Навигация
Главная  Новости 

"За Федоровку мы готовы заплатить столько, сколько нам скажут"


5 октября в здании Законодательного собрания состоялась пресс-конференция губернатора Омской области Леонида ПОЛЕЖАЕВА. "КВ" представляют своим читателям наиболее интересные ответы губернатора на вопросы журналистов.

Леонид ПОЛЕЖАЕВ, губернатор Омской области: "За Федоровку мы готовы заплатить столько, сколько нам скажут"

Помимо прочего, на прошедшем в начале октября в Уральске с участием Владимира ПУТИНА и Нурсултана НАЗАРБАЕВА совещании особое внимание было уделено созданию приграничных зон. Мы тоже претендуем на создание такой зоны. Я надеюсь, в 2007 году мы с министерством экономики этот проект все-таки реализуем. В первую очередь, на мой взгляд, здесь необходимо решить вопрос по упрощению перехода товаров и услуг через российско-казахстанскую границу. Потому что сегодня он усложнен и не соответствует тому масштабу задач, которые ставятся перед приграничными территориями. Не меньшее значение я придаю и реализации на территории области кластерного проекта, который мы будем осуществлять в 2007 году совместно с Казахстаном. Прежде всего я имею в виду создание комплекса по переработке зерна, крупного животноводческого комплекса и предприятия по производству биоэтанола и сопутствующих биохимических компонентов. Реализация этого проекта даст нам примерно 57 млрд рублей производства валового продукта, 4 млрд доходов в областной бюджет и 2 850 рабочих мест со средней заработной платой 15 000 рублей.

О сотрудничестве с Казахстаном

Я должен сказать, что Чехия заинтересована в развитии экономических отношений так же, как и Казахстан. С Казахстаном все ясно - у нас со времени национального самоопределения республики идет поступательное развитие экономического взаимодействия. Что касается наших западных партнеров, в частности стран Восточной Европы, там несколько другая ситуация. Потому что там работают другие механизмы - механизмы европейской политики и политики Евросоюза, куда с большим энтузиазмом вошли страны Восточной Европы, в том числе и Чехия.

О сотрудничестве с Чехией

Чехи тоже это понимают. И поэтому КЛАУС, не стесняясь, совершенно открыто говорит о том, что чехи устремляют свой взгляд на восток и что годы экономической изоляции страны не принесли положительных результатов. И что нужно искать и искать новые контакты для экономического возрождения. Вот этой работой президент здесь и занимался.

Но ведь помимо этих эйфорических настроений, связанных с вхождением в "большую Европу", возникает, конечно, и оценка долговременной перспективы. И президент Чехии Вацлав КЛАУС, не скрывая, говорил, что наступила трезвая оценка. ГАВЕЛ как либеральный демократ и певец европейских принципов этого бы не сказал и в Россию вообще бы не поехал. Его мало интересовало состояние экономики, для него были важны другие ценности - ценности приобщения Чехии к Европе. Но КЛАУС - экономист. И он совершенно по-другому понимает место Чехии в европейском разделении труда и в европейской экономической политике. И это понимание связано с трезвой оценкой того, что никто Чехию, равно как и другие восточно-европейские страны, в европейский экономический дом не пустит. Вот возле порога - подержат. Но внутрь не пустят.

Деньги из федерального инвестиционного фонда может получить только акционерное общество "ОмскВодоканал", которое сегодня представлено действующим менеджментом и которое возглавляет генеральный директор Сергей НОС. Больше тут, по-моему, говорить не о чем.

О конфликте акционеров ОАО "ОмскВодоканал"

Безусловно, проект Евразийского экономического пространства существует и развивается, и ядром этого проекта, безусловно, являются Россия и Казахстан. Условно говоря, ось его составляют Минск, Москва и Астана. Примыкают Таджикистан, Киргизия и так далее. И я скажу, что страны этой оси просто обречены на сотрудничество. Это просто процесс выживания экономики этих государств. Будет ли примыкать к этому сообществу Украина? Да она, собственно, уже примыкает. Согласитесь, что не может экономика любой страны, и тем более Украины, традиционно имеющей множественные связи с российской экономикой и зависящей от энергоресурсов России, быть автономной. Украина обязательно будет искать пути взаимодействия. Ведь взаимоотношения государств - это не какой-то там пляжный роман. Это очень долгие отношения, которые определяются десятилетиями и веками.

О Евразийском экономическом сообществе

Об аэропорте "Омск-Федоровка"

Можно допустить, что в интересах своего развития Украина будет искать сближения на Западе. Но она будет занимать на Западе такое же место, какое занимают сегодня восточно-европейские страны. И я надеюсь, что придет время, когда очередной президент Украины будет так же, как КЛАУС, говорить: "Наш взор должен быть обращен на восток". На мой взгляд, это не связано с личным мнением одного человека. Есть вечные интересы и вечные традиции. Я не думаю, что у Грузии СААКАШВИЛИ есть будущее. Потому что эта страна всей своей историей органично вписана в российскую экономику. И не может эта страна вести какую-то самостоятельную экономическую, а следовательно, и политическую линию, которая делала бы ее в самом деле независимой.

Об Омсктрансмаше

Росимущество предложило нам купить незавершенные объекты в Федоровке. Мол, купите, а потом делайте что хотите: аэропорты стройте и так далее. Теперь позиция нам понятна, ну а дальше будем встречаться, торговаться. Очевидно, купим. Что ж поделаешь, если даром не дают. Если мы, по мнению Росимущества, не в одной стране живем. Или не решаем одни межгосударственные задачи, касающиеся интересов развития транспорта, а соответственно, и средств передвижения населения нашей, надеюсь, и для них родной страны. Я думаю, аэропорт мы приобретем уже в 2007 году. А о цене мы должны договориться уже до конца этого года. Но вообще мы готовы заплатить столько, сколько нам скажут. За ценой, как говорится, не постоим. Идея дороже.

О ситуации с лифтами и светофорами

Вопрос о судьбе Омсктрансмаша надо задавать не мне, а директору Федерального промышленного агентства. В том, что мировое соглашение по заводу будет достигнуто, я не сомневаюсь. Но у меня есть серьезные опасения относительно передачи Конструкторского бюро транспортного машиностроения в структуру нижнетагильского холдинга. И я буду этому всеми силами противодействовать. Потому что омское КБТМ сегодня - это одно из самых сильных конструкторских бюро по бронетанковой технике, нисколько не уступающее нижнетагильскому. А может быть, даже превосходящее его. И Николая МАЛЫХ интересует не само КБТМ, а его мозги. А мозги - это от силы 30 человек. А не 630 там работающих. И поэтому вся эта песня закончится тем, что эти 30 человек будут приглашены в Нижний Тагил, им будут даны там соответствующие условия, зарплата, жилье. А омское бюро просто закроется. Я постараюсь это свое мнение довести и до заместителя председателя правительства Сергея ИВАНОВА и, естественно, до руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса АЛЕШИНА. А дальше уже решение будет на их совести. Я отвечать за судьбу федерального предприятия бесконечно не могу.

О сотрудничестве с Германией

Мне доложили о предпринятой в городском Совете попытке переложить на плечи области заботы о городских светофорах и городских лифтах, а также о погашении областью двух миллиардов муниципальных долгов. Я думаю, ни один из членов городского Совета не может не видеть тех гигантских усилий, которые предпринимает областной бюджет в интересах развития города. И каждый свободный рубль, который у нас появляется, мы направляем на развитие городского хозяйства. В частности, только что принято решение о финансировании совместно с Омскэнерго подстанции "Весенняя", которая стоит 600 млн рублей. Я уже не говорю о дорогах, набережной, метро и многом другом, что мы делаем за счет областного бюджета. Объем тех средств, которые областной бюджет непосредственно вкладывает в развитие города, с сопоставим собственно городским бюджетом. Депутаты не могут не знать об этом. И попытка внести такой вопрос, которая больше похожа на шантаж, мне, по крайней мере, понятна. Наверное, это связано с надвигающейся избирательной кампанией и так далее. И вызывает удовлетворение, что депутаты понимают это и вопрос поддержан не был. Но то, что он включен в повестку дня, очень симптоматично.

О школе

Я думаю, что перспектива нашего взаимодействия с германским бизнесом связана не только с реализацией программы российских немцев, по которой финансировались многие объекты в Азовском районе. По моей просьбе председатель бюджетного комитета Законодательного собрания Олег ШИШОВ был во Франкфурте-на-Майне, где встречался с деловыми кругами, руководителями немецких банков. Я не знаю итогов этого совещания, но мы делаем определенные шаги в развитии отношений с германским бизнесом. Если говорить точнее, то продолжение строительства аэропорта мы связываем конкретно с германскими инвестициями.

 

"Европа Плюс" отмечает юбилей. В честь Кирилла и Мефодия. Евгений КАРДАЕВ. В непривычном окружении. Книга недели.

Главная  Новости 

0.0055
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.