Навигация
|
Главная Новости "Баскин Роббинс", "Робин Бобин", "Инмарко"... Кто следующий?Если в июле 1998 года в нашем городе еще не было ни одного специализированного кафе-мороженого, то сегодня их пять. Возможно, толчком к появлению таких кафе послужило открытие в декабре прошлого года возле цирка американского "Баскина Роббинса". А его успешная "зимовка" и быстрая адаптация ко вкусам сибиряков стали наглядным примером того, что омичам надоело есть мороженое на ходу. Нынешнее лето можно считать точкой отсчета в развитии нового вида бизнеса в Омске. Почему сроки открытия всех кафе совпали по времени, сказать можно. Это, видимо, получилось само собой, ведь идея с кафе-мороженым давно уже витала в воздухе. Владелец "Робина Бобина", например, обдумывал ее два года. Омский хладокомбинат, некогда имевший известное многим омичам кафе "Морозец" у "Яблоньки", все последнее десятилетие мечтал о его возрождении. А "Баскин Роббинс" добирался до Омска более пятидесяти лет. И вот в середине лета, как грибы после дождя, выросли "младший "Баскин" на улице Ленина, "Робин Бобин" в КДЦ "Кристалл" и два кафе "Инмарко". Как же "Баскин Роббинс" появился в Омске? "Баскин Роббинс" Омичи, наверное, обратили внимание на цифру 31 в названии этого кафе. Она соответствует количеству сортов, представляемых на выбор покупателям. То есть можно каждый день в течение целого месяца заходить в "Баскин", есть мороженое и ни разу не повториться. Если, конечно, позволяют деньги. Цена на лакомство немаленькая - 18 рублей за шарик (70 граммов). Но это элитное мороженое, а оно, считают специалисты, не может быть дешевым. Цена "Баскина" во всем мире одинаковая, неважно за доллары, марки, франки или рубли вы его покупаете. Мороженое, правда, не из Америки, а из Подмосковья, где по такому же договору открыта фабрика "Баскин Роббинс". Поставка производится раз в месяц. Первое такое кафе открылось в Америке в 1945 году усилиями двух братьев, именами которых оно и было названо. Позже "Баскин" поселился и в Европе. А сегодня американское мороженое едят и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Грузии, и в Прибалтике. Омичи же попробовать лакомство мировой известности смогли благодаря ООО "Сэвен". Это общество заключило через представительство "Баскин Роббинса" в Москве франчайзинг с производителем на пять лет. "Франчайзинг" - слово новое для российского рынка, и смысл его в том, что производитель товара предоставляет юридическому лицу или частному предпринимателю право на пользование своей маркой. Для покупателей это значит: в омском "Баскине" то же самое, что и в парижском или нью-йоркском. Начиная от ложечки для пробы мороженого и стула ценой более чем за 100$, заканчивая самим мороженым в вафельной розетке. Последняя, кстати, печется из американской муки, дабы соблюдать стандарт. Как считает Татьяна Паремская, менеджер кафе, конкурентов их мороженому в Омске нет. Одно из правил "Баскина" - всего должно быть много. Когда глаза разбегаются от разнообразия вкусностей, высокая цена уходит на второй план. Мороженое от "Баскин Роббинса" может стать достойной мечтой каждого. К слову сказать, есть здесь и специальные сорта для диабетиков с заменителями сахара. - Какие перспективы "Баскина" в Омске? - Потому - говорит она, - что то, что продаем мы, больше попробовать негде. Может, с появлением более дешевых кафе мы потеряли часть покупателей, но те, кто в состоянии себе позволить мороженое мирового качества, - наши постоянные клиенты. В том, что такое мороженое есть только в "Баскине", я убедилась на собственном опыте. Жаль, денег не было, а то бы не выдержала и разорилась бы. Но попробовать здесь можно и бесплатно. Что я и сделала: мороженое с кленовым сиропом, со взбитыми сливками и печеньем, с карамелью и орехами и так далее... - По договору мы за пять лет должны открыть здесь пять кафе. Два уже действуют, на следующий год планируем подготовить еще одно. - Дорого ли и сложно ли открыть свое кафе? - поинтересовалась я у генерального директора "Робина" Алексея Провозина. "Робин Бобин" Если "Баскин Роббинс" - это американский стандарт во всем: шаг вправо, шаг влево считается нарушением договора, то девиз "Робина Бобина" - творчество. И учредители кафе начали с того, что запатентовали свое название. "Робин Бобин" - обжора из английской сказки трансформировался в забавного человечка, сделанного из шарика мороженого. Теперь он чисто омский "житель". - Алексей, чем ваше кафе отличается от других? - Когда есть опыт - а в ресторанном бизнесе я не новичок - не сложно. Но дорого. Кафе построено почти полностью на собственные деньги учредителей. Часть - а это около 30% от общих затрат, - кредитные средства Омскпромстройбанка. Интерьер кафе помогла создать дизайн-студия компании "Борнео". Если говорить о сумме, затраченной на это кафе, она исчисляется десятками тысяч долларов. Одна только вафельница стоит $200 Да и штат кафе немаленький - помимо управляющих работников, 13 человек обслуживающего персонала, включая и службу безопасности. А это, сами понимаете, деньги. Во всем мире наблюдается такая тенденция: человеку не интересно есть в кафе мороженое, производимое в промышленных объемах. Ведь его можно купить в киоске, да еще вдвое дешевле. Мы же готовим мороженое, можно даже сказать, "авторское". - Всем - начиная от интерьера, заканчивая общением с покупателем. Основное же отличие - само мороженое. Мы его не привозим, а делаем сами, тут же в кафе. Есть импортное оборудование, позволяющее производить 300-400 килограммов мороженого в день. Основное сырье - молоко закупаем в Омске. И производим ровно столько, сколько можем продать. А это значит мороженое у нас всегда свежее, "не старше" одного дня. - Присматриваемся ко вкусам наших посетителей. Кафе пока только "разворачивается" - переживаем период становления. Пока готовим только сливочное мороженое, но скоро будут пломбир и другие сорта. Кроме того, мороженое без кондитерских изделий и хорошего кофе немыслимо. Мы предлагаем и то и другое. - А как формируете ассортимент? - Орехи из Нидерландов, остальные добавки из Италии, от известной всему миру фирмы FABBRI, которая существует более 80 лет и очень консервативна: не применяет заменителей. Все натуральное, без красителей. - Молоко местное, а добавки, наполнители? Я побывала в "Инмарко" у "Голубого огонька". Своеобразен дизайн помещения. "Наследство" от некогда располагавшегося здесь кафе 77: бело-серый стиль "евро", обрамленный примитивистскими картинами плюс фирменный стиль Омского хладокомбината "Инмарко". Все это разительно отличается от стандартного розово-голубого "Баскина" и радужного, творческого "Робина". "Инмарко" - ни холодно ни жарко. Если "Баскин Роббинс" - мечта, то "Инмарко" можно смело назвать реальностью. Цена за шарик пломбира (а здесь продается только пломбир) - 4 рубля 50 копеек. Но стоимость мороженого не единственное отличие этого кафе от других. По договору обязанности сторон разделились следующим образом: хладокомбинат, кроме того, что дал кафе свое имя и часть оборудования, отвечает за ассортимент и доставку мороженого. Вся организация кафе (интерьер, технология работы) легла на плечи ЧП. Как выяснилось, владелец кафе "Инмарко" вовсе не Омский хладокомбинат "Инмарко", а частный предприниматель. "Инмарко", конечно, не "Баскин Роббинс" и на завоевание мира не претендует, но его марка, придя к нам из Новосибирска, уже имеет вес в Сибири. -У нас нет цели получить от этих кафе прибыль. Основное для хладокомбината - имидж и максимально приблизиться к конечному потребителю нашего продукта. Мы и накрутки практически не делаем, весь доход - собственность его владельцев. В настоящее время прорабатывается вопрос о согласовании "политики" в оформлении интерьера, экстерьера, качества обслуживания. Сначала мы пошли по ресторанному типу обслуживания, то есть с официантами, но персонал оказался не готовым работать на таком уровне. Значит, будем переходить на самообслуживание - расчет покупателя у кассы. Есть сложности и с ассортиментом. Причина - поточное производство, работающее по отработанной технологии на большие объемы. Кафе же нужны небольшие партии товара в ассортименте. Поэтому сейчас ведутся переговоры с новосибирской фабрикой "Инмарко" о поставке с их стороны такого мороженого, которого нет в Омске. На вопрос, выгодно ли производителю такое распределение ролей, директор Омского хладокомбината "Инмарко" Вячеслав Семенов ответил: Кафе P. S. Благодаря редакционному заданию, я побывала во всех кафе - мороженых. Мне понравилось. Подводя итог сказанному (и съеденному), хочется отметить, что сегодня у омичей есть выбор не только мороженого, но и мест, где им можно полакомиться. стоимость1 шарик мороженого2 шарикадобавок "Баскин Роббинс"18 руб. (70 г.)36 руб.5 - 8 руб. "Робин Бобин" КДЦ "Кристалл"10 руб. (65-75 г.)18 руб.3 - 5 руб. "Инмарко" ул. Маркса, 17, ул. Ленина, 134,5 руб. (60 г.)8,5 руб.3 руб. Реклама бывает разной.... Вопрос недели. "Континент" пошел на мировую. Холодная вода подорожает в пять раз. Совмещая оперативность и доступность. Главная Новости 0.0284 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |