Навигация
Главная  Новости 

Владимир Геворгян


17 мая Омский городской Совет принял решение о внесении изменений в порядок распределения маршрутов между перевозчиками, работающими в режиме маршрутного такси. О том, как восприняло это решение сообщество автоперевозчиков, и что конкретно удалось изменить в вышеупомянутом порядке, корреспонденту "КВ" Дмитрию МИТИНУ рассказал председатель комитета транспортного и дорожного комплекса Союза предпринимателей Владимир ГЕВОРГЯН.

Владимир ГЕВОРГЯН, председатель комитета транспортного и дорожного комплекса Союза предпринимателей: "Безнаказанность сотрудников ГИБДД порождает милицейский беспредел"

- Дело в том, что когда проводился конкурс, критерии, на мой взгляд, были отобраны не самые удачные. В итоге конкурс превратился в фарс и часть перевозчиков попросту отказались заключать договор с администрацией. Освободившиеся 426 машиномест будут выставлены на повторный конкурс. А чтобы такая ситуация не повторилась, было решено пересмотреть критерии его проведения. Союз предпринимателей активно участвовал в этой работе, и в результате практически все предложенные нами критерии были включены в окончательную редакцию документа. То, что получилось в итоге, в общем-то, устраивает всех перевозчиков. Если бы конкурс проводился по этим критериям с самого начала, вопросов никаких бы не было.

- В связи с чем были внесены изменения в порядок распределения маршрутов?

- Во-первых, были исключены два таких, на мой взгляд, совершенно необоснованных критерия, как размер отчислений в бюджет и величина тарифа. Потому что вроде как я предоставляю транспорт по муниципальному заказу, я вожу пассажиров, и я же еще должен за это платить. Нелогично. То же самое и по тарифу. Получается, если на одном и том же маршруте победили сразу несколько перевозчиков, тариф для пассажиров может быть и пять рублей, и четыре, и восемь.

- Что это за критерии?

Взять, например, 432-й маршрут - от Ермака до гипермаркета "Континент". На конкурс выставляется 14 единиц. Как конкурс будет проведен? На 2 автобуса и 4 "ГАЗели"? Причем когда этот маршрут разрабатывался, интервал между "ГАЗелями" закладывался 7 минут. Теперь этот маршрут будет мертвым. Потому что ждать полчаса, пока придет следующий автобус, пассажирам станет невыгодно. Вот если бы с самого начала были такие критерии, можно было бы маршруты выставлять на конкурс дифференцированно - где нужны автобусы большой вместимости, а где нет. Такого решения пока нет. Может, оно когда-нибудь и появится, но оно появится методом проб и ошибок.

Во-вторых, по нашему предложению был добавлен такой критерий, как возраст подвижного состава. Это логично - чем новее автобус или микроавтобус, тем у него выше шансы победить. Еще один критерий, который был добавлен - замена маршруток на автобусы среднего и большого класса в соотношении 1 к Критерий, прямо скажем, небесспорный. Потому что решение горсовета трактуется однозначно: заменить и все. А фактически эти автобусы нужны не везде, на некоторых маршрутах они будут просто убыточны. Есть и другие вопросы: к примеру, что делать, если число единиц транспорта на маршруте не кратно пяти?

- В соответствии с положением с того момента, как департамент городской экономической политики напечатает решение о проведении конкурса, дается месяц на подачу документов и проведение квалификационного отбора. Соответственно, конкурс будет проведен через месяц после того, как он будет объявлен.

- Когда предполагается провести конкурс?

- Думаю, уже на этой неделе.

- А когда его объявят?

- В целом да. В обсуждении участвовали абсолютно все крупные объединения автоперевозчиков, и, как я уже и говорил, администрация во многом пошла нам навстречу.

- Это решение устраивает всех перевозчиков?

- А вот противостояние, я думаю, закончено не будет. Потому что все прекрасно понимают, что конкурс проведен, но маршрутки, которые не победили в этом конкурсе, никуда не испарились. Они все равно продолжают работать - где-то законно, где-то незаконно. По закону ведь право работы дает лицензия. А лицензия у них есть. Поэтому перевозчики считают, что ничего не нарушают и продолжают на свой страх и риск выходить на дороги, хотя вступивший силу с 20 мая областной Закон "Об административных правонарушениях" предусматривает для таких нарушителей достаточно серьезные штрафы. К тому же продолжению противостояния способствуют и слишком уж жесткие действия сотрудников ГИБДД.

- То есть получается, с проведением повторного конкурса противостояние муниципалитета и перевозчиков будет закончено?

- Нет, не прекратится. Потому что сотрудники милиции вошли во вкус. Безнаказанность сотрудников ГИБДД порождает милицейский беспредел. Вот смотрите, абсолютно реальная ситуация: пройден конкурс, предоставлены все необходимые документы, пройден техосмотр. А через два дня по надуманным причинам вызывают эвакуатор и отправляют автомобиль на штрафстоянку. Дескать, рулевое управление неисправно или тормозной механизм. Через два дня после техосмотра!

- То есть, на ваш взгляд, прессинг со стороны ГИБДД не прекратится даже после того, как будет проведен дополнительный конкурс?

- Комитет с этим бороться будет?

При этом мы за каждый автомобиль вносим в городской бюджет определенную плату. А когда мы приходим в департамент недвижимости и говорим, что этот автомобиль у нас забрали, нам отвечают: мы об этом ничего не знаем и знать не хотим. Платите, либо мы расторгнем договор. Каждый гнет свою линию, и никто ничего не хочет слушать и не желает понимать.

- Лично вы в повторном конкурсе будете участвовать?

- Да, мы сейчас собираем статистику, сколько автомобилей, выигравших конкурс, отправляются на штрафстоянку. Эту статистику мы представим в городскую администрацию, чтобы пересмотреть взаимные обязательства. Потому что если сотрудники ГИБДД забирают автомобиль, пускай они и платят за него в департамент недвижимости.

- А автобусы почему не хотите приобрести?

- Да, обязательно. Хотя и не уверен, что у меня есть шансы. Потому что может получиться так, что кто-то придет с автобусами. И тогда с "газелями" там будет делать нечего.

 

Омскую сотовую "не пускают в цифровой стандарт". ОНИИП строит холдинг. Омская чашка международного уровня. Евгений Асташов, директор ООО "Планета-центр". Коронация состоялась.

Главная  Новости 

0.0068
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.