Навигация
Главная  Новости 

Шикарные коттеджи за счет муниципалитета


Фонд развития городского хозяйства Фонд развития городского хозяйства (ФРГХ) образован с целью аккумулирования финансовых средств на "осуществление программ и планов по проектированию, строительству и реконструкции общегородских систем и сооружений, объектов сферы обслуживания; совершенствование технологии организации коммунального хозяйства и сферы обслуживания населения города; восстановление существующих систем и сооружений коммунального хозяйства, объектов сферы обслуживания". То есть эти средства должны были быть предназначены на дополнительное, сверхбюджетное финансирование проектирования и строительства объектов общегородских инженерных сооружений и сферы обслуживания. Причем постановление мэра ( и в редакции 1994 года, и во всех дальнейших) запрещает "расходовать средства Фонда на цели, не связанные с улучшением коммунального и иного обслуживания населения города".

Почему Геннадий Копейкин не любит Владимира Волкова 7 апреля 1994 года вышло постановление главы администрации города Омска "О порядке взимания средств долевого участия на развитие городского хозяйства". Отныне ни одна организация в Омске не могла получить разрешения на какое-либо строительство на территории города без договора об обязательном отчислении средств в размере до 40% от сметной стоимости объекта в специально созданный Фонд развития городского хозяйства. Фонд был внебюджетный, а значит, не контролировался городским Советом. Решение о том, куда направить полученные деньги и в каком объеме принимало правление фонда. Оно же определяло: сколько именно будет платить та или иная организация. Ведь 40% - это предельные нормативы отчислений. Можно было заплатить и меньше. А можно и не деньгами. Классическая мечта чиновника: место у задвижки финансовой трубы - кому-то можно открыть ее побольше, кому-то - поменьше. Полный простор для фантазии. В апреле 1994 года в состав правления данного фонда вошли 12 человек. Они числились здесь вплоть до середины нынешнего 1999 года. Например, Владимир Добровольский, некогда председатель комитета по экономическому развитию города, но 1994 года работающий в банке "Соотечественники". Или Николай Лебеденко, шойхетовский председатель комитета продовольствия, товаров народного потребления, питания, услуг и торговли, еще в 1995 году практически бесследно "растворившийся" в миллионном Омске. Таких "мертвых душ" в правлении фонда насчитывалось семь. А возглавляет его с апреля 1994 года, и кстати, по сей день, недавний первый заместитель главы администрации Омска Геннадий Копейкин. По сути, именно он принимал решение: кто платит, сколько и куда.

29,7% средств ФРГХ должны были целенаправленно расходоваться именно на "водопотребление и канализацию", 26,6% - на коммуникации и объекты народного образования и здравоохранения.

Благое, казалось бы, дело: инженерные сети в Омске ветшают прямо на глазах. Это доказывает и мощная авария водопровода в позапрошлый понедельник, оставившая чуть ли не на сутки без воды Советский и Кировский округа. Не первая такая авария, надо сказать.

Коммуникации к хоккею В мае 1998 году директором департамента финансов г.Омска был назначен Владимир Волков. Перед ним поставили задачу: разобраться в "хитросплетениях" предыдущего финансового руководства, в результате которых бюджет города оказался буквально "накачан" зачетными деньгами. Достаточно скоро экономисты департамента наткнулись на некий Фонд развития городского хозяйства, распоряжался которым чуть ли не единолично первый заместитель мэра Геннадий Копейкин. Владимир Волков, человек новый в чиновничьей иерархии, еще не знал - на кого можно "поднимать руку" , а на кого - нет.

На деле все оказалось не так.

Следует отметить, что средства указанного фонда должны направляться исключительно на финансирование мероприятий по улучшению коммунального обслуживания городских программ, тогда как в 1997 году на указанные цели израсходовано лишь 31,2% (7107 тыс. руб.), за 5 месяцев текущего года 74% (2282 тыс. руб.) общих поступлений фонда".

20 июля 1998 года на стол главы городского самоуправления легла докладная записка, подписанная директором департамента финансов: "Во внебюджетный Фонд развития городского хозяйства поступило средств за 1997 год - 22880 тыс. руб., за 5 месяцев 1998 г. - 3374,9 тыс. рублей.

Даже при всем уважении к хоккею трудно отнести "Авангард" к объектам Водоканала, образованию или здравоохранению. Да и вообще финансируется он из областного бюджета, и очень даже неплохо финансируется.

Как выяснилось, в 1997 году 3,5 млн. днм. рублей было, например, потрачено на поддержку и развитие материально-технической базы спортклуба "Авангард" (15,5% от общей суммы расхода по ФРГХ за 1997 г).

Более того, через расчетный счет фонда в 1997 году прошло лишь 11,6% всех средств, за 5 месяцев 1998 года - 38,8%. Остальное было оформлено взаимозачетами, утвержденными Геннадием Копейкиным мимо расчетного счета.

В 1998 году из ФРГХ 501 тысяча рублей ушла отнюдь не на восстановление канализации, а на ремонт административных помещений и еще кое-куда, о чем несколько позже.

"Как так? - удивлялись финансисты, - в 1997 году ФРГХ получил взаимозачетами от Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги 402 тысячи днм. рублей, а в 1998 году от ОАО "Транссибнефть" - 812 тысяч. Оба предприятия - достаточно обеспечены и способны платить "живыми" деньгами.

Именно тогда, в июле 1998 года, пробежала первая черная кошка между первым вице-мэром и директором департамента финансов. И она была не единственной.

Поселок "Торонто-Омск" В департамент управления системой жизнеобеспечения города, через который и проходили эти взаимозачеты, были направлены документы с возражениями против данной практики. Но они были отклонены: ведь куратором системы жизнеобеспечения был Геннадий Копейкин.

Думаю, ни для кого не секрет, что на взаимозачетах неплохо можно заработать. В Омске есть организации, которые только этим и кормятся.

Причем очень интересными зачетами.

3 сентября 1998 года мэру Омска поступило еще одно обращение от Владимира Волкова, где сообщалось, что "в июне-июле текущего года в Фонд развития городского хозяйства поступило средств в сумме 1773,5 тыс. рублей, из них 95,2% - взаимозачетом".

10 сентября 1998 года вышло распоряжение мэра Омска о запрещении взаимозачетов по Фонду развития городского хозяйства. Геннадий Копейкин его проигнорировал. Департамент финансов непосредственно обратился к первому вице-мэру с письменным запросом: почему нарушается распоряжение о запрете взаимозачетов и до какой поры в правлении фонда будут числиться семь "мертвых душ"? Ответа не было.

АО "Релеро", например, должно было заплатить в ФРГХ 850 тысяч рублей за жилой дом по ул. Почтовая-Стачечная. Напомню читателям, что именно из-за квартиры в этом доме пошел на все тяжкие, по мнению прокуратуры, подполковник налоговой полиции Анатолий Чикунов ( подробности о данном уголовном деле см. "КВ" за 18 марта) . В результате цепочки взаимозачетов, в которой оказалось задействовано пять организаций, релеровские 850 тысяч ушли на инженерные коммуникации некоего поселка "Торонто-Омск". Этот поселок, расположенный рядом с "Долиной нищих", застроен коттеджами по канадскому проекту, цена каждого квадратного метра в которых, как говорят, зашкаливает за тысячу долларов. Скажем прямо, очень шикарные домики для очень богатых людей. Почему, собственно, инженерные коммуникации к ним должны быть проложены за счет города Омска? Более того, в протоколе взаимозачета, подписанном Геннадием Копейкиным, речь идет даже не о канализации с водопроводом, а о (дословно): "СМР на ж. д. в м/р-не "Торонто-Омск" (Авансовый платеж)". СМР - это строительно-монтажные работы, ж. д. - это жилые дома. Лишь много позже, когда возникло разбирательство: почему, собственно, на жилые дома? - господа оформители зачета стали утверждать, что, дескать, произошла ошибка: не на ж. д. средства были направлены, а на коммуникации к ним. Но хрен редьки не слаще: почему все-таки за счет муниципалитета? Говорят, Геннадий Копейкин специально по этому делу летал в Канаду.

Аналогичный зачет на 136,62 тысячи рублей случился с ОАО "Омский речной порт" и ЖСК "Бриз". Средства опять же таки пошли на инженерные сети к жилым домам поселка "Торонто-Омск". Любимого, похоже, поселка первого вице-мэра.

Впрочем, наверное, ответом был взаимозачет с ОАО "Омскгражданпроект" на 49,2 тысячи рублей "за выполненные проектно-изыскательские работы по объекту "Инженерные сети квартала "Торонто-Омск" 1-2 очереди", подписанный, как вы уже догадываетесь, тем же Геннадием Копейкиным 25 мая 1999 года.

И, несмотря на некоторое противодействие, в бюджете 1999 года, принятом 2 июня горсоветом, этот фонд фигурирует. Каждый может ознакомиться с его доходами и расходами. Приложением ?11 к решению Совета по бюджету города утверждена полная смета расходов ФРГХ. Есть там детская городская больница ?7, детская клиническая больница ?3, водопроводная насосная станция по ул. Молодежной и т. д. Нет там, правда, жилого поселка "Торонто-Омск".

Существует, кстати, акт проверки использования средств ФРГХ, проведенной еще в октябре 1998 года. Специалисты отдела анализа, финансового контроля и аудита не обнаружили почему-то договоров с фондом на строительство 8 жилых домов омским нефтезаводом, и дома по улице Тарской - АО "Омскагропромстройкомплект" и т. д. Весной текущего года департамент финансов направил в городской Совет предложения по консолидации ФРГХ в бюджете города Омска. Несколько месяцев депутаты пытались разобраться с фондом, настойчиво приглашая на комиссию по промышленности, строительству и инвестициям Геннадия Копейкина.



По странному стечению обстоятельств вскоре после того, как депутаты городского Совета взяли под контроль и сделали полностью прозрачным Фонд развития городского хозяйства, Геннадий Копейкин ушел в отставку.

 

Пособием - по наркомании и алкоголизму. Самый коренной омич юбилей отмечает делом. Кто имеет право на пособие?. Семейных врачей должно стать больше. "Красной гвоздике" - тридцать пять!.

Главная  Новости 

0.0072
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.