Навигация
|
Главная Новости Автобанкроты- В каждом из этих предприятий, а я веду речь об ОАО "АТП-10", ОАО "Авторемонтный завод ? 4 (АРЗ- " и ОАО "ОмскоблАТО", есть определенные проблемы, которые и привели к банкротству, - считает Валерий Коновалов. - Чаще всего это неправильное хозяйствование, неверная кредитная политика, непрофессиональное руководство, а порой и откровенное воровство. У нас банкротом становится любой "КВ" в очередной раз продолжают разговор об омских банкротах. Сегодня речь пойдет о трех акционерных обществах , которые объединяет не столько то, что все они имеют отношение к автотранспорту, сколько то, что у них один и тот же арбитражный управляющий - Валерий Коновалов. Согласно Закону о банкротстве, после признания предприятия банкротом все действия со стороны фискальных органов, кроме исков по заработной плате против него должны приостанавливаться. Но, во-первых, так происходит далеко не всегда, а во-вторых, с оформлением процедуры банкротства у нас частенько тянут до последнего, так что к приходу арбитражного управляющего от предприятия нередко остаются только "рожки да ножки". Печально, но порой перед налоговой полицией и судебными приставами стоит задача любой ценой взыскать долги, нисколько при этом не заботясь о дальнейшей судьбе предприятия. Говоря языком грубой прозы, "арбитражный управляющий предоставляет ритуальные услуги юридическим лицам". Однако зачастую арбитражному управляющему, который должен думать о расчетах со всеми кредиторами, приходится сталкиваться с действиями фискальных органов - налоговой полицией, которая описывает и продает имущество банкрота в пользу государства, и судебными приставами, которые занимаются тем же, но уже удовлетворяя судебные иски, чаще всего по заработной плате. Пытаясь отстоять интересы кредиторов вверенных ему предприятий - банкротов, Валерий Владимирович судится со службой судебных приставов. Чтобы опротестовать оценку, нужно выиграть арбитражный суд. Иногда удавалось договариваться с фискальными органами без решения суда. Так удалось приостановить арест имущества на полмиллиона рублей, которое является спорным. Когда арбитражный управляющий перечислял, сколько раз ему приходилось доказывать нарушения закона, поневоле думаешь: что-то неладно в нашем законодательстве, если по любому вопросу нужно затевать тяжбу в арбитражном либо народном суде. - Что прикажете делать, если судебный пристав берет имущество, которое можно продать за 1000 рублей, и продает за 100? - рассуждает Валерий Коновалов. - С одной стороны, он вроде бы ускоряет процедуру продажи, действует в интересах истца но, с другой, от этого страдают остальные кредиторы которым попросту не хватит имущества. Такая закономерность имеется и у налоговой полиции. Иногда и бывшие владельцы таким же образом пытаются увести имущество от расчетов с кредиторами - перед началом процедуры банкротства на АО "Железобетон-5" трехэтажное здание было реализовано по цене 2-комнатной квартиры. Один из основных клиентов АТП-10 ЗСЖБ-5 резко сократил производство, "Омскавтодор", лишенный дорожных денег, тоже практически ничего не возит. Ну а про село, куда в былые времена перевозили немалый объем стройматериалов, и вовсе говорить не приходится. Вот и получилось, что из 450 работавших на автопредприятии осталось около 60 человек, из 400 машин, имевшихся когда-то, ныне только 16 в работоспособном состоянии. Для безубыточного существования АТП-10 нужно, чтобы регулярно были загружены 50 машин, но столько заказов найти не удается. Конечно, минимальное количество парка удается загрузить, но на этих выездах зарабатываются копейки. Однако вернемся к предприятиям, которые многим давали работу. Начнем, пожалуй, с АТП-1 Когда-то это автопредприятие создавалось для перевозки крупных партий строительных материалов и конструкций. Многие годы АТП-10 довольно успешно выполняло возложенные на него функции, ведь строили в Омской области в прошлые времена довольно много. Но вместе со всей страной омское домо- и прочее строительство рухнуло. Год от года сокращались объемы строительства, а соответственно и перевозки. После проведения ревизии в АТП-10, которую проводить очень сложно, почти полгода пришлось восстанавливать бухгалтерию, настолько все хитро было запутано на компьютере. Помимо чисто экономических причин банкротства вскрывалась и финансовая нечистоплотность прежнего руководства. Тут искусственно раздували кредиторскую задолженность, заключались договоры об отступном, когда имущество продавалось за полцены, вскрывалась нехватка определенного количества машин. Арбитражный управляющий возбудил дело против бывшего директора и выиграл его, по решению суда у того изъяли незаконно приобретенного имущества на 40 тысяч рублей. Сейчас подготовлены и запущены в ход еще три дела по разбазариванию имущества АТП-10. Колоссальное количество автомашин было продано водителям АТП-10 судебными приставами по очень низкой цене еще до процедуры банкротства. Неправильная политика прежнего руководства вызвала озлобление в коллективе, поэтому свыше 80% задолженности по зарплате прошло через суды. Сильно навредили предприятию изнурительные аресты автотранспорта, которые продолжались и после оформления банкротства. Не раз бывало, что машины подготовят к выезду, есть заказы, но приходят судебные пристава и арестовывают их. Пока разберешься и опротестуешь их решение, глядь - заказ уже уплыл. И непонятно, с кого взыскивать упущенную выгоду. Чтобы каждый объект АТП-10 обрел нового хозяина, чтобы заработали простаивающее оборудование по ремонту техники и производственные корпуса, решили провести аукцион по продаже ненужного имущества. Возможно, покупатели договорятся, как сосуществовать на одной территории. В результате от АТП-10 останется небольшое работоспособное предприятие, а остальное имущество обретет новых хозяев, которые, будем надеяться, сумеют распорядиться им более рачительно. Как видим, нельзя сказать, что банкротство этого предприятия вызвано только сложной экономической ситуацией. При нормальной работе прежнего руководителя проблем было бы куда меньше, а так хозяйство довели до ручки. Хотя проверка подтвердила, что практически все требования кредиторов реальны, дутых цифр нет, но нет и возможности рассчитаться с долгами и при этом сохранить предприятие в прежнем виде. Внешний управляющий считает, что надежды на возрождение в рамках того, что было раньше, практически не осталось. Валерий Коновалов назначал в АТП-10 четырех разных директоров, но ни один не смог справиться с грузом накопившихся проблем. Чтобы рассчитаться с долгами, постепенно идут продажи ремонтных мощностей АРЗ- Задолженность по зарплате погасили. Есть у завода филиал в Тюкалинске, которым тоже интересуются покупатели. Новые владельцы получают свидетельства на право собственности и имеют возможность с нуля разворачивать новое производство. Разумеется, что процедура банкротства вызвана прежде всего экономическими условиями. Но если в первом примере они усугубляются грубейшими просчетами в хозяйствовании, то причины банкротства АРЗ-4 в большей степени порождены экономической ситуацией. Когда-то этот завод по соответствующей разнарядке ремонтировал по 400-500 КамАЗов в год, в основном для сельскохозяйственных предприятий. Причем вся технология была четко отработана, ремонт выполнялся на самом высоком уровне. Но постепенно вместе с упадком сельского хозяйства потребность в ремонте большого количества техники отпала. Приходилось содержать большие ремонтные мощности, которые, в основном, не использовались, и предприятие постепенно проедало былой потенциал и влезало в долги. Прежнее количество ремонтировавшихся большегрузных машин не восполнишь отечественными и импортными легковушками. Самой печальной можно считать судьбу ОАО "ОмскоблАТО ", банкротство которого явилось следствием просчетов руководства. В него входили несколько предприятий автосервиса города и области. Казалось бы, это такая сфера, которая может обеспечить безбедное существование. Но руководство больше думало о сиюминутной выгоде, а не о предприятии. Объем накопленной кредиторской задолженности настолько велик, что даже теоретически невозможно возобновить производство. Общая кредиторская задолженность "ОмскоблАТО" превышает 4 млн. рублей, а по балансу основных фондов числится тоже на сумму 4 млн. Но, как отметил арбитражный управляющий, балансы изобиловали ошибками, и говорить, что все сходится, нельзя. Если все инвентаризовать и переоценить, оставшегося вряд ли хватит, чтобы полностью рассчитаться со всеми кредиторами. По мнению внешнего управляющего, у самого АРЗ-4 после окончания процедуры банкротства останется около 15% прежней территории. Помимо сохранения централизованного ремонта КамАЗов создается подразделение по ремонту легковых автомашин, которому, правда, придется нелегко, ведь рядом уже есть три конкурента. Все остальное будет реализовано, и на месте крупного завода появится несколько мелких фирм. Вот и еще одна страница грустной судьбы омских банкротов перевернута. Нельзя забывать, что за каждым предприятием-банкротом стоят история его развития, зачастую славная, и судьбы сотен и тысяч людей, работавших на нем. Где тонко, там и рвется. Но что-то уж больно много тонких мест в нашей экономике вскрыло суровое время. Оно, конечно, диалектика, единство и борьба противоположностей, понятно, что на смену старым предприятиям приходят новые. А арбитражные управляющие выступают в роли хирургов, отсекающих все лишнее, только вот нередко"пациенты" не выживают после операции. В наших историях из трех банкротов полностью ликвидируется лишь один, а двое должны обрести новых владельцев, причем нескольких, которые попытаются на приобретенных мощностях создать новое производство. Долгожданного подъема российской экономики что-то пока особо не видать, а значит, "КВ" и впредь будут знакомить своих читателей с новыми банкротами. Именно поэтому сразу после процедуры арбитражного наблюдения судом было принято решение ввести конкурсное производство. Последние годы "ОмскоблАТО" жило в качестве рантье, получая дивиденды от сданной в аренду собственности. Четыре принадлежавших ему авторемонтных предприятия по договорам переданы в аренду на 25-30 лет. Теперь путем долгих судебных процедур предстоит сначала вернуть их из аренды, а потом продать на аукционе. Более того, не исключается возможность и привлечения к ответственности лиц, виновных в прямом развале предприятия. Иранский бизнес открывает Сибирь. Оша наращивает объемы. Галина Фадеева, генеральный директор "ЗАО "Сибирский региональный центр ценообразования в строительстве". Алхимический проект. Вопрос недели. Главная Новости 0.0428 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |