Навигация
Главная  Новости 

Яничек Милан, директор СП "Матадор-Омскшина" Я уже акклиматизировался


28 августа 1999 года, кроме двух протоколов (первый - бизнес-план основные намерения на 2000 год, второй - о дальнейшей модернизации СП "Матадор-Омскшина"), подписанных Александром Триппелем, генеральным директором ОАО "Омскшина", и Штефаном Росиной, президентом компании "Матадор", было принято еще одно важное решение: на СП "Матадор-Омскшина" утвержден новый директор.

Так уж судьба распорядилась, что назначенный в июле этого года на должность директора СП "Матадор-Омскшина" Павел Милешек, уехал после своего представления на предприятии домой, за семьей, и слег с двусторонним воспалением легких. Работу в Сибири пришлось отложить.

Вся биография Яничека Милана связана с "Матадором".

Яничек Милан, уроженец Словакии, работает в Омске с 1995 года, то есть с того самого времени, когда было принято решение о создании СП. До нынешнего назначения Милан был техническим директором "Матадор-Омскшины", а с июня 1999 - и.о. генерального директора предприятия.

В 1989-90 годах - работа по направлению в Турции, куда строящемуся шинному заводу пуховский "Матадор" продал свою технологию. Милан возглавлял цех вулканизации. После Турции - снова словацкий "Матадор". И вот, с ноября 1995 года Яничек Милан - в Омске.

После школы, в 1961 году, Милан пришел на "Матадор" города Пухова. Начинал простым рабочим, а к концу 80-х годов уже возглавлял производство радиальных и диагональных шин.

- Здесь этого требовались мои знания, мой опыт. Запускали СП, и я здесь был нужен.

- Сибирь была самостоятельным выбором или того требовала работа?

- Домой всегда тянеь. Но я уже акклиматизировался. За эти четыре года ездил в Словакию два раза, в 1997-98 годах. В последний приезд семья не хотела отпускать в Омск, но я уехал. Здесь я уже привык к коллективу, главное - работать интересно.

- Не жалеете сейчас? Домой не тянет?

- План модернизации определен не только на следующий год, но и на 2001 - 2002 годы. Мы хотим выпускать новые типы покрышек категории "Н". Для этого нужно новое оборудование: гидравлические прессы, новые пресс-формы, сборочный станок и другое. Предположительные расходы - 2 млн. долларов, - только на оборудование. Проект размещения которого уже готов. Но до того как приступить к конкретным действиям, необходимо подписать договор, так как тот, что был на днях подписан, - это предварительный документ о согласии двух сторон на модернизацию СП.

- Г-н Милан, на днях подписаны важные документы: бизнес-план основные намерения для СП и о будущей модернизации "Матадор-Омскшины". Не могли бы вы их прокомментировать?

- Новая встреча "Омскшины" и "Матадора" намечена на октябрь этого года. После договора будем подыскивать нужное оборудование. А сам его монтаж займет 7-8 месяцев, не больше.

- Как скоро будут конкретные действия?

- Не обязательно. Все будем стараться все найти на российском рынке.

- Покупать оборудование предполагается в Словакии?

- Да, но это при условии четырехсменной работы. Другой вариант - три смены, при нем, по предварительным расчетам, СП может выпускать 950 тысяч шин.

- А что касается бизнес-плана на 2000 год, цифра увеличения объемов СП сейчас уже названа - 1 млн 250 тысяч штук...

- Надо сказать, что сама инициатива нового, более напряженного режима работы исходила от "Омскшины", и рассматривать СП как отдельное производство ни в коем случае нельзя. Мы полностью зависим от "Омскшины": энергию, воду, тепло - поставляет ОАО. Так что, какой график работы определит для себя "Омскшина", в таком режиме будет работать и СП.

- А от чего будет зависеть выбор варианта работы?

- Четыре смены, видимо, потребуют и привлечения дополнительного числа рабочих?

Предварительно решили перейти к четырем сменам во втором квартале 2000 года.

- Г-н Милан, такое увеличение объемов производства, по-видимому, выгодно для СП, так как пока спрос превышает предложения шинников. Как обстоят дела на рынке сбыта?

- Обязательно. Сейчас на СП трудится чуть больше 400 человек. Сколько еще понадобится для будущего графика работы, специалисты будут просчитывать. Предположительно - не менее 50 человек.

- А какие отношения у вас с автомобильными производителями, с тем же АВТОВАЗом?

- Проблемы у всех производителей одни. Увеличение стоимости сырья привело к удорожанию продукции. Но цену на шины поднять прямо пропорционально скачкам цены на сырье мы не можем, так как покупателю это не по карману. Поэтому вполне очевидно, что выручка у СП снизилась за этот год. Как следствие, мы приняли решение совершенствовать технологию. Что касается сбыта - рынки есть и спрос есть. Как ни странно, по нашим исследованиям, основные потребители - частные предприниматели. Если же смотреть географически, то наши покрышки пользуются спросом и в Москве, и в Мурманске.

- А в чем проблема? Ведь автомобили с успехом продаются за рубежом?

- Потребность в наших шинах есть. На днях подписан договор с АВТОВАЗом на поставку с октября этого года им не 20 тысяч, как раньше, а 30 тысяч шин. Хотя они просили все 40, но...

- Получается, что ваши шины им не соответствуют?

- В этом-то и проблема. Укомплектовав авто российской резиной, АВТОВАЗ вынужден по переезде за границу менять резину на импортную, соответствующую мировым стандартам.

- Милан, мы уже долго говорим о работе и о планах СП. А лично у вас какие планы? Как долго вы хотите оставаться в Омске?

- Сама технология сертифицирована, но производство пока нет. И для СП сертификация шин - задача номер один. Я думаю, что к концу года мы подготовим соответствующие документы и уже в следующем году получим сертификат. В принципе, на практике предприятие уже сегодня на 80% готово к этой процедуре.

- Как?

- Как я могу знать? Сейчас это нужно. Мне очень приятно наблюдать как за эти четыре года совместной работы изменился коллектив, изменилось отношение к делу.

- А вообще, первое впечатление от Омска, от Сибири изменилось ли с годами?

- Серьезнее стали относиться к работе, есть заинтересованность у людей.

- А есть то, что бы вас поражало как иностранца?

- За 4 года Омск изменился в лучшую сторону: и внешний облик и магазины. Мне, приезжему это особенно заметно.

- Чем вы любите заниматься в свободное время?

- Я уже привык и к резким переменам погоды, и к суровой зиме. Одного не перестал замечать - омские женщины самые красивые. Таких нет ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, ни в Словакии.

- Вы хотите сказать, что сами стираете?

- Его мало. За короткие выходные нужно и постирать, и поутюжить успеть...

- Если я правильно поняла, ваша семья осталась в Словакии?

- А кто за меня будет это делать?

- А кроме работы и дома, где вы бываете?

- Да. Жена приезжала сюда, но остаться не смогла. Дети уже взрослые, у них дома свои семьи.

- Спасибо за беседу. Успехов!

- Люблю за грибами ходить. В театрах бываю, предпочитаю драму. Летом по воскресеньям очень интересно в городском парке: художественная самодеятельность, конкурсы, аттракционы. В Словакии такого нет. Жаль, что с переходом СП на новый режим работы у меня свободного времени будет еще меньше. А в Омске я еще не везде был, многое еще посмотреть хочется.

 

Профессия - социальный работник. Наталья Фролова, министр финансов Омской области. Вопрос недели. Диск недели. Социально-экономическое положение.

Главная  Новости 

0.0085
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.