Навигация
Главная  Новости 

Сначала - нет, потом - пролетом


Задолженность транспортников перед "Сибнефтью" за горючее сократилась до 30 млн. рублей, но в долг нефтяная компания по-прежнему отказывается заправлять. Областная администрация, согласно протоколу, готовит зачет с "Сибнефтью" на 6 млн. рублей, из них 4 млн. пойдут на погашение старой задолженности и два - на текущее приобретение топлива. Только за два последних месяца ГСМ дорожали трижды, однако областной комитет по финансам и контролю это не интересует и финансирование предполагается только в пределах бюджета. Уже всем давно понятно, что запланированные 37 млн. рублей ни в коей мере не покрывают бесплатную перевозку федеральных и областных льготников, но изыскивать дополнительные средства в области не собираются.

Не знаю, заметили ли омичи, что в августе с общественным транспортом в городе стало немного получше, чем в предыдущие месяцы. Дело в том, что с 5 августа департамент транспорта выпустил на маршруты дополнительно 300 автобусов. Это стало возможным благодаря тому, что муниципалитет изыскал возможность выделить транспортникам еще 6 млн. рублей - сверх 5,2 млн., которые должен был перечислить согласно протоколу, подписанному мэром и губернатором в конце июня. Теперь на городские маршруты выходит 800 автобусов, из них 228 - садовых.

В департаменте транспорта, проанализировав 106 обращений граждан, поступивших по мэрской "горячей линии", 63 - в штаб по выборам главы местного самоуправления, 65 подготовил орготдел по итогам встреч мэра с омичами, а еще 94 предложения пришло непосредственно в департамент, провели ряд изменений по оптимизации движения. Так, по просьбам пассажиров восстановлены автобусные маршрутыN 24, 12, 44, 77, 143, исчезнувшие в июле. Увеличено количество выпускаемых машин на маршрутах N 37, 45, 65, 83, 109, 17, 63, 15, 11 Произведен ряд изменений и на садовых маршрутах: на N 141 появилась "вертушка" "Золотой Ранет" - ул. Романенко, на N 196 - укорочено движение до Лесного проезда, что существенно увеличило оборачиваемость.

- Со своей стороны департамент транспорта не подписал и не собирается подписывать договор с обладминистрацией о передаче исполнения государственных полномочий, поскольку нельзя признать заложенную в областном бюджете-99 сумму достаточной для компенсации бесплатной перевозки многочисленных льготников. Этих 37 млн. рублей не хватило бы даже на компенсацию давно прошедшего первого квартала. Из 800 автобусов, выпускаемых на маршруты, 509 дизельных, чем достигается определенная экономия, но это крохи, которые не спасут городской транспорт. Многие автобусы не выпускаются из-за проблем с резиной, которую нужно приобретать за деньги, ведь "Омскшина" не делает автобусные шины, так что зачет тут невозможен.

Чтобы улучшить перевозку пассажиров, в городе работают около 20 коммерческих автобусов, в основном возящих омичей до Левобережной оптовки "Торговый город" и по маршруту "Ул. Гашека - кинотеатр им. Маяковского". Юридически ПАТП имеют право создавать такие маршруты, если они не совпадают с уже установленными. По договорам работают по перевозке пассажиров и частники: на 19 маршрутах ходят 73 машины. До того, как муниципалитет выделил дополнительно 6 млн. рублей на приобретение топлива, в департаменте транспорта всерьез рассматривали вопрос укорачивания маршрутов. К примеру, все левобережные маршруты планировалось пустить до Телевизионного центра. Пока перекраивание маршрутной сети отложено, но в случае прекращения финансирования придется вернуться к этим планам, и людям придется совершать по 3-4 пересадки, чтобы доехать туда, куда сейчас они добираются на одном маршруте.

С 11 августа, по решению горсовета, на пассажирском транспорте введена оплата проезда для школьников в размере 50 копеек за поездку, если они не имеют школьного проездного билета. Это разумно, поскольку два рубля, которые предусматривались по предыдущему решению депутатов после введения школьных проездных, все равно никто не платил. Однако в очередной раз горсовет не решил вопрос о повышении стоимости единого проездного билета. Его нынешняя цена в 100 рублей никоим образом не окупает затраты по перевозке и приносит транспортникам дополнительные убытки.

Как гражданин, я понимаю и разделяю проблемы городского пассажирского транспорта, как журналист регулярно о них пишу. Проблемы носят объективный характер и вызваны прежде всего тем, что государство не желает финансировать декларированные льготы, а обнищавшее население пытается сэкономить на проезде, даже не имея льгот. Однако как пассажир, часто пользующийся общественным транспортом, не могу не заметить, что некоторые проблемы носят субъективный характер и вызваны только составлением графика движения. После восьми часов вечера в Омске для пассажирского транспорта наступает "мертвый сезон". Многие автобусные маршруты вообще перестают функционировать, а на остальных продолжают движение только дежурные машины, интервал между приходом которых растягивается на час и более.

Неплохим подспорьем общественному транспорту может стать появление дополнительных микроавтобусов. Однако попытки ПАТП увеличить количество "маршруток" наталкиваются на то, что банки отказываются предоставлять кредит на их приобретение. Пока в ПАТП-9 - 12 микроавтобусов, в АТП-2 - 4, в ПАТП-8 - один, но на днях в ПАТП-7 должны прийти 20 "Газелей". Сейчас на "маршрутке" уехать проблематично, несмотря на то, что стоимость проезда в них выше, чем в автобусе, желающих уехать на микроавтобусе более чем достаточно.

Если в советские времена большинство такси всегда ехало "в парк", то теперь после 20 часов львиная доля автобусов отправляется в гараж. Хорошо тем, кто живет по дороге следования в ПАТП, а остальным что же делать? На личном опыте: на прошлой неделе пришлось заняться подсчетом автобусов, следущих в гараж, поскольку по маршруту они не ходили вообще. Итак, 18 августа, остановка "Дом туриста": с 21.00 до 21.40 в гараж проследовало более 30 автобусов различных маршрутов, подвозящих пассажиров до Старого Кировска, из них три машины 46-го маршрута. До вокзала, в течение 40 минут, не было ни одного автобуса и троллейбуса. А 21 августа уже 50 минут довелось простоять на остановке "Ул. "Омская": с 21.00 до 21.50 мимо нее проследовало в ПАТП-1 около 20 автобусов, которые готовы были подвезти всех желающих до 25-й Линии. В обоих случаях, наконец-то дождавшись транспорта, следовавшего по маршруту,пассажиры брали автобусы штурмом.

Самим транспортникам неведомы страдания омичей в вечерние часы, ведь их отвозят с работы на служебном транспорте. Троллейбусы и трамваи вечером тоже почему-то постепенно исчезают с маршрутов, да и добраться на них можно далеко не во все микрорайоны. По редакционным делам мне часто приходится ездить по всему городу, так вот ни разу не приходилось видеть, чтобы утром и днем автобусы набивались так, как вечером. И стоять на остановках по вечерам приходится буквально часами, при этом со всех сторон раздаются проклятия в адрес транспортников.



От своего имени и от тысяч омичей, по вечерам томящихся на остановках, а потом давящихся в салонах, хочу со страниц "КВ" обратиться к департаменту транспорта с просьбой пересмотреть график движения в пользу вечернего времени. Поверьте, ни в один час пик в течение дня автобусы не набиваются так, как вечером. И не потому, что пассажиров становится больше, а из-за того, что транспорта - намного меньше. Неужели нельзя составить график таким образом, чтобы автобусы в массовом порядке отправлялись в гараж не после 20.00, а хотя бы после 22.00? А троллейбусы и трамваи полностью прекращали движение не в 22.00, а в 24.00? Для этого не нужны большие дополнительные средства, а требуется лишь добрая воля руководителей городского общественного транспорта. Почему омичи должны страдать томительном ожидании, если им довелось задержаться на работе или на даче?

 

Семья - как родина. Должна быть у всех.... Два Максима на "Кубке Карьяла" забивали и пропускали. По страницам оперетт. Квартплату собираются повысить. 10 тысяч и "жигули" в придачу!.

Главная  Новости 

0.0074
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.