Навигация
|
Главная Новости Надежда Разживина, начальник управления образования администрации города ОмскаДень защиты детей. В канун этого праздника корреспондент "КВ" Елена КАЛИНОВСКАЯ встретилась с новым руководителем управления образования администрации города Омска Надеждой РАЗЖИВИНОЙ. Надежда РАЗЖИВИНА, начальник управления образования администрации города Омска: "Договоры аренды помещений детских садов продляться не будут" - Муниципальная система образования включает дошкольные учреждения, школы, дополнительное образование, то есть это спортивные школы, одна художественная школа и окружные дома творчества. - Что сегодня входит в ведение управления образования? - Детские дома и интернаты с 16 мая 2006 года перешли в ведомство министерства образования Омской области. У нас остались только две школы-интерната. - А детские дома? - Руководитель города в прошлом году во всеуслышанье заявил, что поборы в школе прекращены. На этом поставлена точка, и тема закрыта. То есть с ребенка не имеет права ни один учитель в обязательном порядке требовать такую-то сумму к такому-то сроку. - Надежда Александровна, практически год назад ваш предшественник Владимир КУПРИЯНОВ рассказал нашей газете о новых принципах работы городского управления образования. Например, было заявлено о прекращении поборов в школе. - Это принципиальная позиция управления образования, если приходит жалоба из какой-то школы, то с руководителя образовательного учреждения спрашивается очень строго. В школу выезжают проверки, руководитель наказывается, вплоть до увольнения. Были и такие случаи. - Довольно трудно прекратить многолетнюю практику одним лишь заявлением. - Нет, законом об образовании не запрещены добровольные пожертвования, спонсорская помощь. Если, например, руководитель школы обратится к родителям с просьбой помочь приобрести фортепиано, так как бюджетом эта статья расходов не предусмотрена, то родители сами должны решить, будут они помогать или нет. Если родители помогают, то деньги эти оформляются как целевые средства. В этом случае в кассе выдается квитанция, где прописывается, что деньги вносятся в качестве спонсорской помощи. Кроме того, родители пишут заявление, в котором просят принять деньги на конкретные цели. То же самое касается и учебников. Сегодня бесплатно выдаются учебники только детям из многодетных семей и детям-сиротам. Для остальных детей учебники приобретают родители. Родители могут сэкономить и заказывать учебники оптом. Эту функцию может на себя взять школа. В этом случае родители опять-таки вносят деньги в кассу в качестве целевого взноса за учебники. - То есть вы полностью отказались от родительского участия? - Сменяемость руководящего состава носит плановый характер. С сентября 2005 года назначено 65 новых руководителей в 27 школах и в 38 дошкольных учреждениях. И если в июле прошлого года средний возраст директоров школ составлял 52 года, а заведующих детских садов - 54 года, то на сегодняшний момент средний возраст руководителей составляет 49 лет. И если бы ситуация не изменилась, то нашу городскую систему образования ожидал застой, а следовательно, и отставание. На должности директоров назначались либо заместители директора школы, либо старшие воспитатели в детских садах. Ротация кадров продолжается, это не самоцель. В конце июня мы скажем спасибо еще около 30 руководителям. Но это не означает, что мы с ними просто распрощаемся. Им предлагаются разные варианты. Либо можно перейти на учительскую работу, либо какое-то время поработать заместителем директора. Потому что их опыт, сила нужны нам, поэтому, если есть желание, они могут продолжить свою деятельность. Когда заходит речь о ротации кадров, я вспоминаю слова председателя нашего обкома профсоюзов Александра ШРАМА. Он мне еще давно говорил, что у нас нет пенсионеров, у нас есть работники. Это право работника выбирать - продолжать, ему работать по достижении пенсионного возраста или нет. Руководитель должен уметь работать с кадрами, предъявлять одинаковые требования как к молодому педагогу, так и к более старшему. Если пожилой человек не справится с этими требованиями, то он уйдет сам. - В прошлом году было уволено много руководителей образовательных учреждений, не слишком ли это кардинальный шаг. Не получится ли так, что школы и детские сады останутся без опытных руководителей? - Действительно, с 1 января 2006 года на территориях округов появились отделы образования и воспитания. Но эти отделы не входят в состав администрации округа, а подчиняются напрямую управлению образования. Цель создания этих отделов - более эффективная работа с руководителями образовательных учреждений. Раньше они все собирались у нас. Отделы состоят из четырех человек - начальника отдела, специалиста по школьному образованию, специалиста по дошкольному образованию и специалиста по воспитанию и дополнительному образованию. В то же время в управлении образования остались и три этих головных отдела: по школьному, дошкольному и дополнительному образованию. В округах наши отделы работают как наши филиалы, так гораздо удобнее и проще решать вопросы конкретных школ, детских садов. Специалисты по дошкольному образованию в окружных отделах, в частности, возглавляют комиссию по определению детей в детские сады. - Районные отделы образования были упразднены давно, однако в этом году они появились вновь. Зачем? - Сейчас наши отделы в округах ведут учет детей, которых родители хотели бы отдать в садик. Как правило, в дошкольных учреждениях, как и в школе первый класс, новые группы начинают работать с сентября. Вот к тому времени и будет понятно, сколько детей необходимо было определить в детский сад и сколько уже пошли туда. Так что об очередности пока говорить рано. Конечно, не всегда получается так, что мы выделяем место именно в том садике, в который хотели бы отдать своего ребенка родители, но места предоставляются в пределах округа. Параллельно мы решаем вопрос о создании новых мест в детских садах, так как детей рождается много, если в 99-м году родилось около 8 тысяч ребятишек, то начиная с 2001 года эта цифра не меньше 10 тысяч. Путей решения этого вопроса несколько. Во-первых, начальные школы-детские сады сейчас возвращаются в статус дошкольного учреждения. Процесс этот не быстрый, пока в этих учреждениях просто не набираются новые учебные классы, а наоборот, набираются маленькие детки. Остальные классы будут доучиваться там, а потом перейдут в общеобразовательную школу. Похожи на этот тип учреждений филиалы школ. То есть детский сад в свое время был отдан близлежащей школе. Таким образом мы сумели в свое время сохранить здания детских садов и педагогические кадры. - Новый мэр пообещал покончить с очередностью в детских садах. Но в отдельных детских садах она сохраняется. - Если здание детского сада было продано или отдано под какие-то ведомственные, например, милицейские службы. Эти здания уже не вернешь. А вот договоры аренды помещений детских садов скорее всего продлятся не будут. Но и в этом случае мы будем смотреть, насколько необходимо данному микрорайону то или иное предприятие. Например, если на близлежащей территории нет стоматологической клиники, то скорее всего она и не будет закрыта. Проблема детских садов может решаться не только возвращением прежних зданий. Сейчас мы хотим, чтобы школы помогли детским садам. Речь идет о тех школах, которые строились отдельными блоками начальной и старшей школы. Сейчас в этих школах можно найти помещения, где можно разместить несколько групп детского сада. Например, в микрорайоне "Прибрежный" рядом находятся три школы. Сейчас, пока не построен новый детский сад, мы изыскиваем возможность, разместить детский сад внутри школы. - Многие здания детских садов были проданы или сданы в аренду. Будут ли они возвращаться? - К первому сентября пока планируется построить детский сад в микрорайоне "Кристалл". Есть другие проекты, но о них пока рано говорить. Рассматриваются проекты строительства детских садов в "Прибрежном", микрорайоне © В прошлом году в 14-м военном городке была введена в эксплуатацию новая школа. Эта школа была построена при долевом участии городской администрации, областного правительства и Министерства обороны РФ. Сейчас за министерством осталось введение второй очереди строительства школы - это спортивный комплекс. Кроме того, сейчас идет интенсивная застройка в микрорайоне "Краснознаменный" в районе 1-го кирпичного завода, там необходимо строительство новой школы. Мы смотрим, где идут места массовой застройки, то есть там должны планироваться детский сад и школа, но не везде. Часто строительство идет в тех микрорайонах, где действующие школы полностью не загружены, например, микрорайон на улице Завертяева. Но у нас непростая ситуация складывается и в центре города, когда появляются не целые микрорайоны, а производится точечное строительство жилых дома. То есть с одной стороны и население увеличивается, а с другой стороны, школы, находящиеся в центре города, пользуются повышенным спросом. Пока мы контролируем процесс. - Планируется построить новые детские сады и школы? - Городской бюджет выделил 19 миллионов 433 тысячи рублей на оснащение образовательных учреждений пожарной сигнализацией. Эти деньги пойдут на противопожарное оборудование в 39 образовательных учреждения: это школы, детские сады и летний лагерь "Загородный". Кроме того, в еще 33 учреждениях пожарная сигнализация будет устанавливаться на средства областного бюджета, на это выделено 12,4 миллиона рублей. Дальше мы будем постепенно устанавливать это оборудование в остальных школах. Так что исков от прокуратуры, думаю, больше не будет. - Как разрешился вопрос с пожарной сигнализацией в школах? - Да, но не во всех сразу. На капитальный ремонт в 2006 году городским бюджетом выделено 18 миллионов рублей. На каждое учреждение будут выделяться разные средства по мере заявки, что-то надо ремонтировать в первую очередь, что-то может подождать. Кроме того, бюджет выделяет деньги и на спортивное оборудование, на оснащение химических и физических лабораторий. В этом направлении нам также помогает областное правительство, выделяя деньги на компьютеры, программное обеспечение учебного процесса и так далее. - Делается ли в школах и детских садах капитальный ремонт? - Мало очень остается времени. Пытаюсь читать, хоть по несколько страниц в день. Очень люблю гулять, с детства обожаю площадь Дзержинского, но не получается. Люблю театр. В прошлом оду открыла для себя театр "ЧелоВЕК", я была просто в восторге от спектакля. Мало времени на все это остается, но тем ценней эти моменты. - Что любите делать в свободное от работы время? Надежда РАЗЖИВИНА - Спасибо за беседу. Доверенное лицо Владимира ПУТИНА в Омске на президентских выборах 2003 года. Надежда Александровна родилась 28 января 1955 года в Омске. В 1972 году окончила школу ©93 и поступила на математический факультет Омского педагогического университета. В 1976 году по распределению попала в вечернюю школу ©2 Центрального района. В 1977 году стала учителем математики в школе ©9 В 1981 году была избрана третьим секретарем райкома комсомола Центрального района. В 1984 году вернулась в школу ©93 на должность организатора воспитательной работы. В 1989 году была избрана директором школы ©9 В этом же году была избрана депутатом Центрального районного Совета, была неосвобожденным заместителем председателя Совета. В 1992 году избрана председателем Совета народный депутатов Центрального района. В 1993 году ушла в комитет по образованию администрации Омской области инспектором по детским домам. В 1995 году назначена директором школы ©159 в Центральном районе. В 1996 году назначена директором педагогического училища © В августе 2005 года назначена первым заместителем начальника управления образования города Омска. 17 марта 2006 года стала начальником образования администрации города Омска. Семейное положение: замужем, взрослые сын, дочь. Заслуженный учитель России. 30 марта 2006 года назначен первым заместителем начальника управления образования администрации города Омска Александр СОЛОМАТИН Почетный работник образования. Александр Михайлович родился 1 января 1963 года в Комсомольске-на-Амуре. После окончания средней школы в 1977 году поступил в автодорожный техникум города Комсомольска-на-Амуре. С 1981-го по 1984 год служил в рядах Советской Армии. В 1984 году поступил в Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт, после окончания получил специальность педагога общетехнических дисциплин. В 1989 году по распределению работал учителем в школе поселка Ягодки Комсомольского района. В 1990 году уехал учиться в аспирантуру Ленинградского педагогического университета им. Герцена. В 1994 году защитил кандидатскую диссертацию по педагогике. После защиты переехал в Омск, где стал работать в Омском педагогическом институте. Сначала был доцентом кафедры педагогики. В 1996 году стал деканом дошкольной педагогики. В 1998 году возглавил отдел развития образования Управления образования города Омска. В 2003 году стал заместителем начальника управления образования. Сейчас курирует вопросы науки и учебного процесса в школе. Наталья ЦВЕТКОВА Женат, есть два сына. Наталья Васильевна родилась 10 сентября в городе Называевске. В 1967 году окончила школу ©2 города Называевска. В 1972 году окончила филологический факультет Омского педагогического института. После института работала преподавателем русского языка и литературы сначала в школе ©9, затем в школе ©51, а в 1974 году в школе © В 1981 году начала работать педагогом-организатором в кинотеатре "Пионер". С 1984 года начала работать в Городском отделе народного образования. Сейчас курирует дошкольный сектор. 17 июня 1987 года назначена заместителем начальника управления образования администрации города Омска Владимир КАЛИНИН Замужем, есть два сына, внучка и внук. Владимир Михайлович родился 14 октября 1948 года в районном поселке Мишкино Курганской области, там же окончил среднюю школу. В 1966 году поступил в Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства. После его окончания переехал в город Тюкалинск Омской области и работал там преподавателем специальных дисциплин в сельскохозяйственном техникуме. В 1975 году был назначен заведующим заочным отделением этого техникума, а в 1984-м директором тюкалинского СПТУ-2 В 1990 году стал заместителем председателя Тюкалинского райисполкома. В 1991 году занял должность заместителя главы администрации Тюкалинского района, с 1997 года был первым заместителем главы администрации Тюкалинского района. В феврале 2005 года стал главным специалистом администрации Тюкалинского района В управлении образования курирует вопросы материально-технического обеспечения. 30 октября 2005 года назначен заместителем начальника управления образования администрации города Омска Игорь ДЕНИСОВ Женат, два сына, внук и внучка. Игорь Юрьевич родился 15 марта1962 года в Омске. После окончания школы ©64 поступил на факультет иностранных языков Омского педагогического института. Во время учебы на последних курсах был ленинским стипендиатом. В 1984 году окончил институт с "красным" дипломом и стал преподавать иностранные языки в школе ©1 С 1985-го по 1987 год служил в армии. После демобилизации стал секретарем комитета комсомола Центрального района. С 1989 года служил офицером МВД России. В 1993 году уехал в Югославию в составе миротворческого российского контингента ООН. В 1997 году вернулся в Омск и стал преподавателем кафедры государственно-правовых дисциплин Омского юридического института МВД России. В 1998 году возглавил экстернат этого института. В 2000 году стал советником главы администрации ЦАО, в 2005 году возглавил отдел безопасности администрации ЦАО. Как заместитель начальника управления образования города курирует общие вопросы, персонал, безопасность, архивы. 14 апреля 2006 года назначен заместителем начальника управления образования администрации города Омска Женат, двое детей. В 1994 году Указом президента России награжден орденом "За личное мужество". За выполнение миротворческой миссии награжден четырьмя медалями ООН "За службу по поддержанию мира". Рейтинг недели эхо думских выборов. Временные объекты должны быть мобильными. Лик Ст делает бизнес красивым. Новый год в ресторанах Омска. Заинтегрируй это. Главная Новости 0.02 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |