Навигация
|
Главная Новости Приближение к размышлениюВыбор профессии сделал рано. После восьмого класса уезжает из Омска, чтобы учиться в Уральском художественном училище. А после его окончания едет еще дальше от родного дома - в Ленинград. Здесь он готовится поступать в эту самую знаменитую "Мухинку". Ныне она называется художественно-промышленной академией. Художник Николай Захаров Николай Захаров окончил престижный художественный вуз - училище имени Мухиной. Конкретно - отделение монументально-декоративной росписи. Вполне понятно, что путь его к столь значимому диплому, конечно, был не прост. Мы знаем или можем догадываться, что в основе таланта пейзажиста - скорее всего, искренняя любовь к природе. Мастеру портрета тоже есть чем похвастаться: кто лучше его знает анатомию головы. А что отличает художника монументальной росписи? На легкий успех он, конечно, не рассчитывал. Записался на подготовительные курсы, а вечерами пропадал в изостудиях. И в конце концов он своего добился - стал студентом прославленного учебного заведения. Когда он вернулся, в Омске строился новый Дом бракосочетаний. Тогда монументальное искусство высоко ценилось, молодые специалисты были нарасхват. Николаю обещали заказ на четырнадцать витражей. Удалось воплотить лишь один. На остальные не хватило пресловутого финансирования. - В первую очередь, - считает Николай, - это идея, которую хотел бы воплотить художник. И,конечно, цвет. Выполняя "обычное" панно или витраж, несомненно, ставишь перед собой декоративные задачи: как свести воедино цвет и орнамент. Витраж этот расположен напротив главного входа. Его, конечно, многие видели. Одно жаль - не предусмотрена архитекторами для витража специальная подвестка, и в темное время суток он просто-напросто теряется. - А так хотелось, - вспоминает он. - Я даже усложнил себе работу. Решил сделать вдобавок своеобразную роспись по цветному стеклу специальными красками, которые при легком отжиге тут же твердеют. Вы знаете, что такое римская мозаика? Назовем еще несколько монументальных работ художника. В Ленинграде он выполнил (это тема его дипломного проекта) мозаичное полотно размером более ста квадратных метров. Называется работа "Морские стихии". Нечто подобное и в Омске выполнил, в одном из производственных помещений. Остались после диплома идеи, которые хотелось во что бы то ни стало реализовать. Что он и сделал. Но это был уже один из последних монументальных заказов. Так срывались один за одним заказы. А художники в большинстве своем не любят сидеть без дела. И как результат - монументалист Николай Захаров пополнил ряды художников обычной станковой живописи. Это уникальное произведение искусства, увы, продемонстрировать не можем. Нет еев нашем городе. Однако - могла быть. Один из банков хотел украсить ею свое помещение. Но даже для него оказалось это слишком дорогим удовольствием. Мастерская у Николая светлая и просторная, как бы в два этажа. И тем не менее в ней уже тесно от созданных им картин. Завешаны стены, заставлены стеллажи. И это, в большинстве своем, не привычная станковая живопись. Картины не определишь однозначно, они сложны - и в пластическом рисунке, и в идейном содержании. Впрочем, слово "обычной" я поторопился сказать. Полотна у него теперь, конечно, не сто квадратных метров. Но он- по-прежнему верен себе. Стремится воплотить в каждой свей новой картине какую-нибудь идею. И цвет, понятно, тоже играет в его живописи главную роль. Впрочем, эти философские ассоциации приходят не сразу. Сначала - просто завораживает само исполнение. Обратите внимание на фигурку человека - все, как в наскальной живописи. Голова - в профиль, плечи и руки - анфас, ноги опять в профиль. "Таковы, - объясняет Николай, - каноны древних художников. Казалось бы, согласно этим "предписаниям", возможности их ограничены. Но, заметьте - какова динамика. Вот чем у надо у них учиться! Минимум линий - максимум выразительности. Это ли не образец монументальной росписи и пример для подражания современным новаторам?! И все потому, что были древние художники большими философами. Верили они во всевозможные чудеса и потому смотрели на мир огромными, удивленными глазами. И этому тоже стоит у них поучиться". Возьмем, к примеру, картину "Прикосновение". В ней художник как бы вторит наскальной живописи древних: олени, бизоны, стреляют охотники из лука. Что интересно: он скомпоновал хоровод из этих фигурок. Будто изобразил древний знак мудрости - "Змея, кусающая свой хвост". Или просто хотел сказать, что все вернулось на круги своя, все повторяется. Только вместо копий и стрел - бомбы, вместо луков - более мощное, огнестрельное оружие. А суть-то одна. Те же дикие нравы - война продолжается. В начале 1996 года состоялась в Омске выставка "Человек в пространстве времени", или, как ее еще называли, "Современный портрет в Сибири". Интерес она, помнится, вызвала огромный. Николай Захаров тоже попал в центр внимания своей работой "Выбор". Один из его любимых художников - Николай Ге. Живописец, который не заставлял зрителя благоговеть, а приглашал своими картинами к размышлению. По-моему, этого добивается в своем творчестве и Николай Захаров. А вот триптих (не правда ли, забытое уже слово?) Называется он "От эмоций через чувства - к интуиции". В этих довольно больших полотнах Николай стремится в первую очередь к цветовым ассоциациям. Две картины триптиха написаны в розовых тонах, последняя - в синих. Напомню ее. Сидит человек в позе роденовского "Мыслителя", на обычной деревянной табуреточке. А перед ним прекрасное, современное кресло. Но не спешит он в него пересеть . Возникает закономерный вопрос: почему? Однако художник ответа не дает. Он лишь приглашает к размышлению. А еще Николай Захаров - постоянный и самый активный участник так называемых симпозиумов художников. Это региональные выставки, названия которых, право, говорят сами за себя - "Накануне рубежа веков", "Война и мир, или Ан и Рай". Проблема цвета, колорита, как я понял из нашего с ним разговора, - одна из основных для Николая Захарова. Открытым цветом он, как правило, не щеголяет. И не пытается писать нарочито, какой-то особой краской. Таких художников он порицает. Он колорист - в лучшем смысле этого слова. Он развивал в себе эти качества долгие годы. И теперь именно цвет помогает ему раскрыть содержание многих его картин. Написана картина в светлых охристых тонах. В ней цветовая утонченная сдержанность и некая торжественность. Этим и отличается монументальная роспись. И ничего удивительного, что осталась она в его картинах. Ленинградская школа монументальной живописи - это не просто хорошее, крепкое образование. Это, скорее, творческий выбор художника на всю жизнь. Для одной из них написал он свою картину "Явление". Большое полотно состоит как бы из нескольких самостоятельных фрагментов. Тут и библейские сюжеты, и стилизованные виды нашего города. Лично мне напомнила картина итальянские фрески с их искренностью и простотой. Виктор Беляев, глава администрации Колосовского района "Мы только расхлебали последствия рекордного урожая 2002 года".. Многие хотели бы получить такого налогоплательщика как Сибнефть". Под музыку Вивальди и Моцарта. Вопрос недели. Господа, не спешите заключать договор долевого участия в строительстве!. Главная Новости 0.0084 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |