Навигация
Главная  Новости 

Керосин довел Омскавиа до убытков


Девятого июня состоялось годовое отчетно-выборное собрание ОАО "Авиакомпания "Омскавиа". На нем были подведены итоги работы в 2005 году. Практически весь этот год управляли предприятием менеджеры, назначенные от ОАО "Красноярские авиалинии": до 22 июля 2005 года - Максим ЧЕТВЕРИКОВ, после - Александр СТОГУШЕНКО.

По итогам 2005 года они составили 25 миллионов рублей

Если судить по материалам корпоративной газеты Омскавиа "Inflight magazine" за май-июнь текущего года, не все в коллективе предприятия поддерживают политику нового руководства: "Еще до сих пор встречаются примеры непонимания между работниками и работодателями. Представители профсоюзных организаций трудовых коллективов зачастую играют в одни ворота, направляя энергию своих коллег в деструктивное русло, вводя людей в заблуждение... Так рождаются мифы о коварных иногородних собственниках, желающих омским авиаторам скорейшего прекращения работы на рынке" ("Жить будущим" на стр. .

В 2005 году авиакомпании альянса, созданного руководителями "Красэйр" братьями-близнецами Борисом и Александром АБРАМОВИЧАМИ - "Красноярские авиалинии", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс" - объединили маршрутную сеть и стали работать по общим правилам.

По словам руководителя Омскавиа Александра СТОГНУШЕНКО, основной причиной финансовых потерь стал резкий - на 60% - скачок цен на авиационный керосин. С учетом того, что в начале 2005-го билеты продавались чуть ли не на полгода вперед, немало из них оказалось реализовано дешевле себестоимости. Плюс к этому резко упало число омичей, желающих вылететь самолетами авиакомпании за границу: 10,1 тыс. человек в 2005 году против 68,5 тыс. человек в 2004-м. Дошло до того, что на регулярном рейсе Омск-Челябинск-Франкфурт отрезок до Челябинска самолет пролетал практически пустым.

Во всяком случае из 262 акционеров - физических лиц, большинство которых работники авиакомпании, в собрании приняли участие лишь восемь человек. Из них всего один - автор данной статьи - задал вопрос: из-за чего, собственно, случились убытки?

Зато ТУ-154М с удовольствием берут в аренду авиакомпании Ирана. Омскавиа стала даже первопроходцем, открывшим этот рынок и для других предприятий альянса: небо исламской республики бороздят три омские машины, три из "Красэйр" и одна из "Самары". У иранцев нет проблем с ценой на керосин, их больше волнует стоимость аренды. В 2005 году Омскавиа, правда, получила от иранского направления меньше, чем в предыдущие годы - 96,5 млн руб. Причина: с мая по ноябрь там летал всего лишь один омский самолет.

Авиакомпания эксплуатирует восемь Ту-154М (девятый был продан в 2005 году) и один Ан-2 Из-за подорожания топлива эффективность даже модернизированных ТУ-154 резко упала. С точки зрения экономии топлива более выгодны Ту-204/214 и "Боинги". В частности, в связи с этим на маршрут Омск-Москва-Омск был поставлен как основной самолет "Боинг" -737-30 Вторая причина, появления "Боинга" на омской земле - его преимущества в удобстве для пассажиров по сравнению с конкурентами из "Сибири" (S7 Airlines и Аэрофлота.

Финансовые показатели ОАО "Авиакомпания "Омскавиа"

Себестоимость росла быстрее доходов, кассовые разрывы закрывали кредитами. В итоге за год кредитный портфель вырос на 100 млн руб. Сегодня встает вопрос о его реструктуризации. Акционеры изменили устав общества , доверив право избирать генерального директора совету директоров, а не собранию. Надо полагать, в ближайшие дни Александр СТОГНУШЕНКО превратится наконец из и.о. в полноценного генерального.

Собственники ОАО "Авиакомпания "Омскавиа"

ПоказателиЕдиница измерения2002 год2003 год2004 год2005 годВыручка от продажи товаров, продукции, работ, услугмлн руб.н/д559,53633,23892,72Чистая прибыль (убыток)млн. руб.- 31,43- 6,00+0,39- 25,05Среднесписочная численностьчел.747716654557Среднемесячная заработная платаруб.н/д6 0379 20312 987

ООО "Аэросервис" - 17,59%

ООО "Аверс" - 17,59%

ООО "Сибирская страховая компания "Саяны" - 17,59%

ООО "Центр Комплектаций" - 17,54%

* Остальные - 11,77%

* ЗАО "Стеллит Восток траст" - 17,92%

 

Лик Ст делает бизнес красивым. Новый год в ресторанах Омска. Заинтегрируй это. Владимир Елисеев, начальник МУ "Дирекция строящегося метрополитена г.Омска". Стиль жизни.

Главная  Новости 

0.0066
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.