![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Новости Виктор ШКУРЕНКО, ген. директор ООО "ТД Шкуренко""Взаимоотношения с потребителем - это особые отношения, не побоюсь сказать, почти эротика" Виктор ШКУРЕНКО, генеральный директор ООО "ТД ШКУРЕНКО": "Где разместить в Омске двести "Магнитов", знают, наверное, только москвичи" Начнем с того, что, во-первых, господин ПОТАПЕНКО давно уже является не бизнесменом, а, скорее, бизнес-тренером. Не случайно после конференции он не поехал в мэрию на совещание на тему инвестиционной привлекательности Омска, а провел собственный мастер-класс, где обучал представителей омского ритейла науке построения сетевой торговли. Совсем недавно в нашем городе проходила региональная конференция Национальной Торговой Ассоциации (НТА), посвященная перспективам развития региональной торговли и ресторанного бизнеса. "КВ" довольно подробно осветили это событие, и в числе прочего опубликовали интервью с управляющим партнером компании "MDG Inc." Дмитрием ПОТАПЕНКО. В этом интервью господин ПОТАПЕНКО высказал ряд эпатажных и не вполне дружелюбных высказываний в сторону омского бизнеса. Но поскольку в номере "КВ" от 24 мая была представлена только одна точка зрения, хочется на страницах вашей газеты продолжить этот спор. Впрочем, начал интервью Дмитрий вполне миролюбиво, с заявления о том, что "во всем мире сегодня в любом виде бизнеса лидируют экономичные концепции". Очень спорное высказывание, обижает прежде всего его категоричность - "весь мир, любой бизнес". К тому же непонятно, а где здесь критерии лидерства - такие, как оборот, чистая прибыль, капитализация. Мировой лидер по капитализации - "Майкрософт" - производит отнюдь не дешевое программное обеспечение, а газировка компании "Кока-кола" в два раза дороже напитков, производимых местными производителями. Чистая прибыль мирового лидера рынка алкоголя, французской компании Pernod Ricard, продвигающей такие недешевые брэнды, как Chivas Regal, Martell, Jarmeson, Арарат и так далее, составляет более 15%. А у лидера российского продуктового ритейла компании "Магнит" (упоминаемой ПОТАПЕНКО) этот показатель всего 2%... Хотя я соглашусь, что динамика развития экономичных форматов впечатляет, но сам я придерживаюсь мнения, что в мире существует постоянная реверсия потребительских предпочтений, потребитель сегодня хочет видеть хорошую цену, а завтра - качественную услугу. Во-вторых, в интервью на страницах "Коммерческих вестей" он использовал те же мысли, примеры, фразы и даже слова, которые прозвучали в его выступлении на конференции, поэтому я уверен, что господин ПОТАПЕНКО специально не готовился к омской конференции, не изучал глубоко омский бизнес. То, что он сказал на конференции и в интервью "КВ", он произносит также в других регионах, меняются только названия местных объектов и фамилии местных предпринимателей. Понятно, что для того, чтобы собрать толпу местных аборигенов-предпринимателей на свой бизнес-тренинг, нужно по-бендеровски заявить: у вас тут все плохо, а вот я вам сейчас расскажу и покажу, как все правильно сделать! Сегодня у вас тут деревня, а после нескольких моих выступлений я открою вам секрет, как сделать из Омска Гонконг! Я как руководитель дистрибьюционной компании, работающей со всеми сетями города, знаком с планами наших ритейлеров по расширению количества торговых точек. Как правило, они у всех грандиозны, и почти все сталкиваются с проблемой хорошего месторасположения торговой точки. Где разместить 200 "Магнитов", наверное, знает только ПОТАПЕНКО, проживший в нашем городе 3 дня. Более того, я - постоянный участник московской ежегодной конференции НТА, и практически все руководители федеральных сетей "у дома", с которыми я не раз общался, заявляют, что основной стратегией выхода в регионы у них является как раз покупка местного игрока с последующим развитием на его базе своего бизнеса. Далее господин ПОТАПЕНКО прошелся по Омскому ритейлу: "Мы проехали по магазинам Омска и торговым центрам, подчеркиваю, в кавычках", "были в большом сарае - "Континенте", "интерес местной публики: "Когда к нам придут москали и нас скупят?", "здесь можно ставить 200-250 таких магазинов, как "Пятера", "никто вас покупать не будет, потому что нужны вы, как зайцу стоп-сигнал". Смачно сказано!!! Какая публика? КОКОРИНА и ДРОЗДОВА на конференции не было, ШАДРИН познакомился с ПОТАПЕНКО, сидя в президиуме, СТРЕЛЕЦ и МКРТЧЯН в силу своего положения, мощи, да и просто интеллигентности вряд ли стали обозначать свои интересы подобным образом. Затем ПОТАПЕНКО переходит к конкретике: "И хоть омский коллега пытался показать, что наши магазины не отличаются от зарубежных, - отличаются, и колоссально. Основное - безобразная выкладка, отсутствие товарного соседства, завышенный ассортимент. Это касается всех сетей, по которым мы вчера проехали, - "Наш магазин", "Провиант" и другие". Здесь вроде бы и "федералам" досталось, хотя, с моей точки зрения, выкладка в российских магазинах - одна из лучших в мире. Она, может, не самая эффективная с точки зрения стимулирования покупки, но с эстетической точки зрения она вовсе не безобразна. В частности, в Омске был пример с громким вхождением федеральной сети "Пятерочка". Бывший франчайзи сети, следуя инструкциям из центрального московского офиса, арендовал ряд торговых точек в спорных местах. И, как результат, - наделал долгов и вынужден был продать этот бизнес одному из самых крупных бизнесменов города Омска, у которого, я уверен, есть четкая и, главное, самостоятельная позиция и стратегия развития этого бизнеса. Ему не надо слушать москвичей, он сам их много чему научит. Поехали дальше - уникальность регионов. Цитирую ПОТАПЕНКО: "В каждом городе операторы думают, что они уникальны. Москва, считают, уникальный город. Ерунда". Представьте, приедут в город Тару омские ритейлеры, соберут в новом красивом тарском театре местных предпринимателей-ларечников и скажут, предварительно покритиковав неудобство и размеры сцены и внешний вид театра: "Братья, а где тут у вас концептуальный десятитысячник? (торговый центр площадью 10 000 кв. метров - прим. ред.)". Они ответят: "Так у нас семей меньше, чем 10 000, да у всех огороды, производства нет. Да и денег нет таких, и банков нет, которые такой кредит нам выдадут. А и построим такой центр, что там потом, коров пасти?!". А наши скажут: "Дурни вы нецивилизованные, нет уникальных территорий в нашей России унитарной". Товарное соседство оставим, это не для нас, смертных, а вот завышенный ассортимент - это уже удар по клиентоориентированости, то есть - по покупателю, который, как правильно заметил ПОТАПЕНКО, "единственный человек, который платит дивиденды совету директоров". Взаимоотношения с потребителем - это, на мой взгляд, своеобразные отношения, не побоюсь сказать, почти эротика. Они требует искренности, чувствительности, взаимоуважения. По ПОТАПЕНКО это скорее прагматичный контакт с позиции сверху. Вот вам мой ограниченный ассортимент, кушайте это, производители мне заплатили за место на полке, в магазине ремонта нет, я эффективен - точка. Кстати, последние тенденции на рынке следующие - "Пятерочка" и "Дикси" объявили о расширении своего ассортимента, а также активно начали приводить внешний вид магазинов в порядок. Правда, есть в высказываниях ПОТАПЕНКО мысли, с которыми я полностью согласен. Например, что в бизнесе нужен "драйв и команда". Правда, и тут не обошлось без пассажа в нашу сторону: "Отсутствие драйва - проблема всех регионов. Москва недаром слезам не верит, надо приезжать, добиваться, она верит совершенно конкретным вещам". Трудно не согласиться с Дмитрием, "москвичом в четвертом поколении", что для того, чтобы добиться успеха на федеральном уровне, нужно "добиваться" Москвы. Москва - это экзамен, после удачной сдачи которого ты получаешь дополнительный ресурс для своего бизнеса. Конечно, я согласен, что иногда спекуляции на уникальности территорий и регионов мешают бизнесу. В целом законы экономики везде одинаковы, даже в полусуверенном Татарстане. Но особенности везде есть. Первая - покупательная способность, обусловленная разным уровнем развития регионов. Вторая - локальный ассортимент. У нас едят "Омский бекон", а пьют "Манрос" и "Пять озер". Даже "Метро" вынуждено будет торговать этим ассортиментом. Третья - особенности местного законодательства, скорость и порядок получения разрешительной документации на строительство новых объектов, отношения бизнеса и власти и т. д. Даже этих трех вещей достаточно, чтобы не делать столь прямых заявлений об отсутствии региональных особенностей.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Новости 0.0013 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |