской, несмотря на получение сверхплановых доходов, - с дефицитом в сумме более 386 млн рублей (без учета направления на его покрытие дополнительно полученных доходов). Причины такого различия между бюджетами связаны, в частности, с разными приоритетами бюджетной политики, а также с нормативами отчислений налогов. Налоговых доходов было собрано 490,8 млн рублей (или 75,2 % от общего объема доходов бюджета). Наибольший удельный вес в структуре этих доходов традиционно пришелся на подоходный налог - 60,6 % или 297,4 млн рублей. Исполнение планового задания по данному источнику доходов в отчетном периоде было обеспечено на 111 %, что связано с ростом среднемесячной заработной платы и уменьшением общей суммы просроченной задолженности по зарплате в целом по городу. Второе место по объему поступлений среди налоговых доходов в первом квартале занял налог с продаж - 9,7 % или 47,5 млн рублей. Увеличение оборота розничной торговли на 20 % в сравнение с соответствующим периодом прошлого года и снижение недоимки по налогу обеспечило его исполнение на 112 % к плану. Плановое задание по доходам на первый квартал 2003 года было определено в объеме 572,2 млн рублей. Фактически же исполнение доходной части бюджета в отчетном периоде составило 652,6 млн рублей (114 % к плану на квартал или 18,8 % к годовым назначениям). Дополнительно в городской бюджет поступило 80,4 млн рублей, в том числе налоговых доходов более 58 млн рублей, доходов от оказания платных услуг - около 23 млн рублей. Квартиры продаются на ура Третье место в структуре налоговых доходов заняли налоги на имущество - 8,4 % или 41,3 млн рублей. Дополнительно по этому налогу в бюджет поступило 9,6 млн рублей. Бюджетообразующим в первом квартале был и налог на прибыль. В структуре налоговых доходов он занял четвертое место - 4,7 % или 22,9 млн рублей. Правда, в отчетном периоде городская казна недополучила по этому налогу почти 20 млн рублей. Основная причина в изменении в 2003 году налогового законодательства в части расширения перечня затрат, относимых на себестоимость при исчислении налоговой базы по этому налогу. На 146 % (!) к годовым назначениям исполнена статья "доходы от продажи квартир, зачисляемые в местные бюджеты". Перевыполнение обусловлено тем, что процесс купли-продаж квартир в Омске идет довольно активно. Кроме того, продолжился рост цен на жилье. Что касается неналоговых доходов, то объем их поступлений в бюджет составил 130 млн рублей (20 % от общего объема доходов). В структуре этих доходов наибольший удельный вес приходится - почти 50% или 62,5 млн рублей приходится на доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и на доходы от оказания платных услуг муниципальными предприятиями и учреждениями - 84,3 млн рублей (38 % к годовому плану). Расходная часть бюджета была исполнена на 958,5 млн рублей (113,2 % к плановым назначениям в отчетном периоде). При планируемом в первом квартале 2003 года дефиците средств в размере 274,1 млн рублей реально расходы бюджета превысили доходы на 305,9 млн рублей (с учетом направления на покрытие этого дефицита дополнительно полученных доходов). Возникший в городе дефицит бюджета в сумме 386,3 млн рублей был профинансирован за счет дополнительно полученных доходов в размере 80,4 млн рублей, кредитных ресурсов банков - 272,5 млн рублей, средств от продажи муниципального имущества - 9,1 млн рублей и прочих источников (курсовой разницы, вексельных кредитов) - 24,3 млн рублей. Недостаток финансовых ресурсов Во-вторых, на этот период времени приходится большая половина отопительного сезона, поэтому резко увеличивается нагрузка на бюджет по содержанию объектов ЖКХ и осуществлению расчетов с предприятиями-теплоисточниками за теплоснабжение жилого фонда и бюджетных учреждений. В целом же, как отметил главный финансист города, дефицит бюджета возник, естественно, из-за недостатка у города собственных финансовых ресурсов. Кроме того, в бюджет Омска в отчетном периоде не поступили средства из бюджетов других уровней. По словам ТОЛКАЧЕВА, сложившийся кассовый разрыв стал результатом, во-первых, низкой наполняемости доходной базы бюджета: первый квартал каждого финансового года - самый неблагоприятный период по формированию доходной части бюджета, поскольку существующий механизм налогообложения предусматривает поступление в первом квартале только текущих платежей по ежемесячно уплачиваемым налогам, без годовых и квартальных начислений. - И у городского и у областного бюджетов большие долги. У области возникают сложности с вышестоящим бюджетом из-за этих долгов: если их не гасить, то будут проблемы с трансфертами из федерального бюджета, - сказал ТОЛКАЧЕВ. Поэтому у областного бюджета приоритетной политикой обозначены не только социальная направленность, но и погашение государственного долга. В городском же бюджете первоочередные задачи - выплата зарплаты бюджетникам и мобилизация ресурсов на ЖКХ, а уже потом погашение долга. Кроме того, у городского и областного бюджета разные нормативы отчислений по налогам. Например, по налогу на прибыль: в городе ставка этого налога на 2003 год установлена в размере 2 %, а в области - 16%. У областного же бюджета, как известно, почти половину доходной части составляют как раз безвозмездные перечисления. В первом квартале 2003 года областной бюджет был исполнен, в отличие от городского, с профицитом в размере 423,5 млн рублей, сверх плана в бюджет поступило 879,7 млн рублей. Немалая доля дополнительных доходов была получена за счет годовых перерасчетов платежей, которые предприятия заплатили в бюджет по итогам 2002 года (один из основных источников, в данном случае, налог на прибыль). Как пояснил Сергей ТОЛКАЧЕВ, такая разница между городским и областным бюджетами связана с разными бюджетными обязательствами, разной межбюджетной политикой. В первом квартале 2003 года в Омске в условиях мобилизации бюджетных ресурсов на обеспечение устойчивого прохождения отопительного сезона сохранялось приоритетное финансирование отраслей социальной политики. За три месяца текущего года на выплату зарплаты бюджетникам и отчисления во внебюджетные фонды было направлено 70 % поступивших доходов - 454,2 млн рублей. Почти 70 % средств ушли на зарплату Первоочередное направление бюджетных средств на финансирование приоритетных статей затрат и сложившееся в связи с этим перевыполнение плановых заданий по некоторым социально-значимым расходам привело к недовыполнению плановых назначений по другим текущим статьям бюджета: расходы на приобретение ГСМ, на транспортные услуги и другое. Расходы на ЖКХ в отчетном периоде составили 208,9 млн рублей- это 45 % от годовых назначений. Основная доля расходов на ЖКХ - 75 % пришлась на возмещение убытков организациям от оказания услуг населению по теплоснабжению. Данная статья расходов была перевыполнена на 35,6 млн рублей. P. S. Как ни странно, но практически никаких существенных вопросов, касающихся проблем исполнения бюджета, мобилизации доходных ресурсов, депутаты горсовета докладчику не задали. Их интересовало лишь одно: почему кому-то из них из резервного фонда выделено больше денег, а кому-то - меньше? Во Франции сычев не прижился. Омск воссияет на золотой карте России. Вопрос недели. Правонарушителей много "пальма первенства" у пьяниц. Омская область чаще всего ассоциируется с хоккеем и пивом. Главная Новости 0.0062 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |