![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Новости Страховой бизнес в ожидании бумаПравила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены после постановления Правительства Российской Федерации № 263 от 7 мая 2003 года. Согласно правилам, осуществлять обязательное страхование автогражданской ответственности имеет право только компания, обладающая лицензией на данный вид страховых услуг. Таких компаний в Омске не так много. По данным сборника аналитических материалов, выпущенного в конце минувшего года представительством Всероссийского союза страховщиков в Сибирском федеральном округе, всего в Омской области зарегистрировано 34 страховые компании. Из них13 СК - местные. Остальные 21 компания - филиалы крупных иногородних страховых холдингов. Омские страховщики хорошо подготовились к всплеску интереса к обязательному автострахованию В одном из прошлых номеров (см. "KB" №21 от 28 мая 2003 года) наша газета уже писала о проблемах, которые могут возникнуть у автовладельцев при обязательном страховании автогражданской ответственности. Сегодня мы попытаемся вернуться к этой теме, чтобы более детально разобраться в ситуации. Самые крупные страховщики, которые действуют на рынке Омской области, - это "Омск-АСКО", местный филиал "РЕСО-Гарантия" и Росгосстрах. Лицензию на оказание услуг страхования обязательной автогражданской ответственности имеют не все организации Омска. Однако Правила не запрещают страховщикам без лицензии заключать агентские договоры с компаниями, которые данной лицензией располагают. В частности, так поступает ЗАО "Страховая компания "Омск-АСКО", у которой заключен агентский договор с ОАО "Российская национальная страховая компания" из Новосибирска. Региональные страховщики: за и против Не совсем традиционная схема работы у страхового общества "Купеческое". По словам заместителя генерального директора по страхованию Юрия ТАРАНКОВА, оно является филиалом расположенного в Москве ООО "Межрегиональное Страховое Соглашение" которое объединяет 92 региональных страховщика. Согласно такой схеме работы, 90 процентов ответственности по заключенным договорам будет нести "Купеческое". "Мы считаем, что работа по агентским договорам очень перспективна как для региональных компаний, так и для столичных, - говорит генеральный директор "Омск-АСКО" Владимир УКСУСОВ. - Крупные столичные страховые компании не торопятся развивать на периферии сеть собственных филиалов. Однако им хочется набрать хорошую клиентскую базу, и столичные страховщики ищут партнеров в регионах. Среди провинциальных страховщиков много сильных игроков с развитой сетью филиалов и множеством агентов. У них лучше условия для работы. Поэтому взаимное сотрудничество обладателя лицензии и регионального страховщика выгодно обеим сторонам". Новый Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" указывает, что страховать автомобильный транспорт необходимо не только физическим лицам, но и предприятиям. По мнению Александра КУЗНЕЦОВА, лидером в корпоративном сегменте ОСАГО станет Ингосстрах, так как полисы этой страховой компании подкреплены государственными гарантиями. "В работе с корпоративным клиентом есть своя специфика, - делится своими соображениями Александр КУЗНЕЦОВ. - Например, с предприятиями выгоднее работать с точки зрения затрат на обслуживание: расходы страховщика в этом случае ниже. Однако наша компания считает своими основными клиентами физических лиц". Директор омского филиала крупного московского страхового холдинга "РЕСО-Гарантия" Александр КУЗНЕЦОВ считает, что потребитель выберет страховщика из числа компаний, имеющих самую разветвленную филиальную сеть по России. "РЕСО-Гарантия" имеет 124 филиала по всей России, - говорит Александр КУЗНЕЦОВ. - Клиент получает страховую защиту во всех регионах, где работает наша компания. Главное преимущество московских страховщиков - во всеохватности". По словам Владимира УКСУСОВА, администрация Омской области никак не старается централизовать работу местных страховых компаний и филиалов иногородних СК. "Местные власти не думают о будущем, - поясняет Владимир УКСУСОВ. - Точек, где можно купить страховой полис автогражданской ответственности, много. Но купить полис - это не самое главное. Основной вопрос в том, как получить страховую выплату, если авария все-таки случилась. Клиент может прийти за страховой выплатой или для продления договора ОСАГО по тому адресу, где приобрел полис, но никакого филиала компании там не обнаружить. Кроме того, в Федеральном законе есть глава 22, которая запрещает продажу полисов в государственных учреждениях. В соседней Кемеровской области власти подошли к этому вопросу серьезнее и составили перечень пунктов продажи полисов ОСАГО". Пробел в местном законодательстве Деньги или ремонт? Страховые компании стремятся обойти ограничение на места продажи полисов. Они делают это разными путями. "Очень заманчиво продавать полисы, например, в РЭО ГАИ, - говорит Александр КУЗНЕЦОВ Однако закон запрещает страховым компания это делать. Страховщики стремятся обойти это ограничение и ищут помещение в непосредственной близости от РЭО". Юрий ТАРАНКОВ сказал, что страховое общество "Купеческое" пока с СТО не сотрудничает. "Мы не считаем, что качество работ на СТО на достаточно высоком уровне, - поясняет он. - Поэтому не хотим бросать тень на собственный имидж. В перспективе - работа со станцией технического обслуживания, которая должна открыться в августе на мощностях судоремонтного завода. Думаем, что оно сможет обеспечить приемлемый уровень качества ремонтных работ". Страховщики хорошо подготовились к приближающемуся взрыву интереса к ОСАГО и расширили сеть точек по продаже полисов, сориентировав их на основных клиентов - автомобилистов. Застраховать новую машину можно будет, что называется, не отходя от кассы. Также страховщики заключают договоры на обслуживание попавших в аварию клиентов с СТО города. Вместо того чтобы терять время на получение страховой выплаты и искать достойную СТО, страховщик сразу выдает направление на ремонт, и через некоторое время пострадавший получает отремонтированную машину. Некоторые компании отказываются заключать договоры страхования по риску "ущерб", если клиент не купил полис ОСАГО. Зато при заключении договора обязательного страхования автомобилист вправе рассчитывать на серьезный дисконт: стоимость страхования по риску "ущерб" снизится в несколько раз. Это станет возможным потому, что ущерб, причиненный третьим лицам, будет возмещен в безусловном порядке. Александр КУЗНЕЦОВ говорит, что на лидерство на омском рынке ОСАГО могут претендовать Росгосстрах, "Омск-АСКО" и "РЕСО-Гарантия". Как сказал на пресс-конференции, состоявшейся 27 июня, директор Управления Росгосстраха по Омской области Станислав ХОМЯКОВ, его компания планирует занять до 50 процентов омского рынка ОСАГО. "Для успешной работы страховщик обязан иметь разветвленную инфраструктуру, то есть достаточное количество точек продаж и хорошую агентскую сеть, - говорит Александр КУЗНЕЦОВ. С ним согласен и Владимир УКСУСОВ: "Лидером станет компания, у которой больше пунктов продаж и у которой больше клиентов, застраховавшихся добровольно. Однако объективную информацию о лидерстве какой-либо СК можно будет получить только в июле 2004 года, когда придет пора переоформлять договоры", - резюмирует он.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Новости 0.0108 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |