Навигация
Главная  Новости 

Питерские хозяева посоветовали Омскгидроприводу "растопыривать" локти


27 июня состоялось годовое отчетно-выборное собрание акционеров ОАО "Омскгидропривод", на котором было заявлено, что контрольный пакет акций завода выкупили ряд санкт-петербургских предприятий. Их представитель, генеральный директор ЗАО "Управляющая компания "Евротранссервис" Алексей МИРОНОВСКИЙ пообещал коллективу солидные заказы от Газпрома, Министерства путей сообщения и Транснефти и сообщил, что новый совет директоров Омскгидропривода продлевает контракт с Гарием РЕШЕТНИКОВЫМ в качестве генерального директора.

И отказались от услуг аудиторской фирмы "Стандар-аудит"

Основу пакета, который скупили питерцы, составили 14 744 акции (22,3% от уставного капитала), которыми некогда владело ЗАО "Фирма ШЛ". Акции были арестованы в счет долга бюджету Омской области. После долгих споров и судебных баталий наследников фирмы с администрацией области пакет был в очередной раз выставлен судебными приставами на продажу в январе 2003 года. Все предыдущие попытки продать его были безрезультатны. Но на сей раз покупатель объявился. И не один. Поэтому цена продажи оказалась даже выше стартовой. ЗАО "Управляющая компания "Евротранссервис" купило 13 978 обыкновенных акций за 660 460 рублей и 766 привилегированных - за 39 540 рублей.

Инсайд - дело верное

Внимание: мотор!

Похоже, что переговоры руководства завода с возможным инвестором начались много раньше. Владея инсайдерской информацией, генеральный директор Гарий РЕШЕТНИКОВ и председатель совета директоров Виктор ХРИСТИНИН еще в конце прошлого года начали активно скупать акции собственного предприятия. Первый из них на 1 января 2003 года сконцентрировал 7 806 голосующих акций (на 1 января 2002 года у него было 2 763 акции), второй - 6 864 акции (было 1 80 . Еще один член правления Нина ЗАЛТАН увеличила свой пакет с 40 голосующих акций до 2 401 штуки. То есть к началу года они втроем владели блокирующим пакетом (больше 25%) ОАО "Омскгидропривод". А значит, питерцы - хотели они того или не хотели - были вынуждены с ними считаться, и все дальнейшие переговоры шли уже на равных. Судя по ряду признаков, руководители завода продали инвесторам свои акции в обмен на неплохие деньги и ряд условий. Одно из них, надо полагать, предусматривало сохранение за Гарием РЕШЕТНИКОВЫМ поста генерального директора. Впрочем, столь грамотно спланированная операция лишь подтвердила, что Гарий Григорьевич отлично владеет современными финансовыми технологиями. Не зря же он окончил академию народного хозяйства в Москве по специальности "Организация и планирование производства с применением экономико-математических методов и вычислительной техники" и является академиком Международной академии информатизации.

Только в 2002 году для освоения серийного выпуска шести новых узлов гидравлики под возможный заказ Красноярского комбайнового завода было израсходовано 11 млн рублей собственных средств. А всего за прошедший год освоено 17 новых или модернизированных узлов гидравлики под комбайны "Дон", "Енисей" и другие сельхозмашины. И хотя завод за последние годы существенно расширил свой ассортиментный перечень, чтобы поставлять комплектующие не только на комбайновые заводы, но и на предприятия, что изготавливают дорожную технику - Рыбинский завод катков, Львовский завод погрузчиков и т.д., специализация его все же существенно узка, чтобы твердо стоять на ногах. Некоторое свертывание в конце прошлого - начале текущего года объемов производства комбайнов немедленно сказалось на финансовой устойчивости Омскгидропривода. На 1 января 2003 года, например, остатки готовой продукции на складах увеличились по сравнению с 1 января 2002 года на 11, 2 млн рублей.

ОАО "Омскгидропривод" - серийный поставщик гидромоторов, гидравлических насосов-дозаторов рулевого управления и узлов гидравлики для ряда предприятий сельскохозяйственного машиностроения - Красноярского комбайнового завода, Ростсельмаша, Таганрогского комбайнового завода, предприятий по производству жаток и сеялок. Его гидравлика, в частности, стоит на омской "Сибзаводчанке" и инженерных машинах Омсктрансмаша.

На Омскгидроприводе есть план развития до 2010 года. Он, в частности, предусматривает увеличение объемов производства насосов-дозаторов рулевого управления всех возможных типов в несколько раз - до 50 тысяч штук в год, на что требуется до 60 миллионов рублей. Другое направление связано с созданием совместного литейного производства с Таврическим авторемонтным заводом по выплавке высококачественного чугуна (стоимость 6-7 миллионов рублей). И, наконец, самое масштабное направление с затратами более ста миллионов рублей - выпуск распределителей с электрическим дистанционным управлением, необходимых, в частности, для смазки узлов и деталей железнодорожных вагонов. Завод уже выпускает подобные распределители, правда, с ручным управлением, которые покупает Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги.

Нельзя сказать, что завод стоит на месте. Увеличилась продажа тех же серийных узлов на запасные части для всяческого рода "Сельхозтехник" и баз снабжения. За последние три года удалось выйти на новый рынок автозапчастей - выпускаются тормозные цилиндры на "Волгу" и "Жигули", цилиндр выключения сцепления на "Москвич", но и этого явно недостаточно. Для выхода на другой уровень производства и сбыта необходимы солидные инвестиции. Тем более, что существует приличная база под них - летом 2002 года система качества в ОАО была сертифицирована по ISО-9001.

Новые собственники Омскгидропривода контролируют, опять же по словам Алексея МИРОНОВСКОГО, санкт-петербургский завод "Вагонмаш" (вагоны для метрополитена и почтово-багажные), казанские "Авиамотор" и моторостроительный завод, ханты-мансийские предприятия по производству строительных материалов, негосударственный пенсионный фонд "Северо-Запад" и Северо-Западный инвестиционно-промышленный банк. Во всех этих предприятиях МИРОНОВСКИЙ или возглавляет совет директоров, или входит в него.

Генеральный директор крупнейшего акционера завода ЗАО "Управляющая компания "Евротранссервис" Алексей МИРОНОВСКИЙ выступил на собрании акционеров и пообещал поддержку планам предприятия. Но только после тщательного изучения всех аспектов. В частности, он отметил, что ориентация на сельскохозяйственное машиностроение, переживающее далеко не лучшие времена, дает невысокую рентабельность. Необходимы более серьезные и платежеспособные клиенты. В их числе были названы Газпром, Транснефть, Министерство путей сообщения, с которыми, по его словам, у "Евротранссервиса" сложились давние и тесные отношения.

- Я заинтересован в том, чтобы завод крепко стоял на ногах, - отметил в заключение своей речи выбранный председателем совета директоров ОАО Алексей МИРОНОВСКИЙ - Наша совместная задача - растопырив локти, не допускать конкурентов в те секторы, где Омскгидропривод лидирует, и, еще сильнее расставив локти, влезть в те рынки, которые сегодня нами еще не освоены.

Самостоятельно "Евротранссервис" занимается антикризисным управлением, аудитом и перевозкой грузов Газпрома через морской порт Санкт-Петербурга. На этом и были им заработаны деньги, потраченные на покупку заводов. Гость из Петербурга заявил, что у него нет планов банкротить омское предприятие: "Иначе какой был смысл тратить деньги на покупку акций". На вопрос корреспондента "КВ" о доле питерцев в кредиторке Омскгидропривода ответ был: "Таковой не имеется".



Напоследок акционеры приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам 2002 года и отказаться от услуг аудиторской фирмы "Стандар-Аудит", предпочтя ей ЗАО "Фин Тест".

 

"Я б в ученые пошел...". Даешь миллион "квадратов"!. Зарплату бюджетникам - напрямую из областного бюджета. Новые имена прииртышья. Во Франции сычев не прижился.

Главная  Новости 

0.009
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.