Навигация
Главная  Новости 

Омск-май-транспорт


"Для эффективной работы транспорта в Омске нет главной предпосылки - рационально составленной маршрутной сети, потому что нет объективных данных для ее формирования".

На кого рассчитана "маршрутная сеть"?

На улицах города есть автобусы, троллейбусы, трамваи, прочие "газели". Уехать можно в любую точку города, но и по сей день это связано с ожиданием, давкой и дорожными пробками. Чем омичи компенсируют хаотичную работу ОТ? Среднестатистический горожанин должен выйти утром из дому с запасом времени. А как этот, скажем, 15-минутный "запас", выглядит в категориях экономических? Не утомляя читателя промежуточными расчетами, скажу: для условных 100 тысяч пассажиров при средней заработной плате омича 8 тысяч рублей пресловутый "запас" обойдется в 1,2 млн руб. Понятно, что реальные ежедневные потери наверняка не меньше. Как же с ними бороться?

С 1 февраля в городе функционирует новая маршрутная сеть пассажирского общественного транспорта (ОТ), однако главный вопрос: "Возможно ли в принципе наладить его работу?" остался открытым.

В разнообразных транспортных новациях участвуют не только чиновники, но и депутаты. Чего стоит, например, идея замены "газелей" на "пазики". Омск как будто находится на другой планете: власти Новосибирска, Нижнего Новгорода принимают решения о выводе с городских маршрутов "пазиков", а в Омске снова "ходьба по граблям".

В нормально устроенных городах муниципалитеты образуют службы (департаменты) по управлению работой ОТ. В Омске есть соответствующее подразделение, но его деятельность направлена не столько на организацию и управление работой городского транспорта, сколько на "регулирование, организацию и контроль деятельности муниципальных предприятий и учреждений ... городского пассажирского транспорта..." (это цитата из Положения о департаменте транспорта г. Омска. - А.О.). Частный бизнес для департамента, судя по всему, интереса не представляет. В итоге мэрия, вольно или невольно, не только не улучшает работу ОТ, а банально нерыночными способами "выживает" частный бизнес из сферы городского общественного транспорта, вместо того чтобы ее, эту сферу, регулировать в интересах ВСЕХ горожан. Между тем монополия - это максимально высокая цена услуги, а монополия, контролирующая сама себя, это еще и предельная неэффективность.

Но почему волевой и целеустремленный омский мэр мирится с таким положением вещей?

Для эффективной работы транспорта в Омске нет главной предпосылки - рационально составленной маршрутной сети, а нет ее потому, что нет объективных данных для ее формирования. Последний замер пассажиропотока проводился в 1995 году. Омский департамент транспорта объективно не знает, сколько и каких транспортных средств необходимо сегодня городу для организации нормального пассажирского движения, вся маршрутная сеть составлена "на глазок" и подогнана под возможности муниципальных предприятий. И это главная проблема.

Какие цифры покажет Омск с его четырьмя станциями, неизвестно, но одно уже можно сказать твердо: наш город рискует стать мировым рекордсменом в номинации "самое короткое метро". Сейчас самое короткое метро в мире - казанское. А каковы возможные убытки от омского метро? В Самаре при восьми станциях и 60-65 тыс. пассажиров в день себестоимость одной поездки составляет более 26 рублей. Можно представить Омск с его четырьмя станциями и 50-рублевым билетом. Кто будет платить за это "удовольствие"!?

Можно предположить, что мэрия ждет обещанного чуда от метро. Но стоит ли на него уповать? Кто-то вложил в уста мэра цифру в 190 тыс. пассажиров, которые будут ежедневно пользоваться первой очередью метро из 4 станций! Это может быть правдой только в одном случае: если запретить любое другое пассажирское сообщение Левобережья с центром и тем самым вынудить людей пользоваться ТОЛЬКО метро. Омские апологеты "метроразорительной" затеи кивают на Новосибирск, вот- де, какое там метро популярное, как много пассажиров перевозит. Много? Возможно. Но там работают две линии при одиннадцати станциях, и при этом метро несет убытки. В среднем за сутки новосибирское метро перевозит 193,4 тыс. человек (статистика 2004 г.). Новосибирские 193,4 тыс. человек - это фактические цифры, а омские 190 тыс. сильно похожи на сказочные.

 

В перспективе - новые СП. Гороскоп недели. Прокурор не доверяет утверждению списком. Взятки вымогала с "сочувствием". Сергей Серебряков.

Главная  Новости 

0.0095
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.