Навигация
Главная  Новости 

Вопрос недели


Андрей БЕСПЯТОВ, председатель правления ЗАО "КБ "Мираф-Банк":

На прошлой неделе в центральных СМИ прошла информация о том, что 71% акций ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" приобрели акционеры ОАО "КрасЭйр". В связи с этим "КВ" решили спросить у своих читателей: Как вы относитесь к продаже Омскавиа красноярской авиакомпании?

- Андрей САБИТОВ, директор ОАО "Омскавиатур":

- Отношусь к продаже Омскавиа в Красноярск как к экономическому факту. Я не оценивал Омскавиа как омскую авиакомпанию и не отдавал ей предпочтения по сравнению с другими. Если какому-либо предприятию более выгодно уйти на другую территорию, то это должно заботить руководителей Омской области. Наверное, потеря собственной авиакомпании не лучший вариант для нашего региона.

Сергей КРУГЛОВ, генеральный директор ОАО "Омский аэропорт":

- После того как меня вынудили продать пакет акций Омскавиа, мне все равно, что происходит с этой авиакомпанией. Было понятно с самого начала: ее покупают, чтобы потом повыгодней продать. Для региона это плохо, но я игнорирую эту тему, вышел из нее и больше не хочу возвращаться.

Со мной по поводу продажи не советовались, хотя я знал, что идут переговоры. Это в русле политики Минтранса, который считает, что авиакомпания, где меньше 30 самолетов, не авиакомпания. Обилие авиакомпаний - это игра в рынок на переходном этапе. Более сильный поглощает слабого, этот процесс необратим. Омскавиа изначально была обречена на поглощение, если бы не "КрасЭйр", то "Сибирь" или кто-то еще ее в себе растворил бы.

- По большому счету, какая разница, кому принадлежит авиакомпания. Если у нас рынок, надо привыкать, что у имущества постоянно меняется собственник. С точки зрения потребителей не важно, на чьих самолетах летать, лишь бы подешевле, в части налогов омский бюджет ничего от этой продажи не потеряет. Но нужно разобраться, для чего купили Омскавиа. Если с целью укрупнения компании и расширения географии полетов, то это благо. А вот если для того, чтобы сдать ее самолеты в металлолом, то омичи проиграют.

- Нынешнее владение зависит от экономики того, чем владеешь. Омскавиа владеть было невыгодно, поэтому ее продажа закономерна. Леонид ПОЛЕЖАЕВ пытался сохранить местную авиакомпанию, старался помогать ей, но дальнейшие события показали, что это нецелесообразно. Леван ТУРМАНИДЗЕ - опытный предприниматель, быстро понял, что Омскавиа не в состоянии конкурировать с авиагигантами, вот и решил ее продать.

Юрий ГЛЕБОВ, почетный гражданин Омска:

 

"Союз народовластия" не принял Березовского. Гордиев энергоузел. С "НИКойлом" по пути реформ. Росгосстрах реорганизуется. Соло офисной мебели.

Главная  Новости 

0.0095
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.