Навигация
|
Главная Новости "РемТрансМаш-2005" эффект очевиденПри подготовке этого проекта организаторы руководствались здравой мыслью: восстановить старое дешевле, чем купить новое. В былые времена существовало всесоюзное ПО "Ремдеталь", которое, в общем-то, занималось тем, что ныне возрождается в "РемТрансМаше". В федеральном центре предлагают реанимировать исчезнувшее объединение и создавать большие ремонтные центры по всей стране. Но это - дело будущего, а в рамках "РемТрансМаша" за полгода восстановлено и выпущено продукции на 130 млн. рублей. В проекте уже плотно задействовано 17 оборонных предприятий города, и около 50 предприятий подключатся в ближайшее время. В рамках выставки "Транспорт-99" прошла конференция "О формировании и реализации межрегиональной целевой программы "РемТрансМаш-2005". И пусть за время подготовки эта программа превратилась в проект, потому что программа требует утверждения в Законодательном собрании и определенных капиталовложений со стороны организаторов, а проект - нет. Но зато, что подтвердили участники конференции, "Ремтрансмаш" уже оброс плотью и кровью выполненных заказов, несмотря на отсутствие официального статуса. Документы по этому проекту были полностью готовы еще летом, но утверждение откладывалось из-за выборов. Сразу после "инаугурации" губернатор Леонид Полежаев должен подписать документы по межрегиональному целевому проекту "РемТрансМаш-2005", после чего проект заработает официально. Среди омских предприятий больше всего в рамках "РемТрансМАша" произвели "Трансмаш", ОМП им.Баранова, НПП "Прогресс". Помимо российских потребителей, идет активное сотрудничество с железнодорожниками и угледобытчиками Казахстана, небольшая партия запчастей отправлена в Киргизию. Но у проекта появляются и вполне реальные перспективы международного сотрудничества. 30 самолетов АН-3 заказала ЮАР, с Ираком прошли успешные переговоры по поставке АН-7 Федеральная авиационная служба сделала заказ по ремонту двигателя и планера восьми самолетов АН-1 С Таджикистаном давно договариваются по поставкам АН-38, свои намерения приобрести партию АН-38 с омскими двигателями ТВД-20 таджикская сторона подтверждает. Основной объем выпущенной продукции составили моторно-осевые подшипники, моторно-колесные блоки, катковые станции, гидродомкраты, нестандартное оборудование, литье. Для восстановления изношенных деталей есть четыре установки (три - на ОМП им.Баранова, одна - на ПО "Полет"), которые способны восстановить любую геометрию тела, после чего характеристики нисколько не уступают новым деталям. Так восстановлено больше 50 коленчатых валов для тракторов К-70 Проработана возможность восстановления дизельных моторов тягловых агрегатов для горнодобывающего и промышленного транспорта. До 67% запасных частей двигателя можно производить на ОМП им.Баранова, ПО "Полет", судоремонтном заводе и заводе подъемных машин. При восстановлении деталей применяется метод плазменного напыления, но участники конференции отметили, что существуют и другие прогрессивные технологии, которые нужно внедрять. Большую партию комплектов резинотехнических изделий изготовят по заявке горнодобытчиков - для БелАЗов и других большегрузных машин. Омскую резинотехнику заказывает и Казахстан - уже выполняются заказы Соколово-Сорбайского горнорудного объединения, угольных разрезов "Северный" и "Богатырь". Также есть солидный заказ из Казахстана по зубчатым колесам и шестерням для тепловозов и карьерного транспорта. Большую партию комплектующих для скоростемеров электровозов и тепловозов заказало и российское Минтопэнерго. Налаживается тесное сотрудничество с Кузбассом. Четыре обогатительные фабрики заказали 8000 компенсаторов, губок контакторов к экскаваторам и других деталей. На выставке активно заявили о себе предприятия речного транспорта, которым тоже много чего требуется. Прямо на конференции передал для изучения список необходимых запчастей для импортных автобусов городской департамент транспорта. Вообще на конференции отмечалось, что пока в проекте мало учтены потребности автомобильного транспорта Организаторы и не спорили с этим, но ведь проект пока находится в стадии развития и готов включить в себя любые перспективные направления. Как признался один из организаторов конференции заместитель председателя промышленного комитета Валерий Лось, при подготовке была допущена ошибка - на конференцию не пригласили заводы-изготовители, чтобы они в ходе обсуждения могли договориться с заказчиками. Высокий технологический потенциал омской оборонки позволяет успешно конкурировать в вопросах изготовления различных запчастей с другими российскими производителями. Есть перечень того, что производится в рамках "РемТрансМаша", но ремонтную продукцию невозможно расписать - слишком широкий спектр для деятельности. На конференции как раз и обсуждали дальнейшие перспективы проекта .К примеру, громадные перспективы таит в себе организация восстановления режущего инструмента (тех же токарных резцов), технология которой уже освоена. Есть потребность в восстановлении и производстве грузоподъемного оборудования. На ОМП им.Баранова уже сделали два консольных крана, но потребностей тут гораздо больше. Как выяснилось, при переходе на газ большого числа машин не хватает газозаправочного оборудования. Тут тоже есть масса возможностей занять перспективную нишу у участников проекта. - Расшевелить железнодорожников на более активное сотрудничество очень тяжело, - рассказал Валерий Лось. - Ведь это государство в государстве, многое они могут делать сами, вот некоторые руководители и считают: пусть сделаем хуже, но у себя и дешевле. Точно так же было, когда раскручивали программу "СибВПКнефтегаз-2000". Но в конечном итоге нефтяных генералов удалось убедить, надеюсь, и железнодорожники поймут, что сотрудничать с нами выгоднее, чем производить самим. Как объявили на конференции, износ подвижного состава в МПС составляет 54%, в Казахстане тоже существует большая проблема с подвижным составом. На предложения о сотрудничестве в рамках "РемТрансМаша" российские отделения дороги пока реагируют вяло. Конечно, среди российских предприятий есть определенная конкуренция в ремонтной сфере, но, скорей всего, железную дорогу пока еще сильно не припекло. Когда проект будет утвержден губернатором и заживет официальной жизнью, потребуется координация со стороны промышленного комитета и управляющей дирекции "РемТрансМаша". Директор проекта по всей вероятности будет избираться на конкурсной основе. Да и в ходе реализации проекта будут проводиться конкурсы по размещению заказов. Заказчики смогут выбирать, где качественнее и дешевле, а то пока вопрос цены изделий на ПО "Полет" отпугивает заказчиков, хотя качество вполне удовлетворяет. На конференции была поднята и еще одна важная проблема - сертификация продукции и систем качества в рамках "РемТрансМаша". Именно отсутствие сертификата на двигатель ТВД-20 и АН-3 сильно сдерживает продвижение этой продукции на российском и западных рынках. Как заметил директор центра "Сертифика-Омск" Рафаил Сутин, пока в российском сертификационном перечне присутствует только конечная железнодорожная продукция. К примеру, электровоз в перечне есть, а его узлы и агрегаты отсутствуют. В проекте "РемТрансМаш-2005" изначально была заложена сертификация изделий, но сделано пока мало. Как видим, "РемТрансМаш-2005" уже действует, несмотря на отсутствие официального статуса. Если этому проекту удастся занять обширную ремонтную нишу, опередив конкурентов из других регионов, то омские предприятия надолго будут обеспечены стабильной работой. Но в областном промышленном комитете не останавливаются на достигнутом и уже готовят следующую целевую региональную программу "Электротехпром". В Омске много электротехнических предприятий, которые пока пытаются выжить сами по себе. Теперь им предстоит объединить усилия и восстанавливать производство вместе. В рамках готовящейся программы АО "Сатурн" уже приступило к выпуску частотных преобразователей. Минэкономразвития подкорректировало "звезды". Омская энергетика отметила шестидесятилетие. Пионеры "глянцевого" рынка. Книга недели. Зарплата за дарование. Главная Новости 0.0265 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |