Навигация
|
Главная Новости Почему в Омске не строят дороги?Близится к финалу активная фаза строительного сезона 2006, особенно в части дорожного строительства. Уже вполне возможно оценить дорожные приобретения и потери этого года. Поколесив по Омску в поисках "дорогостроительного прогресса" , обнаруживаешь, что за весь год в городе не добавилось НИ МЕТРА новой дороги! "Омск можно назвать не иносказательно - "большой деревней", а вполне "по-научному" - "мегадеревней" Рациональные европейцы на общественные деньги в своих городах строят дороги, в Омске же норовят обустроить какую-нибудь очередную лужайку (на этот раз набережную) для выгула собак и бездомных влюбленных. О пенсионерах не говорю, это отдельная категория, им гулять необходимо из соображения продления периода получения денег от государства. Здесь я хочу уточнить, что облагораживание набережной, пр. Маркса, и т.п. не является каким-либо ощутимым развитием улично-дорожной сети (УДС) города. Эти работы улучшают качество отдельных дорог (что не есть плохо), но не качество УДС как системы. Применительно же к эффективности потраченных на эти работы средств, очевидно, что денег потрачено изрядно, а реальной пользы получено по минимуму. За рекламовидными разговорами о мегатрассе вдоль реки и возней у никому не нужного въезда на Гагарина настоящие, насущные проблемы организации УДС города не решаются совсем. Количество автомобильных пробок в городе неукоснительно растет. Кстати, об этом злосчастном "въезде на Гагарина" - остается вопросом без ответа следующий, самый главный факт: как проектировщики, если они понимают, что такое "трафик", могут допускать дополнительный поток на перегруженную Гагарина?! Трафик (автомобили) из района офиса Омскбанка и БТИ необходимо уводить на Фрунзе, а не "впихивать" на Гагарина. Сейчас на улицах Омска на глазах омичей происходит образование того, что в Северной Америке называют "traffic jam". Это такое состояние движения, когда машины и не стоят и не едут. Улицы города заполняются "повидлом" из автомобилей, и автомобильный поток уже не "кровь экономики", движущаяся по артериям города, а некая густая и вязкая субстанция, грозящая закупорить эти самые артерии-улицы и вместе с этим парализовать жизнь организма - ГОРОДА. Омску есть у кого и чему учиться Наивно полагать, что Омск - пуп Земли. Хочу добавить от себя - Асебилло не был в Омске... На сайте мэрии Омска (www.omsk.ru) в "инвестиционном паспорте" написано: "плотность населения на кв. км - 2164,4 человека". А после прирезки к городу новых площадей плотность населения стала и того меньше - 1994,7 чел. кв. км. Это значение плотности (менее 200 уже параметр сельских поселений. Поэтому Омск вполне можно назвать не иносказательно - "большой деревней, а вполне "по-научному" - "мегадеревней" (в противовес "мегаполису"), поселением в 1 млн человек с чрезвычайно низкой (для города) плотностью расселения. Например, Казань (не будем вспоминать о хоккейном "Ак Барсе"). В июле этого года в Казани прошло инициированное мэрией мероприятие под названием "Архдесант", основным лицом которого выступал главный архитектор Барселоны (которую воочию видели многие омские туристы) Хосе Асебилло (Jose Acebillo). Нелишне сказать, что, среди прочего, Асебилло - профессор курса дизайна Гарвардского университета, почетный член Королевского института британских архитекторов, советник мэра Лондона. Основная мысль, проводимая мэтром Асебилло - "транспортная инфраструктура как социальный капитал является основой функционирования территории и важнейшим структурным элементом города". Напрямую связывая развитие дорожной сети с активизацией городской жизни, Асебилло призывал не размывать городские границы, а, наоборот, увеличивать плотность населения в городе. Он привел пример - в Барселоне плотность населения 18,5 тыс. чел. кв. км, в Казани - 4,7 тыс. чел.кв. км и добавил: "при такой низкой плотности, какая существует в Казани, городская экономика не может быть прибыльной". Вернусь в Казань. Полное понимание вывоов Асебилло выразил мэр Казани Ильсур Метшин. Он заявил, что времена, "когда вся градостроительная политика базировалась на мнении главы обкома партии", прошли и он готов к смелым решениям. Готов по совету Асебилло строить дороги и "уплотнять" город. Кстати, Москва - не большая деревня, а именно город с площадью менее чем в 2 раза большей чем у Омска (1081 кв. км против 573 кв. км), население ее больше в 10 раз. Есть о чем задуматься и мэрии и потенциальным инвесторам. А пока в Омске строят жилой микрорайон в районе 1-го Кирпичного, готовятся осваивать Московку- Ещ немного - и дети с окраин будут ездить в центр города "на каникулы". В Омске не строят дорог. Но это в Казани, а что в Омске? И напоследок Почему? Заранее выражаю благодарность. Прошу читателей поддержать меня с просьбой/советом к мэрии - пока не наступила зима, сделайте омичам на небольшом отрезке УДС города подарок. А именно: устройте пересечение бульвара Архитекторов с Ватутина не светофорным регулированием, а "круговым движением" и далее, таким же "круговым" устроить пересечение Конева с проездом из-за "Континента". Зачем там в "чистом поле" постоянные "пробки"? Работы, правда, "на копейки", но может кто возьмется. Электричка пойдет в тюмень. "Новогодняя феерия" для взрослых. О чем писали "Коммерческие вести" в 2003 году. Мэрия ждет от предпринимателей ответа. Американские горки. Главная Новости 0.0078 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |