Навигация
Главная  Новости 

Вечный вопрос о собственности


"КВ" неоднократно писали о судебных разбирательствах, спорах между департаментом недвижимости города и областным комитетом по имуществу, которые возникают при определении где чье. Вспомните, например, затянувшуюся тяжбу за исторические здания по ул. Ленина или конфликт вокруг бывшего детского сада ОНИИПа.

Общую государственную собственность поделили давно У городского департамента недвижимости и областного комитета по управлению имуществом появился еще один повод посудиться Распоряжение Министерства государственного имущества РФ, вышедшее в апреле 1999 года, разъясняет в том числе применение законодательных документов, которые регулируют порядок разграничения объектов по разным уровням собственности. Согласно этому документу, объекты муниципальной собственности, перечисленные в Приложении 3 Постановления Верховного Совета РФ ? 3020, должны регистрироваться и подтверждаться соответствующими областными структурами.

- В декабре 1991 года вышло Постановление Верховного Совета РФ (ВС РФ) ? 3020, которое фактически имеет силу закона, поскольку принято законодательным органом власти. Судебная практика сложилась так, что оно стало основным нормативным актом, регулирующим порядок разграничения. Общая государственная собственность разграничивается на три уровня: объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности (Приложение ? 1 Постановления ? 302 ; объекты, относящиеся к федеральной собственности, которые могут передаваться в собственность субъектов федерации (Приложение ? ; объекты, относящиеся к муниципальной собственности (Приложение ? . Пункт 2 этого Постановления гласит: объекты государственной собственности, указанные в третьем приложении, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в собственность муниципалитета.

Поднимая эти вопросы, мы неоднократно ссылались на Указ президента ? 2265, говорили и о третьем Приложении. К сожалению, не все знают, в чем суть этих документов. Прокомментировать их мы попросили начальника правового отдела департамента недвижимости Алену ИГИТЯН:

Также в 114-м распоряжении сказано: включаются в муниципальную собственность государственные предприятия и их объединения. Однако перечень формируется с оглядкой на Приложение ? 3, в котором, кроме предприятий, значится еще много различных объектов: инженерная инфраструктура городов, жилой-нежилой фонд и другие. По сути, документ 1992 года не урегулировал процедуру передачи.

Кроме того, правительство должно было определить еще и порядок передачи. Фактически его не существует до сегодняшнего дня. Именно поэтому весной 1992 года появляется Распоряжение президента России ? 114-РП. Этот документ предусматривает следующий механизм разграничения. Город составляет перечень объектов, которые желает получить в собственность. Потом он утверждается Советом народных депутатов, передается в областной комитет по имуществу. Последние должны его зарегистрировать. Пройдя регистрацию, перечень должен быть утвержден или же нет областным Советом народных депутатов.

Сегодняшняя арбитражная практика доказала, что для формирования муниципальной собственности достаточно этого Указа ? 2265.

Указ президента ? 2265 от 22 декабря 1993 года "О гарантиях местного самоуправления в РФ" упростил схему разграничения по уровням собственности. Здесь сказано четко: органы местного самоуправления утверждают перечень передаваемых в муниципальную собственность объектов согласно Приложению ? Кто не согласен с их решениями, может обращаться в суд.

Не так давно департамент недвижимости отсудил у комитета по имуществу небольшой магазинчик на улице Блусевич, 2 Этот объект не был включен в реестр муниципальной собственности, не проходил через горсовет. Основание для признания его "городским" - он построен за счет 5-7% отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения (пункт 1, Приложение ? .

Хотелось бы обратить внимание еще на следующее. Сравните, например, как озаглавлено Приложение ? 2 (объекты федеральной собственности, которые могут...) и Приложение ? 3 (объекты, относящиеся к муниципальной...). То есть последние являются собственностью города уже в силу того, что их таковыми провозгласили. Даже если мы не успели оформить на них право собственности, не утвердили перечень, не внесли в реестр.

- Они говорят, что якобы доказательством правомерности включения в список, утвержденный Указом ? 2265, является обязательное прохождение процедуры 114-го распоряжения.

- Что в итоге предлагает Мингосимущество?

Видимо, разъяснения Мингосимущества будут хорошим поводом областному комитету по управлению имуществом лишний раз посудиться с городом за тот или иной объект.

Для нас более авторитетным органом является Высший арбитражный суд РФ. Пленум этого органа от 25 февраля 1998 года ? 8 постановил: при решении вопроса, к какому уровню собственности относится объект, надо руководствоваться приложениями 1, 2, 3 Постановления ? 3020.

 

Страховой бизнес в ожидании бума. События недели. Горсовет закончился демаршем. Омские рекламисты готовы к объединению. Банкротов на всех не хватит.

Главная  Новости 

0.0049
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.