Навигация
|
Главная Новости Чай ты устал, на мне сидя?На сегодняшний день общий долг города перед лифтовым хозяйством составляет 11 миллионов рублей. Для его погашения в бюджете нет средств. В связи с этим городские власти предприняли наиболее выгодное для себя решение: перенести все расходы по эксплуатации лифтов на население. Муниципалитет переложит расходы по эксплуатации лифтов на население В конце сентября в Омске на какое-то время остановилось сразу 807 лифтов. Именно таким образом одна из эксплуатирующих организаций - ЗАО "Омсклифт" напомнила муниципалитету о его четырехмиллионном долге. Всего в городе, по данным департамента управления системой жизнеобеспечения города (ДУСЖО), 2610 лифтов, которые обслуживают одновременно несколько предприятий и содержат более тысячи человек (лифтеры, электромеханики и другие). В соответствии с методикой расчета тарифов на услуги ЖКХ в состав стоимости услуг по содержанию и ремонту жилья включается и выполнение работ по обслуживанию и ремонту лифтов. То есть зарплата лифтеров, электромехаников и стоимость всего того, что необходимо для поддержания "кабинки" в рабочем состоянии, заложены в строке "Содержание жилья" (смотри квитанцию об оплате). Доля населения в плате за эти услуги ежемесячно составляет 23 копейки за 1 кв. м жилья. Возим людей или квадратные метры? Департамент управления системой жизнеобеспечения города вынес на рассмотрение горсовета проект решения "О введении тарифа для населения за комплексное обслуживание лифтов". По решению местных органов власти комплексное обслуживание лифтов может предоставляться в виде отдельной коммунальной услуги. Это значит, что в квитанциях об оплате коммунальных услуг появится новая графа: "Комплексное обслуживание лифтов". Но при этом исчезнет строка "лифт" с 5 копейками и тариф за обслуживание жилья уменьшится на 23 копейки за 1 кв. м жилья. Тому же, кто отвечает за то, чтобы в один прекрасный момент вертикальный транспорт не рухнул, мы платим 5 копеек за 1 кв. м (30% от тарифа). Остальные деньги - дотация из бюджета. Кроме того, комплексное обслуживание предусматривает подбор подрядных организаций на конкурсной основе. Вот что по этому поводу сказано в пояснительной записке к проекту: "Это позволит выбрать того, кто предложит более качественное обслуживание по более низкой цене (предлагаемый тариф будет считаться предельным), появится возможность снижения тарифов для населения..." Теперь о тарифе. Депутатам предложено два варианта 100-процентной платы для населения. В первом случае за основу берется общая площадь жилья. По мнению ДУСЖО, это в наибольшей степени отражает реальную себестоимость содержания и ремонта 1 кв. м жилья. Во втором, учитывая предложения граждан, тариф может быть установлен в расчете на одного человека. Почему так? Комплексное обслуживание лифтов включает затраты на их содержание, техническое обслуживание, освидетельствование, силовую энергию. С введением новой услуги, по сути, лифтеры, электромеханики, находящиеся сейчас в штатах ПЖРЭУ, должны будут перейти в организации типа ЗАО "Омсклифт", "Сибирьлифт" или другие, которые занимаются техническим обслуживанием вертикального транспорта. В итоге предприятия, которые перейдут на новую систему работы, с населения будут собирать все необходимое для нужд как вертикального транспорта, так и на его нормальную работу. Но вопрос в другом: хватит ли этих средств организациям? Исходя из стоимости технического обслуживания, освидетельствования, силовой энергии и других показателей тариф для населения за комплексное обслуживание (кроме первых и вторых этажей) получился: на 1 кв. м общей площади - 49 копеек, а на одного человека - 9 рублей 70 копеек. Ночью чудищем лохматым он съезжает по канатам Это строки из детского стихотворения про лифтового зверя, который, как утверждает его автор, и поддерживает техническое состояние этого сложного механизма. Если бы так было и в реальной жизни, то проблем, подобных той, что назрела в лифтовом хозяйстве, не было бы. Надо заметить, что на сегодняшний день депутаты горсовета рассмотрели проект решения и в первом чтении приняли тариф: 49 копеек за 1 кв. м. ЗАО "Омсклифт". Это предприятие обслуживает более 1000 городских лифтов (в т.ч. в жилых домах). Долг муниципалитета перед ними составляет 4 миллиона рублей плюс к этому 1300 рублей департамента здравоохранения. Из-за постоянной нехватки живых денег "Омсклифт" уже 7 месяцев не платит своим работникам зарплату. Кроме того, предприятие является само должником перед федеральным бюджетом - 600 тысяч рублей. Из-за этого счета "Омсклифта" закрыты, а это значит, что деньги населения за лифты идут в счет погашения задолженности. В Омске обслуживанием лифтов занимается несколько организаций, в которых работают сотни живых людей. Корреспондент "КВ" встретилась с некоторыми из них. Они с удовольствием высказались по поводу проекта ДУСЖО и всего, что с ним связано. - Если предприятию начинать с нуля, то, выжить с тарифом, предложенным ДУСЖО, можно. Но нам мешают долги. Город свои, надо заметить, отдавать не собирается. На сегодняшний день только Советский округ предложил зачетные схемы погашения задолженности, - рассказывает Виктор Васильевич. Директор предприятия Виктор Арефьев считает, что выход из создавшегося в лифтовом хозяйстве города положения только один - увеличить тариф для населения до 100%. Хотя, говорит он, для них это не решение проблемы. На вопрос корреспондента "КВ", а не получится ли с введением конкурсного отбора так, что вам скажут: не хотите вы - найдем других, - Виктор Васильевич ответил: "Это право заказчика - выбирать". Одна из особенностей этого предприятия в том, что с марта текущего года оно уже взяло на комплексное обслуживание лифты Центрального округа. То есть весь штат сотрудников-лифтеров, которые находились в ПЖРЭУ, теперь перешел в "Омсклифт". По мнению Виктора Арефьева, комплексное обслуживание выгодно, но брать лифтовые хозяйства других округов они, видимо, не будут. Причин этому несколько: чтобы взять "под крыло" остальных, потребуются дополнительные средства на зарплату, это во-первых. Во-вторых, нет гарантии, что население будет исправно платить установленный для него тариф. - Представьте, жильцы платят всего 5 копеек. Это 30% от тарифа. Остальные деньги - доля городского бюджета, которая равна на самом деле нулю. Прибавить еще то, что из населения свои 30% платит всего 30%. Вот вам и ситуация. Другая крупная организация, занимающаяся обслуживанием лифтов, "Сибирьлифт". У нее "на поруках" около 2000 "кабинок". На сегодняшний день городской бюджет задолжал ей 6 миллионов рублей. Зарплата работникам не выплачивается с января 1999 года. Как говорит директор "Сибирьлифта" Константин Шмаков, у них нет денег ни на материалы, ни на другие, необходимые для хозяйства вещи. И ничего в этой ситуации поделать нельзя, тем более округа, кроме Советского, работать с обслуживающими организациями по погашению долгов не хотят. - В эту сумму входит и плата за электроэнергию - 15 копеек. Оставшиеся 35 копеек - все остальное. Это нереально. Мы сами рассчитывали, что при нынешних расценках на все и вся тариф, например на Левом берегу, уже сейчас должен составлять 61 копейку. - Предложенный ДУСЖО города тариф 49 копеек - выход из ситуации? - ДУСЖО при подготовке проекта использовал наши прейскуранты 1995 года. Совершенно не учитывается инфляция. Конечно, мы будем работать с утвержденными тарифами, но это не 100-процентная оплата. - Когда департамент выносил на рассмотрение горсовета проект решения, вы принимали в этом участие? По сути, решающее слово должно быть за вами. - На сегодняшний день мы не готовы к этому, так как для этого нет самого главного - финансов. 49 копеек для этого недостаточно. Что касается перехода на комплексное обслуживание, то Константин Шмаков сказал: "Сибирский коммунальник" - дочернее предприятие ПО "Сибирские приборы и системы". Оно появилось не так давно и обслуживает около 200 лифтов жилого фонда головной организации. На сегодняшний день у них нет лицензии на право комплексного обслуживания лифтового хозяйства. Как говорит директор "Сибирского коммунальника", они готовы обслуживать все лифты Октябрьского округа, дело - за получением лицензии. - Весь смысл комплексного обслуживания, - добавляет директор "Инжлифттехцентра" Богдан Герчин, - передать долги ПЖРЭУ перед лифтерами обслуживающим организациям. Думаю, только не разбирающийся в этом человек согласится перейти на эту систему. У нас есть немного лифтов, которые мы взяли на комплексное обслуживание только для того, чтобы доказать нелепость этой затеи. Например ПЖРЭУ ? 10 Кировского округа имеет убыток 35 тысяч рублей в месяц. Работать можно и при нулевой рентабельности, но когда заведомо закладывают убыточное предприятие!.. - А как же бабушки, дедушки, которым надо спускаться, подниматься? На вопрос, выгодно им брать на свои плечи дополнительно еще лифты или нет, директор ответил: - Мы будем доказывать людям: платить необходимо. - Если даже не все готовы сегодня платить по 5 копеек, то что говорить, когда введут 49 копеек? Но есть в городе организация, изготавливающая вертикальный транспорт, - завод подъемных машин. Кроме вышеперечисленных организаций, которые занимаются обслуживанием лифтов в Омске, есть и другие: ТОО "Союзлифтмонтаж", унитарное коммунальное предприятие "Радуга-Быт-Сервис". Можно предположить, что и у них ситуация такая же, как и в предприятиях, о которых шла речь выше. Сейчас у предприятия есть заказы на лифты и в нашем городе (например, для КДЦ "Кристалл", строящегося дома на улице Волочаевской и другие). Завод мог бы изготовить лифты и для муниципалитета. К примеру, в Омске более 130 лифтов находится в таком состоянии, что спускающихся в них людей иначе как самоубийцами не назовешь. ЗПМ предлагал услуги муниципалитету по изготовлению новых "кабинок", но у последнего нет живых денег, чтобы рассчитаться за них. Как сказал по телефону один из его работников, теоретически они могли бы взять на комплексное обслуживание лифты города. Другое дело, что это надо оплачивать, но у города на это денег нет, а финансирования населения недостаточно. "И не надо об этом писать" В заключение хочется представить точку зрения департамента управления системой жизнеобеспечения на ситуацию, сложившуюся в лифтовом хозяйстве города. Надо заметить, о ветхом состоянии такого количества городских лифтов говорили и руководители обслуживающих предприятий. Так, в горадминистрации давно лежит заявление на 104 лифта, которые выработали все сроки, но, как говорится, воз и ныне там. Что касается комплексного обслуживания, то инкогнито действительно считает: незаменимых нет. Не захотят, мол, одни - найдем других. Тот, кто согласился это сделать, пожелал остаться в тайне. Основной упор "комментатор" сделал на то, что надо убедить людей: городская казна не в состоянии держать на своих плечах плату за коммунальные услуги. - Это я уже сделала. Они говорят, что 49 копеек - не выход из положения. - А вообще вы пообщайтесь сначала с обслуживающими организациями. Они лучше нас обо всем расскажут, - посоветовали мне. Вот такой комментарий. - Наверно, говорили вам, что мы использовали прейскуранты 1995 года? Не слушайте их, и не надо об этом писать. Будут и за эти деньги работать как миленькие. Александр ЛУППОВ, заместитель председателя правительства Омской области, министр промышленной политики, транспорта и связи "До 19 июня Мегатранскор перечислит Омсктрансмашу 475 млн рублей". Книга недели. Америка в Омске. мы строили, строили.... Платить всегда, платить везде. Главная Новости 0.0127 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |