Навигация
Главная  Новости 

Андрей Никитенко, председатель правления Международного центра развития творчества


Андрей Алексеевич родился в Омске 3 июня 1963 года. В 1980 году, окончив 117-ю школу, поступил в специализированное училище радиосвязи © 5 на базе завода им. К. Маркса. После училища работал радиомеханником на электротехническом заводе им. К. Маркса в метрологическом цехе. В 1982-84 годах служил в Кантемировской дивизии в Нарофоминске. Вернулся в Омск, работал в ПО "Электрон", ремонтировал бытовую технику. В 1989 году создал кооператив "Гарант" по ремонту радиоаппаратуры. В 1992 году зарегистрировал компанию "Универсал-сервис", которая занималась ремонтом, обслуживанием бытовой техники, торговлей и т.д. В 1993-м с компаньонами выкупил универмаг "Заозерный". В 1996 году организовал с корейскими партнерами СП "Борнео" и возглавил его. Далее появились дизайн-студия "Стелс" и мебельный салон "Стелс" и т.д. В 1997 году заочно окончил Институт современного бизнеса по специальности "Управление холдингом". В 2003 году стал инициатором создания НП "Клуб любителей уюта" и его президентом.

Андрей НИКИТЕНКО

Андрей НИКИТЕНКО, председатель правления Международного центра развития творчества (МЦРТ): "Если ты идешь правильным путем, деньги тебя догонят"

Женат, трое сыновей. Старший заканчивает факультет международного бизнеса Омского госуниверситета, средний - школьник. Есть внук Яромир.

- Как появилось на свет совместное предприятие "Борнео"?

Андрей НИКИТЕНКО, инициатор создания "Клуба любителей уюта" и президент организации с момента ее зарождения, подал в отставку. Он остается членом клуба, но будет уже заниматься другими проектами! Редактор "КВ" Марат ИСАНГАЗИН встретился с Андреем Алексеевичем и расспросил его о том, что стоит за его отставкой.

- Что за фирма там была?

- Случайно. В Омск приезжали корейцы. Один из них попал в больницу. Рядом с ним лежал мой коммерческий директор. Разговорились. Тот пригласил в Корею. Мы приехали.

- Продали трубы?

- "Вай Эс Трейдинг". Она первая в Омск стала поставлять чойсы через торговый дом "Мираф", другую продукцию... Они в Омске "закрутили" контрактов чуть ли не на два миллиона долларов. Однако реально с ними начали работать только мы и еще одна компания. Закупали разные товары. Потом одни из первых в России мы завезли металлопластиковые трубы. В Москве такие трубы появились позже, чем в Омске.

- До сих пор "Борнео" - СП?

- Тяжело шло. Это был 1996 год. Тогда люди еще не понимали, как можно использовать для отопления пластиковую трубу.

- Как сказался кризис 1998 года.

- Нет, только до 1998 года. СП стало не совсем удобной формой: лицензию надо получать в Москве,были проблемы со статусом малого предприятия.

- Но объемы реализации-то, конечно, упали?

- Тогда в шоке были все, кто занимался товаром, завязанным на зарубежные страны. Как раз в то время в Москве проходила выставка: зарубежные павильоны стояли пустые, а российские были забиты народом. И тогда я понял, что мы останемся в своей нише, как бы тяжело это ни было. Ведь мы будем работать с качественным товаром, который практически исчез из России. И мы не прогадали, так как все остальные стали предлагать товар более низкого качества.

- Несли потери?

- Естественно. Ведь рублевые цены увеличились в 3-4 раза.

- Как рассчитались с зарубежными поставщиками?

- В первую очередь человеческие. Месяца три - четыре был ступор полный. Люди не выдерживали и уходили.

- Какая сумма была?

- Мы сделали реструктуризацию задолженности. В течение полутора лет закрыли все долги.

- Сейчас от "Борнео" вы отошли?

- Около ста тысяч долларов.

- Откуда возник "Стелс"?

- Да. Ее возглавляет мой брат Александр.

- Параллельно возникла дизайн-студия "Стелс"?

- Мы из Южной Кореи ввозили офисную мебель... До 1998 года. Появилась идея: а почему бы не продавать мебель для дома. В Москве нашли интересную фирму "Стелс", которая поставляла в Россию кухни "Берлони". Привезли в Омск три кухни и стали смотреть, как дело двигается. Естественно, по тем временам цены на эту мебель выбивались из ряда. Они и сейчас немаленькие. Я не знаю, что нас подтолкнуло к этому делу, которое многим тогда казалось неперспективным, но кухни у нас купили. На них нашелся свой потребитель. Потихоньку, потихоньку дело задвигалось брэнд "Берлони" стал в Омске популярным. Сегодня с московской компанией "Стелс" у нас нет н деловых отношений, кроме дружеских. А кухни продаем по-прежнему.

- Но "Стелсом", насколько я понимаю, вы тоже самостоятельно уже не занимаетесь, не управляете "Casa Nova", отошли от "Борнео". Что их заменило?

- Она больше известна как дизайн-студия Стаса АВЕРКОВА. Занимается проектированием интерьеров. Спроектировала, например, интерьеры "Пирамиды", КДЦ "Кристалл", ресторанов "Сибирская корона"...

- Каковы впечатления?

- К 2002 году наступил период, когда эти бизнесы уже крепко стояли на ногах, . И стало скучно, неинтересно. Я передал бизнесы в управление. Те, кто ими управляет сейчас стали соучредителями фирм. А у меня стали возникли вопросы: что делать дальше? Искать новый бизнес и вновь его раскручивать? И тут Сергей ГАНЧАРУК из "Индустриальных систем" рассказал про методологические тренинги под руководством Сергея ПОПОВА. Я заплатил деньги, поехал.

В "КРИК" входят компании из девяти регионов - Новосибирск, Екатеринбург, Омск, Курган, Самара, Нижний Новгород, Сочи... За первый же год совместной работы наш оборот превысил объемы всех московских и санкт-петербургских компаний аналогичного профиля вместе взятых.

- Первое впечатление было: зачем я сюда вообще пришел? Но к восьмому дню сознание начало наконец меняться. Я начал думать по-иному. После тренинга возникла идея клуба "КРИК". Сначала он назывался Межрегиональный клуб Ferroli - по имени итальянского производителя котельного оборудования. Лишь потом мы его переименовали в "КРИК" - клуб региональных инженерных компаний. Даже зарегистрировали лозунг - "Из искры возгорится пламя". Во-первых, потому что котел начинает работать с искры. Во-вторых, имелось в виду пламя конфронтации региональных и московских компаний.

- Котельное оборудование. Соответственно, мы получили лучшие условия поставок чем Москва и Санкт-Петербург.

- Какого профиля?

- Да. Сначала компаний было меньше. Но создалась некая воронка, в которую стали втягиваться и остальные. Мало того, в прошлом году на выставке "Акватерм" в Москве мы выставились единым клубом и призвали присоединиться и остальные регионы.

- Больше партия - больше скидка?

- За 2003 год "КРИК" закупил продукции на один миллион евро.

- Каковы были объемы в денежном выражении?

- Почему? Теперь каждая компания специализируется на своем направлении: Омск - на котельном оборудовании, Екатеринбург, например, занимается радиаторами. Сейчас "КРИК" осваивает водонагреватели, металлопластиковые трубы - они также перераспределятся между участниками клуба.

- Но все эти компании до объединения конкурировали между собой. Что же теперь? Новосибирцам нельзя продавать в Омске, омичам - в Кургане?

- В "Борнео". Здесь есть все. Независимо от того, что формирует заказ радиаторов у производителя Екатеринбург. Но эти радиаторы закупаем и оплачиваем все мы сообща.

- Заказчик радиаторов в Омске обращается в "Борнео" или в екатеринбургскую фирму напрямую?

- Захотелось сделать что-то аналогичное "КРИКу" в Омске. Однако объединить в одном городе конкурентов, продающих однотипный товар, непросто. Тогда я пошел другим путем. Почему бы не объединить фирмы, занимающиеся разной продукцией но в одной сфере... интерьера, скажем. Так зародилась идея Клуба любителей уюта. "Борнео" и "Kasa Nova" тогда располагались в Пассаже на проспекте Карла Маркса. Там же размещались салон света "Сияние" "Лаборатория звука". Изначально идея была проще: объединимся, чтобы вместе давать рекламу и на этом сэкономить. Но дальше наша связка начала обрастать новыми идеями, мы начали общаться, проводить совместные мероприятия. В прошлом году, скажем, сделали совместную экспозицию "Черный квадрат" на выставке Интерсиб, приуроченную к годовщине клуба.

- Потом появился Клуб любителей уюта?

- Были представлены ковровые покрытия в виде картины, котел в виде другого антуража... Все это было окрашено в черный цвет и засыпано яблоками. То есть мы начали придумывать такие вот необычные вещи, которые были и нам интересны, и резко выделяли нас из толпы. Появились семинары для возможных потребителей нашей продукции. Дизайнеры стали обсуждать идеи интерьера. То есть мы начали менять сознание клиентов, их понимание возможностей, которые они могут получить. Показателем того, что Клуб любителей уюта состоялся, может, в частности, служить увеличивающийся поток заявок о вступлении в него новых участников.

- Чем отличалась экспозиция?

- Мы долго ее обсуждали. Первоначально были и другие идеи. Например, пистолеты с девизом "Выбей себе скидку". Сейчас эту идею осуществил журнал "Оксюморон".

- Когда появилась эмблема клуба - яблоко?

- Ключ должен лежать рядом с яблоком, сданным "под ключ". И был даже девиз: "Ключ к успеху". Я думаю, сейчас несколько пересмотрим эмблему и сделаем просто яблоко без ключей и скважин.

- Но первоначально из яблока торчал ключ. Сейчас его нет, но осталась замочная скважина.

- У меня давно бродила идея "Дома уюта". И когда на аукционе я приобрел бывшую столовую ОАО "Сатурн", то, приступив к ее реконструкции, сделал предложение поучаствовать членам клуба любителей уюта. Сейчас у уже построенного здания "Пирамиды" шесть собственников. Проект разрабатывали "Русские зодчие", строила компания "Стройкон" - партнер клуба.

- Потом появилась "Пирамида"?

На первом этаже вскоре будут проходить небольшие тематические выставки. Например, кованых изделий. В Омске есть несколько фирм, занимающихся ковкой. Соберем их и представим потребителю. Есть идея выставки ресторанных интерьеров.

"Пирамида" - это центр технологии интерьера (ЦТИ). То есть это не магазины, а своеобразные бутики интерьера. Принципиальным было и то, что здесь открытое и чистое пространство, а не так как в торговых центрах: каждый в своей "норке" под ключиком сидит. И здесь у нас не продавцы, торгующие товаром, а специалисты, способные подсказать клиенту те или иные решения. Мы формируем некий дух взаимодействия потребителей и специалистов. Есть зал, чтобы проводить тематические конференции для населения, для дизайнеров, представлять новинки.

 

Геннадий ФРИДМАН, президент ЗАО "Сибирская сотовая связь". Книга недели. Вопрос недели. Рейтинг недели события, тенденции, слухи. Омск, Москва, далее везде....

Главная  Новости 

0.0076
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.