Навигация
Главная  Новости 

Мексиканцы проиграли омичам


Комнатка на пятом этаже, где 22 сентября апелляционная палата приняла решение о судьбе товарного знака "Сибирская корона", вытянута в длину, но по ширине - тесновата. По одну сторону стола, вдоль стеночки, сидели представители "Росара", по другую - мексиканской фирмы Сerveceria Modelo, S. A. de C. V. Чиновникам Роспатента приходилось какую-то из сторон поднимать, чтобы пробраться к своему месту во главе стола или выйти для обсуждения в совещательную комнату.

Записки очевидца Роспатент оставил в силе регистрацию товарного знака "Сибирская корона" От Киевского вокзала в Москве до здания Роспатента на Бережковской набережной можно добраться минут за 2 Добрую половину этого времени занимает ожидание троллейбуса, а они , откровенно сказать, ходят в столице прескверно. В связи с террористическими актами в Роспатенте усилена охрана: все сумки и пакеты либо просматривают, либо заставляют сдать в гардероб.

Завоевание Москвы 18 мая 1999 года международная юридическая фирма "Бейкер и Макензи" направила в комитет РФ по патентным и товарным знакам возражение против регистрации словесного товарного знака "Сибирская корона" омского пивзавода "Росар". Она действовала от имени и по поручению мексиканской фирмы Cerveceria Modelo, S.A. de C.V., произвродителя пива Extra. Причина данного шага вполне понятна, как, впрочем, и то, почему это произошло именно сейчас: в 1998-99 годах "Росар" достаточно интенсивно стал осваивать российский и, прежде всего, московский рынок. Причем процесс перерастания брэнда "Сибирская корона" из регионального в национальный состоялся достаточно быстро, сразу же после покупки контрольного пакета омского завода бельгийским концерном Interbrew Internation B.V. (недавно, как известно, слившегося с Sun Brewing).

Надо сказать, что апелляционная инстанция - это не судебный, а административный орган. Хотя сам процесс очень напоминает арбитражный.

История с географией По утверждению заявителей, название омского пива сходно, "до степени смешения" с обозначением мексиканского напитка. Вплоть до того, что в барах и ресторанах Москвы, по словам патентного поверенного латиноамериканской фирмы, могут вместо одного сорта подать другой. Причем поверенный Денис Воеводин - обаятельный молодой человек с редкой бородкой и серьгой в левом ухе - клялся, что так было с ним самим.

В Москве наше пиво можно встретить чуть ли не на каждом углу. Я пил его в "Жар-пицце" напротив Белорусского вокзала, в палатке на Арбате, в уличном киоске на Тверской рядом с гостиницей "Минск". Большая зелено-полосатая палатка с надписью "Сибирская корона" стоит у гостиницы "Москва" рядом с проходом на Кремлевскую площадь. А прямо напротив (метрах в десяти) - желтый фургон быстрого питания с эмблемой "Corona Eхtra".

Впрочем, основной спор был о другом. Юристы Cerveceria Modelo, S.A. de C.V. заявили, что прилагательное "Сибирская" в торговой марке применять неправомочно. Согласно п.1 статьи 6 Закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", не допускается регистрация товарных знаков, указывающих на вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность товаров, а также место и время их производства или сбыта. "Сибирь" же является географическим названием, а именно - "часть азиатской территории СССР от Урала на западе до Тихого океана на востоке" (к возражению была приложена ксерокопия страницы из Словаря географических названий).

В ответ представители "Росара" выставили на стол две бутылки пива - "Corona Extra" и "Сибирскую корону" - и предложили найти малейшее сходство. Бутылки действительно отличались объемом (одна - 0,33, другая - 0,5 литра) и формой. Плюс различная цена: специалистам Роспатента были предъявлены кассовые чеки на покупку этих бутылок: "экстра" оказалась значительно дороже омского пива.

"Сибирь" - да, к таким обозначениям относится, но вот что касается производных от географических названий (например, прилагательного "сибирский") - о них Закон и правила ничего не говорят. Тем более, что существуют достаточно известные аналогичные торговые марки: "Жигулевское", "Балтика", "Невское" и т.д.

В своем ответе представители омского производителя согласились на разъяснения Закона, сделанные самим Роспатентом, где сказано, что к обозначениям, указывающим на место производства товаров или их сбыта относятся "адреса изготовителей товаров... обозначения, состоящие частично или полностью из географических названий".

Именно эту регистрацию и пытаются оспорить юристы фирмы "Бейкер и Макензи", ссылаясь, в частности, и на то, что аналогичное название было утверждено Роспатентом в России уже трижды.

"Corona Extra", "Corona" и "Корона" Задачу широко заявить о себе за пределами омского региона пивзавод "Росар" поставил еще в 1995 году. Тогда же немецкой фирме "Дитмар Арльт-маркетинговый и коммуникативный консалтинг" было заказано исследование возможностей продвижения омского пива на российский рынок. Немцы заявили, что для этого необходимо иное название - более яркое и запоминающееся - и предложили несколько вариантов нового брэнда. "Росар" выбрал торговую марку "Сибирская корона", зарегистрированную Роспатентом 27 марта 1996 года.

15 июля 1993 года фирма "Бритвик Софт Дринкс Лимитед" зарегистрировала товарный знак "Corоna" для товаров класса "безалкогольные напитки и составы для изготовления таких напитков, минеральные и газированные воды, фруктовые соки; сиропы, составы для приготовления напитков".

15 марта 1989 года мексиканская фирма Cerveceria Modelo, S.A. de C.V. зарегистрировала товарный знак "Corona Eхtra" для товаров класса "пиво".

Если первые два брэнда существуют в латинской транскрипции, последний зарегистрирован русскими буквами. Поэтому "Росар" поступил быстро, неожиданно и энергично: он купил эту торговую марку у петербургского кооператива. И снял тем самым все претензии заявителя по этой части.

7 сентября 1993 года научно-технический кооператив "Кофлот" зарегистрировал знак "Корона" для целого ряда товаров, в том числе для "вина, виски, водки и ликера".

Исследование показало, что в массовом сознании респондентов доминирует мнение о принадлежности знака "Сибирская корона" отечественному производителю - 61%(среди регулярных потребителей пива таких оказалось 74%),при этом 27% (31%) ассоциируют этот знак с отечественным производителем-сибиряком.

Еще один решительный шаг омичей, который заставил поволноваться юристов мексиканской фирмы (они даже попытались перенести заседание апелляционной палаты на месяц): широкомасштабный опрос в России потребителей пива, проведенный ВЦИОМ по заказу "Росара". Опрос был проведен в 83 городах и поселках страны. 17-ти процентном опрошенных оказалась известна "Сибирская корона", 16% - "Corona Extra".

г.Москва.

Апелляционная палата внимательно выслушала стороны и приняла решение отказать мексиканской фирме в их возражении. Регистрация товарного знака "Сибирская корона" осталась в силе.

 

Рейтинг. "Все краски радуги" сверкали.... Рейтинг недели. Зимний праздник урожая. "Дочки" "Омского каучука" выходят замуж.

Главная  Новости 

0.0411
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.