Навигация
|
Главная Новости "Выбирая мэра Омска, население понимало, чего хочет областное правительство"26 апреля Леонид ПОЛЕЖАЕВ провел пресс-конференцию, посвященную итогам совещания Совета Сибирского федерального округа, Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" в Кемерове, а также итогам развития промышленности Омской области в первом квартале 2005 года. "КВ" представляют фрагменты его выступления. Леонид ПОЛЕЖАЕВ, губернатор: Обозначенная президентом России цифра - увеличение в ближайшие годы зарплаты бюджетникам в 1,5 раза - это, я считаю, минимальная планка. Мы уже в этом году должны установить уровень зарплаты бюджетников не ниже среднего уровня зарплаты в целом по стране и в Омской области, который в первом квартале 2005 года составил 6,5 тысячи рублей. О зарплате бюджетникам О бюрократии и чиновниках По итогам исполнения областного бюджета в первом полугодии 2005 года и учитывая наши финансовые обязательства по кредиторской задолженности Омска, мы будем искать возможность увеличения с первого октября 2005 года зарплаты бюджетникам на 10-15%. Разгрузившись от внутренней задолженности, сложившейся у города, мы сможем уже в 2006 году поднять зарплату работникам бюджетной сферы на обозначенную президентом планку - в 1,5 раза. В Омской области, кроме региональных чиновников, около десятка тысяч федеральных, на которых не распространяется концепция предъявляемых нами требований к руководителям. Есть определенные "ножницы", которые расходятся с представительствами федеральных органов власти на местах. Думаю, мы сможем достигнуть каких-то единых стандартов. У меня свои требования к уровню компетентности, профессионализму руководителей госорганов и муниципалитетов. Думаю, в этом мы чего-то все-таки достигли. Если бы этого не было и не было бы у правительства авторитета среди населения, то вряд ли бы в Омской области политическая кампания по выборам мэра прошла бы именно так. Население понимало, чего хочет правительство, какие требования оно ставит к уровню управления городом, к компетентности и профессионализму. Обозначенные президентом вопросы учета собственности совпадают с нашей активной работой, проводимой по проблемам определения и регистрации собственности в рамках реформы местного самоуправления. Должны быть не просто какие-то справки на право пользования дачным участком, а юридически оформленное право собственности гражданина. Это дорогое удовольствие. Сегодня оно не под силу среднестатистическому омичу, так как много средств требуется на межевание земель, регистрацию и так далее. Поэтому мы проведем эту работу полностью не за счет кармана жителей, а за счет бюджетных средств. О собственности и муниципалитетах Президент в своем послании Федеральному собранию говорил и о развитии духовности в стране. Некоторые говорят, что я пытаюсь скрестить светскую власть с духовной. Ничего подобного. Я хочу, чтобы светская власть сопровождалась духовностью, была нравственной. О духовности светской власти Меня принимали за сумасшедшего, когда я решил выделить 37 га земли под строительство Ачаирского монастыря. Меня обсуждали на бюро обкома: как я, будучи членом партии, позволил себе такое. Если бы не начавшийся период демократизации, можно представить, что было бы со мной. Я сказал, что прежде, чем судить меня, надо понять, что происходит на улице, чего хотят люди. Сегодня Ачаирский монастырь - место паломничества из разных городов. На похороны Иоанна Павла II пришли 4 млн человек. Молодые люди шли не на зрелище и не просто попрощаться с человеком, а пришли с понимаем глубоких нравственных, духовных истин. И если утратить это, то цунами глобализации раздавит общество. На Совете Сибирского федерального округа предлагали использовать средства стабилизационного фонда на строительство жилья. Я не сторонник вымогательства и не согласился с мнением своих коллег. Когда закончилась Великая Отечественная война, у государства в закромах было 17 млн тонн зерна. Но до 1949 года хлеб давали по карточкам. Государство жило не одним днем, а думало о том, что будет завтра. Исходя из этой логики, правительство концентрирует профицит бюджета, складывающийся из стоимости нефти на мировом рынке, формируя стабилизационный фонд. Не исключаю, что часть этих средств могут направить на выполнение каких-то федеральных целевых программ в поддержку тех или иных отраслей. Думаю, в фонд надо будет заглянуть и в связи с тем, что в 2006 году возникнет дефицит бюджета Пенсионного фонда России в размере 170-180 млрд рублей. О кредитовании жилья Во-вторых, вовлечь деньги населения в инвестиционные программы. Этих средств гораздо больше, чем в стабилизационном фонде. Чтобы их привлечь, государство должно решить два вопроса. Предельно уменьшить кредитные ставки на жилищные займы. Государству это под силу. Сегодня ставки 15-16 %, а надо, чтобы они были 4-5% с возвратом кредита в течение 25 лет. Но если мы решаем национальную проблему строительства жилья, то никаких стабилизационных фондов не хватит. Мы подсчитали, что если брать из фонда деньги, то проблему жилья решим только через 25 лет. Нам скорее нужны не просто деньги, а правила игры, которые позволили бы регионам вести инвестиционную деятельность. Для этого, во-первых, нужно решить проблему межбюджетных отношений. В настоящее время проблема не в деньгах, а в нехватке строительных мощностей. Нам надо думать о развитии строительной индустрии. В строительство жилья будем вовлекать разные компании. Причем не иностранцев. Квоту на 2005 год в пределах 1,5 тысячи человек по их трудоустройству увеличивать не следует. Мы собираемся работать со своими компаниями. Намерены провести переговоры с руководством НПО "Мостовик", чтобы оно возводило не только мосты, но и жилье. Кроме того, не сужать больше объем налоговых отчислений, формирующих региональный бюджет. Чтобы мы могли направлять средства на кредитование малообеспеченных семей, инвалидов, пенсионеров. Мы максимально снизим порог доступности жилья за счет средств регионального бюджета. Будем направлять на жилье не менее 300 миллионов рублей только на снижение ставки кредитования. Тогда сдвинем камень с горы. И бизнес придет в эту сферу. Первые два года банки скептически смотрели на нашу программу кредитования и не давали ни рубля. Сегодня проблем нет. Это выгодный бизнес, не уступающий нефтяному и газовому. Рост объемов производства в промышленности составил 111%. Но меня больше волнует другое: средний уровень зарплаты, доходы населения и покупательская способность. Жонглировать цифрами и гордиться тем, что в Омской области рост объемов производства в три раза выше, чем в целом по стране - не для меня. К концу года мы должны достичь среднего уровня зарплаты в 8,5 тысячи рублей. Доход на семью должен быть не менее 12-14 тысяч рублей. О среднем уровне зарплаты и доходах Мне что, надо поставить вопрос перед президентом о том, доверяет ли он мне? Если скажете, что надо, то я так и сделаю. Я подумаю. Многие мои коллеги так делают, потому что хотят избежать процедуры инферентности. Заранее опережают события те, у кого до конца срока полномочий остается полгода или год. У меня - три года. О доверии губернатору со стороны ПУТИНА Решение по поводу кандидатуры на должность первого заместителя председателя областного правительства есть. Но это быстро не делается. Могу лишь сказать, что должность займет человек, соответствующий новым задачам. У ШРЕЙДЕРА были задачи по развитию жилищного строительства, реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства и тому подобные. Понимая, что основное ядро этой деятельности приходится на Омск, я теперь спокоен за то, что все эти направления будут поступательно развиваться. Этим можно объяснить те шаги, которые мы делаем для финансового оздоровления города. О вакансии первого зама Если бы у него не было столько долгов и мы могли бы в рамках своих финансовых возможностей сохранить это предприятие, я давно поставил бы вопрос о его выкупе из федеральной собственности. Как мы это сделали с Сибзаводом. Об Омсктрансмаше Вопрос производства танков обсуждался во время недавнего совещания по вопросам развития оборонного комплекса Сибири. В стране должно быть два конкурирующих предприятия. Нельзя оставлять эту отрасль, иначе будет застой. Если это устраивает представителей Миноброны и Агентство по промышленности, то мне это трудно понять. Очевидно, что в ближайшее время на Омсктрансмаше будет введено конкурсное управление. Мы будем и дальше работать с управляющими завода и федеральными структурами. По-прежнему считаю: не следует отказываться от принятой концепции его реструктуризации с сохранением производства изделий для железнодорожного транспорта и тракторов. Если потребуется, то еще раз выйдем в Законодательное собрание с предложением о финансовой поддержке Омсктрансмаша. Мне не очень понятно поведение руководителей завода, их цели. В принципе я практически не обращаю внимания на те пиар-акции, которые они проводят к Дню Победы. Могу заверить, что мы не предпримем никаких шагов, ограничивающих их свободу и действия. О радиозаводе им. Попова В 2004 году товарооборот между Омской областью и Казахстаном составил полмиллиарда долларов. Доля угля в этом товарообороте менее 20%, остальное - продукция других отраслей промышленности. По сути, полмиллиарда долларов - это почти четвертая часть всего товарооборота России с Казахстаном. ПУТИН на встрече с НАЗАРБАЕВЫМ в 2003 году говорил, что мы сами тормозим развитие наших экономических отношений. Введение закона о возврате НДС сразу снизило пик товарооборота. Потому что в Казахстане доля крупного бизнеса, который может безболезненно ждать возврата НДС, небольшая. Экономические отношения вытроены в основном с малым и средним бизнесом. И они прекращали свои деловые отношения с нами. Эту проблему надо решать. О взаимоотношениях с Казахстаном Трейдеры готовятся к выборам президента. Ирина Волошина, директор Омского учебного центра Госкомстата РФ. Благотворители - 2003. Главная Новости 0.0162 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |