Навигация
|
Главная Новости После отмены самоокупаемых маршрутов стало еще хуже.Согласно протоколу муниципалитет обязался выделить на приобретение топлива за два предвыборных месяца 12 млн. рублей. В июле уже выделено 6,8 млн. - за счет этого, собственно, общественный транспорт все еще функционирует, остальные средства поступят в августе, так что до выборов еще поездим. Сейчас из 1144 автобусов на линию выходят ежедневно не более 500, из них 200 - на садовые маршруты. Остальные стоят в гаражах на приколе, зато "веселится и ликует" весь льготный народ, теперь, небось, кондуктора, которые все чаще ездят по двое даже на несочлененных автобусах, плату не потребуют. Ну а то, что уехать стало сложнее, - это, право, такие пустяки, зато бесплатно. Весь июнь прошел под знаком борьбы за право ездить на общественном транспорте половине омичей совершенно бесплатно. Ведь не платят не только сами льготники, но и государство в лице областной администрации. Брани и помоев на голову транспортников и муниципалитета, посягнувших на федеральное право бесплатного проезда, было вылито сверх меры. Дабы прекратить транспортные войны, в конце июня мэром и губернатором был подписан протокол о преодолении кризисной ситуации в городском общественном транспорте. Одним из основных его пунктов стала полная отмена самоокупаемых маршрутов. Таким образом у транспортников отобрали последнюю возможность хоть что-нибудь дополнительно заработать. Мне и самому пришлось в один из жарких июльских дней больше часа дожидаться автобуса 61 маршрута. Транспортникам волей-неволей пришлось пойти на непопулярные меры - оптимизацию и полное закрытие отдельных маршрутов. Полностью отменили маршруты автобусов ? 12, 24, 32, 103, 105, даже популярный ? 77, по которому еще совсем недавно ходило 23 машины, полностью исчез. Чтобы не пострадали пассажиры, вместо ? 32 по улице Магистральной пустили ? 83, а ? 77 заменили увеличившимся количеством 110-го маршрута. Многие маршруты не отменили, а укоротили - 44, 115, 12 Главное теперь просто довезти людей из отдаленных микрорайонов города до тех мест, где проходит большой поток общественного транспорта. На многих маршрутах резко увеличился интервал движения, в отдельных случаях разрыв между приходом автобусов возрос до полутора часов. Кстати, одним из пунктов протокола было "рекомендовать компании "Сибнефть" заправлять общественный городской транспорт в долг под гарантии областного бюджета. После проведения зачета долг транспортников перед Сибнефтью сократился до 32 млн.рублей, но компания категорически отказалась отпускать топливо в долг. Видимо, если даже долги будут погашены полностью, муниципальные автобусы все равно не станет заправлять в долг частная компания "Сибнефть". Да и какое дело ей до омских пассажиров, если зарегистрирована "Сибнефть" в Любино. Эх, узнать бы, ходит ли в этом райцентре общественный транспорт! А что же согласно подписанному протоколу взяла на себя областная администрация? Ну, во-первых, она наконец-то официально признала свою задолженность перед транспортниками за прошлый год в размере 46,4 млн. рублей. Она, правда, в бюджет-99 не заложена, там на компенсацию льготников предусмотрено только 37 млн., но нашей областной власти не привыкать "выкруживать" необходимые суммы, когда припрет. В июле обладминистрация провела зачет по долгам транспортников перед "Сибнефтью" за 1998 год на 12,4 млн. рублей. - В подписанном протоколе не решен вопрос, на какие средства должен существовать городской пассажирский транспорт, - сетует заместитель директора департамента транспорта Александр Илюхин. - На текущую деятельность денег нет, едва хватает средств на выпуск менее 50% от потребного омичам количества подвижного состава. Можно по-прежнему продолжать возить всех бесплатно, но нужно решить, какой бюджет возьмет это на себя, выработать четкий механизм по компенсации льготного проезда. В том же протоколе зафиксировано, что средства, получаемые от продажи билетов и месячных проездных, должны в первую очередь направляться на погашение задолженности по зарплате работникам городского пассажирского транспорта. Правда, совершенно не понятно, за счет чего тогда заправлять автобусы ГСМ, если денег на них обладминистрация не выделяет. И так на маршруты выпускают в основном дизельные автобусы, чтобы хоть чуть-чуть сэкономить. Не слишком много принесла транспортникам и отмена бесплатного проезда для школьников. На июль продали чуть больше 46 тысяч школьных проездных. Если умножить эту цифру на 15 рублей, получится совсем немного. При введении школьных проездных и не ставили цель на этом существенно заработать, только лишь отследить и проконтролировать, сколько же юных омичей пользуется этой льготой на самом деле. По опыту пассажира могу судить, что многие великовозрастные детки по-прежнему ездят бесплатно, ссылаясь на нехватку денег на проездной, но зато с бутылкой пива в руке. Интересную позицию занимает в транспортном кризисе прокуратура, которая требует исполнения федеральныхзаконов вне зависимости от существования финансирования. Транспортникам в открытую советуют: "Сначала бесплатно всех повозите, а потом добивайтесь компенсации через суд". Совет, несомненно, весьма полезный, только вот автобусы нужно на что-то заправлять сейчас. Поскольку договор о передаче исполнения государственных полномочий между областной администрацией и городским департаментом транспорта по-прежнему так и не заключен, то во исполнение закона Омской области об областном бюджете на 1999 год транспортники вообще не должны осуществлять бесплатную перевозку льготников. Однако возят, нарушая областной закон, а прокуратура этого не замечает. В протоколе говорится о финансировании только в объеме, заложенном в областном бюджете-9 Даже сами областные чиновники понимают, что сумма в 37 млн. рублей на компенсацию 300 тысяч только федеральных льготников просто смешная, и обещают в бюджете 2000 года не только увеличить размер компенсации, но и принять ее отдельной защищенной строкой. Только вот доживет ли муниципальный транспорт до следующего тысячелетия при нынешнем отсутствии финансирования - очень большой вопрос. Методика расчета компенсации бесплатного проезда единая для всего российского общественного транспорта, но наши областные финансисты ее не признают, потому что по ней сумма получается как минимум в пять раз больше той, которая заложена в бюджете. Не согласны в областном комитете по финансам и контролю и с расчетами областной контрольно-счетной палаты, которая подсчитала, что на компенсацию льготного проезда требуется 119 млн. рублей. Цифра в 37 млн., как объясняют в комитете, соответствует финансовым возможностям бюджета Омской области, а всякие методики тут совершенно ни при чем. Улыбка "Дали". Корпоративная логистика, которая дает прибыль. Обгон по встречной. Почувствуй себя аристократом. Рейтинг недели. Главная Новости 0.0089 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |