Навигация
Главная  Новости 

Недосчитались миллионов


Недостаточная бюджетная обеспеченность

Городской бюджет не отвечает требованиям отдельных статей Бюджетного кодекса РФ 1 октября депутаты горсовета приняли к рассмотрению представление городской прокуратуры "Об устранении нарушений федерального бюджетного законодательства". Согласно представлению, фонд оплаты труда на содержание бюджетной сферы на 2003 год утвержден с дефицитом в размере 110,2 млн рублей, что нарушает принцип достоверности бюджета. Кроме того, в документе указано: "профицит бюджета в 2003 году не соответствует действительности".

Поверка показала, что общая бюджетная обеспеченность по оплате труда в 2003 году по учреждениям бюджетной сферы в среднем составила 93 % от реальной потребности. В частности, по разделу "здравоохранение" - 94,8%, по разделу "молодежная политика" - 93 %, "образование" - 91,9%, "культура, искусство, кинематография" - 87 %, а "центры социальной помощи" - 83,1%. В связи с этим, Более того, было установлено, что при планировании и утверждении городского бюджета на 2003 год по расходам на оплату труда и единому социальному налогу не учтены платежи по реструктуризации задолженности во внебюджетные фонды (общая сумма долга в фонды - 438,2 млн рублей). Не учтена кредиторская задолженность по единому социальному налогу в размере 129,1 млн рублей, образовавшаяся в 2002 году, а также задолженность по подоходному налогу в объеме 58,6 млн рублей и по оплате труда в 2002 году в сумме 513,6 тысяч рублей. В общем, как отмечено в представлении, "профицит бюджета на 2003 год не соответствует действительности". (Бюджет Омска на 2003 год был утвержден с профицитом в размере 45 тысяч рублей. Эти средства предусмотрены для погашения муниципального долга. - Ред.) Основываясь на всех этих фактах, прокуратур сделала вывод, что бюджет города Омска на 2003 год не отвечает требованиям статьи 32 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающей принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов. И статьи 37 БК РФ, устанавливающей принцип достоверности бюджета, "который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов".

Проведя проверку исполнения органами местного самоуправления бюджетного законодательства по формированию и утверждению бюджета Омска на 2003 год в части определения расходов на оплату труда работникам бюджетной сферы, городская прокуратура и Контрольно-счетная палата Омска выявили ряд нарушений. Как сказано в документе, согласно бюджетных заявок, общая потребность бюджета города Омска на 2003 год на расходы по статье "оплата труда" составила 1, 78 млрд рублей, .. по статье "начисления на фонд оплаты труда" - 637,4 млн рублей. Однако решением о бюджете на 2003 год ассигнования на содержание бюджетной сферы и органов управления предусмотрены в размере 1,52 млрд рублей. Ассигнования по статье "начисления на фонд оплаты труда" - 545,9 млн рублей. А значит, "фонд оплаты труда на содержание бюджетной сферы на 2003 год утвержден с дефицитом в размере 110 209,9 тысячи рублей".

Комментируя корреспонденту "КВ" представление прокуратуры, директор департамента финансов и экономики администрации города Омска Сергей ТОЛКАЧЕВ, сказал, что с этим представлением департамент будет подробно разбираться. И отметил:

Упрекнуть можно, но...

Кстати, на этом заседании горсовета депутаты приняли к рассмотрению отчет об исполнении бюджета Омска за первое полугодие 2003 года. В связи с тем, что в Совет поступило представление об устранении федерального бюджетного законодательства, Сергей ТОРЛКАЧЕВ, по решению постоянной финансово-экономической комиссии городского совета, не стал докладывать об исполнении бюджета. "Подробно я отчитаюсь на следующем заседании. Причем с учетом представления прокуратуры", - сказал главный финансист Омска.

- Нас, конечно, можно упрекнуть в том, что мы заложили меньше средств, чем было представлено по заявкам. Но что значит, средства заложены не в полном объеме? Мы же видим, сколько денег фактически тратится на зарплату. Ведь по всем отраслям штатные единицы не заполнены до конца. Поэтому сколько было реальных штатных единиц, на столько мы и рассчитывали расходы. У нашего бюджета нет возможности закладывать деньги на все вакантные места. Кроме того, мы планировали провести сокращение штата сотрудников органов местного самоуправления. В результате получается, что, вроде, запланировали меньше средств, чем по заявкам, но бюджет по заработной плате исполняем. Если мы где-то ошиблись в расчетах, то все исправим. Что касается профицита, то мы не скрывали: его сделали для того, чтобы иметь возможность проводить реструктуризацию муниципального долга.



Несмотря на то, что устного доклада не было, депутат Александр МИХАЙЛЕНКО во время рассмотрения вопроса об исполнении бюджета, взял слово для выступления. Упомянув представление прокуратуры, он заявил, что "с бюджетом явно что-то не то происходит. Надо во всем разобраться. Я считаю несправедливо, что доходы консолидированного бюджета области на 2003 год запланировали в объеме около 20 млрд рублей, а бюджет Омска, чуть больше трех миллиардов. Думаю, по этому поводу нам необходимо направить обращение в Законодательное собрание, чтобы совместно попытаться решить проблемы городского бюджета".

 

Гороскоп. Рейтинг "Рейтинга недели". Скандал года. Арестовали невиновных. Рейтинг депутатов Омской области.

Главная  Новости 

0.0075
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.