Навигация
Главная  Новости 

Омские дирижаблестроители рвутся в небо


Еще в начале 90-х в Омском авиационном научно-техническом комплексе "Крыло" в рамках госзаказа была создана серия проектов дирижаблей различных модификаций и даже испытан в действии опытный образец в одном из районов Омской области. В отличие от самолёта, чем выше грузоподъёмность дирижабля, тем проще его проектирование и изготовление, считает Вячеслав Шалаев, бывший генеральный конструктор АНТК "Крыло", распавшегося в середине 90-х годов. Сегодня он возглавляет научно-производственную фирму "ДиВ", сохранившую верность теме.

Конструкторы омской научно-производственной фирмы "ДиВ" (Движение и воздух) разработали принципиально новую систему регулирования аэростатической подъёмной силы (РАПС) дирижаблей. Известно немало предпринятых попыток найти альтернативу выпуску газа или сбросу балласта для управления высотой подъёма дирижаблей, но в мире пока нет примеров хоть одной успешно действующей безрасходной системы РАПС. Омичи разработали именно такую систему. Сейчас они готовят своё "ноу-хау" к патентованию.



Продолжая проектирование новых дирижаблей уже в порядке хобби, энтузиасты фирмы в сотрудничестве с учёными и производственниками не оставляют попыток доказать преимущества использования этого нетрадиционного вида авиационной техники в качестве транспортного средства для доставки грузов на территории севера России. Например, дирижабль может обеспечивать "северный завоз" в любую погоду, круглогодично и непосредственно в пункт назначения. К тому же практически при равных затратах на транспортировку каждой тонны груза, дирижабль способен развить скорость до 130 километров в час, а баржа - всего до 30 км/час.

 

Чудо, пахнущее нефтью. Павел Бабин. Инвесторы могут разориться на стройках. Кто свиньям товарищ?. Михаил Дитятковский.

Главная  Новости 

0.0111
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.