Навигация
Главная  Новости 

Игорь Белимов, директ. ООО "Сибирская белочка"


"КВ" уже рассказывали о намерении омского бизнесмена Игоря БЕЛИМОВА продать свою долю в ОАО "Кормиловский молочный завод" (см. "КВ" © 30 от 9 августа 2006 года). Это решение предприниматель объяснил необходимостью привлечь инвестиции под организацию производства нового продукта, аналогов которому в Омской области нет. Впрочем, продажу части в молокозаводе Игорь БЕЛИМОВ рассматривает как один из вариантов развития событий в реализации нового проекта. Корреспондент "КВ" встретился с Игорем Васильевичем и расспросил о том, как он и его партнеры будут дальше развивать свой бизнес.

Игорь БЕЛИМОВ, директор ООО "Сибирская белочка": "Под новый проект нам нужно $2 млн"

Игорь Васильевич родился 8 мая 1996 года в Омске. После окончания Омского общевойскового командного училища в 1987 году был направлен на службу в Германию. В 1992 году уволился из рядов Вооруженных сил в связи с сокращением и поступил на работу на омский хладокомбинат заместителем начальника цеха. В 1995 году начал предпринимательскую деятельность с торговли мороженым. С 1998 года - генеральный директор ООО "Сибирская белочка".

Игорь БЕЛИМОВ

- Рынок молочной продукции в Омске достаточно плотный. Здесь сильны позиции завода "Манрос-М", "Утренняя зорька" (торговая марка ОАО "Вита"), Любинского молочно-консервного комбината. Успешно конкурировать на этом рынке в ассортименте молочной продукции, бороться с лидерами очень сложно. Чтобы делать это эффективно, нужны очень большие затраты на маркетинг и рекламу. Я и мои партнеры не считаем эти затраты целесообразными. Исходя из этого было принято решение продать часть бизнеса. Я бы назвал это решение стратегическим. В ближайшие год-два перед нами стоит задача занять свободную нишу, уйти на специализированный продукт.

- Игорь Васильевич, решение продать часть акций ОАО "Кормиловский молочный завод" было принято неспроста. Чем оно обусловлено?

- Мне бы пока не хотелось раскрывать все детали. Скажу только, что продукт будет узкоспециализированным. Под новый проект мы закупим оборудование, скорее всего, немецкого производства. Инвестиционная емкость проекта - порядка $2 млн.

- Что это будет за продукт?

- Есть, но они завозные. Местные заводы его не производят.

- Аналоги этому продукту на омском рынке есть?

- Мы пока не решили, как выстроить механизм привлечения средств. Либо это будет продажа части предприятия, как вы правильно выразились, портфельному инвестору, либо банковский кредит. Какая схема будет предпочтительнее с финансовой точки зрения, станет ясно позднее.

- Почему вы решили привлечь инвестиции, продав долю в предприятии портфельному инвестору?

- Нет. Мы действительно приобрели 450 голов племенного скота в хозяйстве СибНИИСХоза. Для того чтобы поголовье получило статус племенного, необходимы определенные условия и определенные показатели. Думаю, пары лет нам хватит. Уже сейчас мы закрываем большую часть потребностей производства в сырье за счет собственного животноводческого хозяйства. Не на сто процентов, но тем не менее.

- Во время прошлого интервью нашей газете ("КВ" © 9 за 2005 год. - Ред.) вы говорили, что намерены серьезно углубиться в молочный бизнес. В частности, речь шла о племенном коровьем стаде на 450 голов. Вы не отказались от этих планов?

- Конечно. Продажа доли в ОАО "Кормиловский молочный завод" не означает, что я намерен покинуть этот бизнес. Вы же прекрасно понимаете, что, когда берешь деньги в банке под очередной проект, это подразумевает необходимость возврата кредита. Из-за этого бизнес развивается не столь стремительно, как нам хотелось бы. Если будет инвестор, который готов будет вложить деньги, а взамен стать одним из собственников предприятия, все наработанные деньги с нового проекта пойдут на развитие. А пока в нашем случае большая часть прибыли идет на обслуживание кредита.

- Планы серьезные. Полагаю, все же останетесь в молочном бизнесе?

- Это те люди, у которых есть свободные деньги и которые хотели бы разместить свой капитал выгоднее, чем в банке. Рентабельность нового проекта, под который мы намереваемся привлечь средства, будет выше рентабельности существующего молокоперерабатывающего производства, которая составляет примерно 15 процентов.

- Кто, на ваш взгляд, мог бы стать портфельным инвестором?

- Что касается мороженого, то здесь ситуация весьма стабильная. У нас сложились хорошие партнерские отношения с покупателями мороженого нашего производства. Эти связи отработаны годами. Продажи позволяют развиваться вместе с рынком. Недавно "Сибирская белочка" заключила контракт с Липецким хладокомбинатом на дистрибьюцию их продукции на территории Западной Сибири и Тюменского Севера. Мы взамен поставляем им нашу продукцию. Сейчас выходим на рынок Москвы. Для этого есть неплохие возможности.

- Но вы присутствуете еще и на рынке мороженого, который не менее конкурентен. Кроме местных игроков в Омске действуют федеральные брэнды, продукция которых продается через дистрибьюторскую сеть...

- Наша концепция фирменной торговли подразумевает в основном продажу продукции через фирменные лари и холодильные витрины в магазинах. Фирменных киосков у нас всего 1 Это, конечно, уже не та розница, что была раньше. Количество киосков сократилось после продажи 40 фирменных торговых точек холдингу "Инмарко".

- А изменится ли структура омской розницы в связи с выпуском нового продукта, о котором вы говорили выше?

- В том, что мы ушли на смешанный ассортимент. Кроме мороженого начали продавать молоко. Торговать одновременно и тем, и другим более рентабельно. А что касается планов развития компании в целом, то основное сейчас для нас - это развитие производства.

- В чем была причина продажи?

- В продаже киосков была серьезная необходимость. Производство требовало вложений. Предприятие было нерентабельным, производило только разливное молоко и масло. Благодаря вырученным деньгам купили новое оборудование, расширили ассортимент. Думаю, мы все сделали правильно.

- После продажи киосков прошло около полутора лет - срок, когда можно оценить целесообразность сделки с "Инмарко". Насколько было оправданным продавать новосибирцам большую часть фирменной розницы?

- На сегодня в России рынок молока, особенно в зимний период, дефицитный. Что такое молокозаводы? Это прежде всего сырье, поступающее на завод. В Омской области, которая в принципе считается аграрным регионом, дефицит сырья периодически возникает. Поэтому часто конкурентная борьба между производителями молочной продукции идет в том числе и за поставщиков сырья. "Низовые" заводы, которые не могут похвастаться гигантскими объемами, периодически ощущают дефицит молока. Впрочем, любой бизнес - это рискованный бизнес. Чтобы оставаться в строю, нужно искать способы выпускать продукт, который будет технологичнее, чем у конкурентов.

- На ваш взгляд, насколько целесообразно инвесторам сейчас вкладываться в молочное производство?

- Пока в связи с присоединением Манроса к Юнимилку никаких особых изменений на омском рынке молока и молочных продуктов нет. Как изменится ценовая и сбытовая политика, по какому пути развития они пойдут, на какие продукты будут ориентироваться, предсказать сложно. Юнимилк - это большая компания российского масштаба. Как они себя поведут, неизвестно. Могут даже увести часть продукции с омского рынка. Этот вакуум будет заполняться местными производителями. В магазинах уже есть продукты с федеральным юнимилковским брэндом "Простоквашино". Будут ли они отказываться от локальных торговых марок, таких как "На здоровье!", я не знаю. Но мне кажется, что это было бы не совсем правильно - отказываться от общеизвестного, "раскачанного" товарного знака. Пока эта марка держится на уровне.

- Не так давно крупный холдинг "Юнимилк" объединился с омской компанией "Манрос-М". Как в связи с этим изменилась ситуация на рынке?

- Сегодня молоко - это основной продукт. Остальные наименования являются дополнительным ассортиментом. Соотношение объемов продаж по всем видам разное, но молоко - самый продаваемый продукт. Особенный продукт Кормиловского молзавода - это крупнозернистый творог. Такого в Омской области больше никто не делает. Все дело - в технологии производства. Мы свой творог очень тщательно сушим, благодаря этому он имеет крупное зерно и получается рассыпчатым. Другие производители делают из творога брикеты. Это даже не творог, а скорее творожная масса.

- Что выгоднее производить и продавать - молоко или продукты на его основе?

 

Сергей ВОРОБЧУКОВ, депутат Государственной думы РФ "Омское село сможет выбраться из нынешного кризиса". ПИФ без пафа для жилья. Книга недели. "Декоративные культуры" просят считать их банкротом. Предприниматели ищут дворников.

Главная  Новости 

0.0054
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.