Навигация
|
Главная Новости Альберт КАРИМОВ, главный архитектор городаАльберт Михайлович родился 19 апреля 1941 года в Омске. В 1957 году окончил школу. Трудовую деятельность начал чертежником, потом работал плотником. В 1958 году поступил в Новосибирский инженерно-строительный институт на архитектурный факультет. В 1965 году окончил вуз с отличием и поступил на работу в институт "Омскгражданпроект", где прошел путь от старшего архитектора до главного архитектора. В 1971 году поступил в аспирантуру Московского архитектурного института. В 1974 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата архитектуры. В 1975 году назначен на пост главного архитектора города, который занимает и по сей день. В 1975 и 1980 годах избирался депутатом Омского городского Совета. В 1988 году постановлением Верховного Совета РСФСР удостоен звания "Заслуженный архитектор России". В 1990 году назначен сопредседателем Совета главных архитекторов городов России. В 1992 году избран членом-корреспондентом РААСН. В 1995 году был избран заместителем председателя КС по архитектуре и градостроительству МА "Сибирское соглашение". В 1996 году назначен председателем секции "Градостроительство" АСДГ. В 1997 году избран членом Всемирной Федерации Развития (США). В 1999 году избран членом-корреспондентом Международной академии архитектуры. В 2000 году стал академиком Российской академии архитектуры и строительных наук. В 2002 году избран председателем Совета главных архитекторов городов России при Госстрое РФ. "Нельзя ставить телегу впереди лошади" Женат. Воспитывает дочь. Награжден орденом Русской Православной церкви Святого Благоверного князя Даниила Московского, указом президента РФ награжден орденом Почета, награжден золотой медалью Российской Академии архитектуры и строительных наук. - Альберт Михайлович, какие проблемы обсуждались на прошедшем Координационном Совете главных архитекторов? В октябре в Москве состоялось расширенное заседание Координационного Совета главных архитекторов. В его работе приняли участие вице-премьер правительства РФ Владимир ЯКОВЛЕВ, председатель Госстроя России Николай КОШМАН. Главный архитектор города Альберт КАРИМОВ, который является председателем Совета главных архитекторов России при Госстрое РФ, выступил на заседании Совета с докладом. Предложения, которые он озвучил в своем выступлении, получили одобрение. Корреспондент "КВ" встретился с Альбертом Михайловичем, который поделился своими впечатлениями о прошедшем заседании Координационного Совета, а также ответил на ряд вопросов, касающихся архитектурного облика Омска. Если земельная политика, которая часто превращается в самостоятельный процесс, не будет основана на градостроительной, одинаково плохо будет всем. И собственнику, у которого, будут изымать участки для целей развития города, и городскому сообществу, за счет которого уже по рыночным ценам, будут выкупаться поспешно приватизированные участки, как это, например, происходит сейчас при формировании подходов к метромосту в нашем городе. - Прежде всего состояние, а вернее, отсутствие законодательной базы, связанной с развитием городов, необходимость повышения статуса главных архитекторов, деятельность которых может обеспечить целостность развития территорий и обязательное включение в бюджеты всех уровней средств на разработку градостроительной документации. Также на Совете очень остро обсуждался вопрос о недопущении того, чтобы земельная политика опережала градостроительную. Нельзя ставить телегу впереди лошади. - Думаю, что решения Совета, который принял обращение к Правительству России о необходимости вернуть архитектуру и градостроительство на уровень градостроительной политики, должны найти воплощение в действиях наших законодателей по созданию единого правового поля, основанного на градостроительном подходе. Например, мы предложили максимально сократить инвестиционный цикл подготовки исходных данных по принципу "одного окна" и для этого землеотводный процесс сосредоточить в органе архитектуры и градостроительства. Считаю, что нельзя разрывать единый технологический процесс: от выбора земельного участка с учетом развития города, принятия объекта в эксплуатацию до оформления землеотвода. Это будет профессиональнее, быстрее и дешевле. - Как повлияют решения Совета на градостроительную практику в Омске, и что сегодня происходит с генпланом города? - Сегодня довольно остро стоит транспортная проблема. Многие сегодня обвиняют архитекторов в том, что транспортная схема города несовершенна. Что вы могли бы сказать по этому поводу? Что касается генплана города, то сегодня главная задача ускорить его актуализацию, разработать генпланы избирательных округов, избежав тем самым синдрома "коллективного эгоизма", утвердить правила землепользования и застройки. Это необходимо сделать уже в следующем году. Главным результатом генплана избирательных округов будут градостроительные паспорта на каждый объект земельно-имущественного комплекса, исключение зон сноса, выявление фонда перераспределения земель для осуществления коммерческой деятельности муниципалитета. Некоторые омские СМИ пишут, что омские дороги вызывают негодование таксистов, которые убеждены, что подобная убогая схема движения возникла по причине некомпетентности проектировщиков. На самом деле основная причина в том, что замыслы зодчих на протяжении длительного времени не реализовывались. В советские времена приоритет отдавался строительству жилья, а объекты социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры хронически отставали: на их строительство надо было выделять 38% средств от стоимости жилья, а выделялось в лучшем случае около 18%. - Это очень емкий и актуальный вопрос для нашего города. Сегодня движение транспорта в Омске, по существу, происходит по внутриквартальным проездам, так как основной транспортный каркас, заложенный в генплане, не реализован. - Вы часто говорите, что Левый берег - главная градостроительная площадка Омска. Кроме Левобережья, какие еще районы города будут активно застраиваться, какие проекты появятся в ближайшее время, есть ли инвесторы на реализацию этих проектов? Это хроническое отставание и привело к тому, что вместо 440 километров магистралей, которые планировалось построить в городе, построили всего 41 километр. Из 19 путепроводов выполнено всего восемь, из тридцати развязок появилась одна. Чтобы продолжить на Левобережье строительство, необходимо построить проспект Конева, Ватутина, пустить транспорт по улице Крупской. Самой главной улицей на Левом берегу должен стать проспект Комарова, а улица 70 лет Октября, по которой сейчас идет общественный транспорт, должна стать внутриквартальным проездом. Очень жаль, что некоторые руководители не знакомы с этими разработками генплана и рассуждают о них на уровне обывателя. Как же они собираются реализовывать утвержденные губернатором программы транспортных подходов к метромосту? - Да, я считаю, что Левый берег - будущее Омска, которое стало реальностью в связи со строительством метромоста, он станет ключевым звеном в решении транспортных проблем и соединит две половинки города в единое целое. - Какова перспектива развития "Зеленого острова"? Насколько известно, там в свое время возникли проблемы у частных застройщиков, чье жилье якобы построено в санитарно-защитной зоне, а значит, не должно там находиться. В то же время распоряжением мэра объявлен конкурс на разработку эскиза планировки этого места отдыха. Вы не могли бы прокомментировать ситуацию? Что касается других крупных объектов, размещение которых уже было рассмотрено и еще предполагается обсудить в ближайшее время на комиссии по градостроительству, то мне бы хотелось отметить несколько. Среди них аквапарк в парке имени 300-летия Омска, инвестировать средства в строительство которого уже изъявили желание несколько фирм, общественно-культурный центр по улице Фрунзе, торговый комплекс на пересечении улиц Березовая и Красный путь, центр олимпийской подготовки "Авангард", микрорайон "Прибрежный", где планируется кроме жилого района построить универсальную спортивную арену, кварталы жилых домов по улице Перелета и по проспекту Комарова и ряд других объектов. На мой взгляд, к этому вопросу надо подойти комплексно, рассматривая прилегающие территории Сибзавода, судоремонтного завода, которые, кстати, по одному из решений бюро обкома КПСС, предполагались к выносу. Освобожденные заводские площади планировалось перепрофилировать под культурно-общественные и спортивные объекты. - Сегодня по поручению мэра проведено комплексное обследование всех существующих объектов в этой зоне и на основе полученных данных подготовлена программа дальнейшего развития парка. Действительно, был объявлен общегородской конкурс на разработку эскиз-идеи реконструкции этого уголка отдыха. Однако пока поступило только одно предложение. Была также попытка фирмы "Мемфис" представить свой проект реконструкции со строительством аквапарка, крытых бассейнов, гостиницы, теннисных кортов, но дальше эскиз-идеи дело не двинулось. Однако самовольно, а также в результате несовершенства существующего законодательства, часто под видом реконструкции, строительство продолжается. Попытки выиграть судебные процессы и доказать, что там ведется самовольное строительство, пока не увенчались успехом. Наша задача повернуть процесс в нужное русло, максимально сохраняя возможность развития "Зеленого острова", пока понимается далеко не всеми. Жилой массив, который там построен, находится в санитарно-защитной зоне этих предприятий, включая также дрожжевой завод, который, как и два других предприятия, планировалось вынести. Нахождение жилого массива в санитарно-защитной зоне и послужило основанием для распоряжения мэра об ограничении строительства и реконструкции жилых домов. - А как обстоят дела с реконструкцией "Омской крепости"? Фирма "Кортеж", которая бралась за ее комплексную реконструкции, имеет к этому процессу отношение сейчас или нет? В свое время нам не удалось преодолеть сопротивление округа о выносе гаражного кооператива "Омич-1", построенного еще в семидесятые годы. Он перекрывает транспортные подходы к зоне отдыха. Сегодня просто необходимо ставить вопрос, пусть если не о выносе гаражей, так хотя бы об их реконструкции, например, перевод их в полуподземный вариант с эксплуатируемой кровлей. Главомскархитектура совместно с институтом "Омскгражданпроект", историками, краеведами, археологами разработала то, что не смогла сделать фирма "Кортеж". Программа реконструкции утверждена губернатором, и сегодня на ее основании необходимо разработать ТЭО, проектную документацию, чтобы определить в том числе инженерно-транспортное обеспечение этой территории и чтобы в ее реализации на долевых началах участвовали все инвесторы, которые получили право осваивать отдельные участки территории. - Согласно договору, который был заключен между департаментом недвижимости и названной вами фирмой, она должна была прежде всего разработать проектную документацию, утвердить ее на градостроительном Совете. Обязательства, которые они давали перед департаментом недвижимости, перед горадминистрацией, разработать проектную документацию, обсудить ее с общественностью, на градостроительном Совете, они не выполнили. И как собака на сене: заключили договор на самую ценную территорию, а сами, по существу, ничего на ней не сделали. Вы видели разработанный ими проект, я - нет. - Это зона особого градостроительного регулирования. - А не получится ли так, что пока разрабатывается проект, все земельные участки на этой территории будут розданы под строительство элитного жилья? - Все объекты на этой территории размещаются в контексте программы реконструкции, не нарушают общей идеи. Мы за этим следим. Все строящиеся на этой территории объекты проходят через градостроительный Совет, получают в первую очередь его одобрение. Одним из условий, выдвинутых фирме перед началом строительства на этой территории, была - реконструкция бассейна "Пингвин", который, согласно проекту, должен стать единым архитектурным ансамблем с Домом представительских целей, включая архитектурную колоннаду, которая облагородит уродливый фасад "Пингвина". Однако заказчик начал не с того, что от него требовалось. Необходимо одновременно вести и реконструкцию бассейна, и строительство колоннады, и реконструкцию памятника архитектуры. - Строительство дома представительских целей, начатое КОКОРИНЫМ на территории "Омской крепости", ведется в рамках программы реконструкции этой исторической части? - Согласно выданным исходным данным, у "Континента", на том месте, где сейчас расположена автостоянка, планируется строительство подземного торгового комплекса. Есть инвесторы, которые готовы вложить средства в его строительство. Среди них компания "Агропромстройкомплект", фирма "Омь" и другие. - На встрече мэра с одной из иностранных делегаций шла речь о строительстве выставочного центра в районе гипермаркета "Континент". - Мне кажется, что большее недовольство вызывает как раз-то, наоборот, попытка организовать конкурсы на выделение наиболее элитных площадок. К сожалению, существующим сегодня Земельным кодексом создана непреодолимая, необоснованно усложненная система предоставления земельных участков, и прежде всего на конкурсной основе. Особенно сейчас, когда в казне нет лишних денег. - Многие заказчики недовольны тем, что площадки в городе "уходят" без конкурса. Как сделать так, чтобы процесс выделения площадок стал открытым? Надо совершенствовать заявочный метод. А совершенствовать его можно тогда, когда выбор земельных участков и формирование объектов будут проходить в органах архитектуры, которые обладают необходимой информацией. Сейчас, чтобы процесс выделения земельных участков был как можно объективнее, создана комиссия по градостроительству, в которой принимают участие в том числе и депутаты горсовета. Ни главный архитектор города, ни директор департамента недвижимости не могут самостоятельно принять решение о выделении того или иного земельного участка. Прежде чем выставить участок на конкурс, необходимо выявить его, определить разрешенное землепользование, сделать эскиз генплана с посадкой объекта, определить его объем, получить технические условия, согласования надзорных служб, выполнить проект границ с учетом уже существующих землеотводов, установить его границы на местности. А также принять распоряжение мэра о проведении конкурса, определить его условия, а потом еще дать объявление о его проведении. На подготовку этих документов требуется минимум100 тысяч рублей. Если учесть, какое количество заявок на размещение объектов мы получаем, это просто невыполнимый объем работ. - Альберт Михайлович, спасибо за беседу. Желаю, чтобы ваши планы относительно развития города осуществились как можно быстрее, а не растягивались на годы. Беззубцев засомневался в биоэтаноле. ЗАО "Русфинтех" пыталось оштрафовать Любчича. Вопрос недели. "Не надо бояться новых людей". Рыба гниет с головы, а войско - с атамана?. Главная Новости 0.0057 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |