Навигация
|
Главная Новости И за три ездить не бросим- Ситуация в городском пассажирском транспорте критическая, даже катастрофическая, - так начал свое выступление на заседании горсовета директор департамента транспорта Виктор Толпекин. - Причем она была заложена в областном бюджете - 99, который запланировал выделить на компенсацию федеральных льготников лишь 37 млн. рублей вместо 150 млн. в прошлом году. Хотя областная контрольно-счетная палата (КСП) подсчитала, что на компенсацию требуется 119,3 млн. рублей, из расчета 1,5 рубля за одну поездку. А если исходить из расчета двух рублей, то эта сумма увеличится до 158,8 млн. Сейчас КСП проводит уже третью проверку, и я не удивлюсь, если на этот раз сумму подгонят под заложенные в бюджете 37 млн. рублей. Как и следовало ожидать, проблемы с городским общественным транспортом привели к очередному повышению платы за проезд. На внеочередном заседании городского Совета в последний день сентября был установлен тариф в 3 рубля за одну поездку на городском пассажирском транспорте, а месячный проездной билет теперь будет стоить 150 рублей, соответственно стоимость льготных проездных для пенсионеров и студентов тоже возросла в полтора раза. Прежней останется лишь стоимость проезда для школьников и школьного проездного билета. Однако, как рассказал Виктор Толпекин, во время встречи по вопросам снабжения топливом общественного транспорта, вице-президент "Сибнефти" Константин Потапов заявил, что перед ним руководством компании поставлена задача: снизить задолженность области перед "Сибнефтью" до нуля, поэтому под областные гарантии не будет выделено ни одного литра топлива. Получается, транспортникам надеяться не на кого: город свои ресурсы исчерпал, а область не может договориться с "Сибнефтью". Только в сентябре транспортники израсходовали на приобретение топлива 7 млн. рублей, предназначенных на выплату зарплаты, задержка которой, в среднем, по ПАТП составляет 5-6 месяцев. В городском бюджете на компенсацию пассажирского транспорта заложено 53,5 млн. рублей, из них уже выделено 49,1 млн. Из областного бюджета с начала года получено 58 млн. рублей. В эту сумму входит расчет по прошлогоднему долгу, но в основном все средства пошли на погашение прошлых долгов транспортников перед "Сибнефтью". Как заверяет вице-губернатор Александр Луппов, до конца года департаменту транспорта на приобретение топлива будет выделяться ежемесячно по 5 млн. рублей из областного бюджета. Коллективы ПАТП на общем собрании 23 сентября приняли резолюцию: до тех пор, пока ни будет погашена задолженность по заработной плате, не тратить собираемые деньги на приобретение топлива. Выполнение этой резолюции означало бы полную остановку городского транспорта, потому что других денег на приобретение топлива просто нет. В случае невыполнения резолюции на 28 сентября была назначена общая забастовка работников городского пассажирского транспорта. Большинство коллективов руководству удалось уговорить не идти на крайние меры, и в назначенный день на маршруты не вышли только автобусы ПАТП- Это автопредприятие обслуживает Левобережье, и многие жители Кировского округа в тот день не могли уехать, несмотря на то, что добавили электротранспорт и другие ПАТП помогали перевозить пассажиров. А ведь, кроме топлива, на приобретение которого уходили в сентябре почти все деньги, собранные с пассажиров, транспортникам требуется еще много чего. Так, на сегодняшний день на общественном транспорте нужно заменить более 5000 колес, на это потребуется 22,5 млн. рублей. 60 автобусов и 20 троллейбусов стоят в гаражах из-за отсутствия аккумуляторов. А цена одной аккумуляторной батареи - 1400 рублей. Кроме бензина и дизтоплива, ежедневно нужно 75 тонн масел, а для котельных ПАТП требуется свыше 2,5 млн. рублей на приобретение мазута на отопительный сезон. Вариантов для нормального функционирования общественного транспорта не много: или получать недостающие деньги из бюджета, или брать их с пассажиров. Поскольку из бюджета средств поступает явно недостаточно, департамент транспорта в очередной раз вышел с предложением об увеличении стоимости разовой поездки до 3 рублей. Транспортники рассматривали все возможности, рабочая группа разработала комплекс мер по стабилизации работы общественного транспорта. По предварительным расчетам, это повышение платы за проезд принесет около 12 млн. рублей за месяц, что позволит обеспечить транспорт топливом и выплачивать текущую зарплату. Трудно представить, что бы творилось в городе, если бы забастовали все транспортники. Общие финансовые потери в этом случае многократно превысили бы те суммы, которые сегодня департамент транспорта тщетно выпрашивает у областной администрации. Внутренние резервы самих транспортников практически исчерпаны. В проекте постановления горсовета изначально планировалось ввести повышение тарифа и маршрутные такси с 15 октября, но, как заявил Виктор Толпекин, до этого времени общественный транспорт просто не доживет. Поэтому принятые депутатами решения вступили в силу сразу с момента публикации - 2 октября. Повышение стоимости проездных билетов уже не принесет никакой прибавки, ведь многие успели приобрести их по старой цене. Но уже 1 октября проездные просто исчезли из киосков, чтобы на следующий день появиться по более высокой цене. Непонятно, почему с принятием важного решения тянули до последнего, что мешало депутатам собраться на неделю раньше, чтобы не создавать ненужный ажиотаж. Однако даже это полуторное повышение платы за проезд не покрывает всех затрат ПАТП и не позволяет погашать имеющуюся задолженность по зарплате. Поэтому в целях обеспечения нормальной работы городского пассажирского транспорта горсовет решил разрешить муниципальным предприятиям городского пассажирского транспорта использовать подвижной состав, не обеспеченный бюджетным финансированием и свободный от выполнения муниципального заказа на пассажирские перевозки, в режиме маршрутного такси. Плата за одну поездку на муниципальном маршрутном такси установлена в размере 4 рублей. Только мне за день порой приходится наблюдать десятки, а то и сотни таких неплательщиков. А сколько их на самом деле - вряд ли кто скажет. Раньше такие пассажиры не платили по два рубля, а теперь не будут платить по три. Причем подобные "зайцы" попадаются не только на муниципальных, но и на коммерческих маршрутах, особенно когда в автобусы набивается много пассажиров. Кстати, по моим наблюдениям, сентябрьские давки в общественном транспорте вынуждали ездить бесплатно даже законопослушных граждан. Когда ты зажат со всех сторон - какая уж тут плата за проезд, а кондуктору и вовсе не протиснуться, чтобы обилетить пассажиров. Не совсем понятен и механизм определения числа рейсовых автобусов, от какого количества подвижного состава будут определяться 40%, которые вроде как обеспечены бюджетным финансированием. В общем, как и на чем будем ездить, мы скоро испытаем на своей шкуре. Пока ясно только, что придется платить больше. Но вот с этим - то как раз проблемы. Как пассажир, часто пользующийся общественным транспортом, регулярно наблюдаю сцены, когда люди демонстративно отказываются платить за проезд. Кто-то просто старается затеряться в толпе, кто-то извиняется, что нечем заплатить, а некоторые нагло отвечают кондуктору: "Ну, что пристала, нету у меня денег, а ехать надо". Попытки кондукторов высадить демонстративных "зайцев" редко увенчиваются успехом. Помните, в советские времена были популярны такие строки: "Водка стала семь и восемь, все равно мы пить не бросим. Вы передайте Ильичу, нам и червонец по плечу". Общественный транспорт еще более необходим, чем наш национальный 40-градусный продукт, так что придется ездить и за три рубля, а понадобится - и за большую сумму. Только вот что-то зарплаты наши совсем не растут - на фоне всеобщего подорожания. Так что, чтобы ездить на общественном транспорте, нам придется отказаться от чего-то другого на ту же сумму. Тут уж ничего не поделаешь - законы экономики. И, скорее всего, это еще далеко не последнее повышение платы за проезд... С одной стороны, грех обвинять людей, не получающих месяцами зарплату, в том что они не платят за проезд, но, с другой - за них все равно приходится платить либо государству, либо остальным пассажирам. Одна из депутатов горсовета рассказала, что ее избиратели просили передать, что готовы платить больше, только чтобы уехать было проще. Вспоминаются июньские баталии по поводу самоокупаемых маршрутов. Неужели кому-то стало лучше от того, что автобусы вместо того, чтобы перевозить платежеспособных пассажиров, стояли в гаражах на приколе? Теперь они, по решению горсовета, превратятся в маршрутные такси, в которых льготы не действуют по определению. "Хлебодар" возвращает долги. Реорганизация может привеси к ликвидации. Профессия - социальный работник. Наталья Фролова, министр финансов Омской области. Вопрос недели. Главная Новости 0.0117 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |