Навигация
Главная  Новости 

Прокуратура возбудила дело в отношении Омскэнергосбыта


В середине мая комитет Законодательного собрания (ЗС) по экономической политике и инвестициям рассмотрел информацию областной прокуратуры о проверке соблюдения законодательства о защите прав потребителей в окружных отделах центра по продаже энергии населению ОАО "Омская энергосбытовая компания".

Прокуратура возбудила дело в отношении Омскэнергосбыта за обман потребителей энергии

Недалеко и до суда

Прокуратура установила, что Омскэнергосбыт необоснованно выставлял в квитанциях суммы долга за потребляемую энергию.

По данным прокуратуры, представленным в ЗС в марте 2006 года, в направляемых потребителям квитанциях при начислении платы за электроэнергию в графе "расход" указывалось предполагаемое количество потребленной получателем энергии. Вместе с тем такая форма оплаты услуг по электроснабжению противоречит требованиям законодательства.

Прокуратура проводила проверку с привлечением Территориального управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия по Омской области и общественных организаций по защите прав потребителей. В ходе проверки было установлено, что обращения граждан в окружные отделы Центра по продаже энергии населению Омской энергосбытовой компании в большинстве случаев вызваны несогласием с суммами начисленных платежей, а также выставленной задолженностью по оплате коммунальных услуг. Только в январе 2006 года в отделы Центра обратилось около 12 тысяч человек.

По результатам проверки в отношении компании возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.7 КоАП РФ, - обман потребителей. А так как действия Омскэнергосбыта по выставлению потребителям предполагаемого, а не фактического количества потребленной энергии нарушают права граждан, то прокуратурой готовилось заявление в суд о признании указанных действий незаконными.

Кроме того, при наличии расхождений между расходом, указанным в квитанции, и фактически оплаченным количеством потребленной энергии, а также неоплате услуг по энергоснабжению по состоянию на первое число месяца гражданину выставлялся долг. Хотя действующим законодательством предусмотрено, что оплата коммунальных услуг производится до 10 числа месяца, следующего за истекшим. При этом ОАО "Омская энергосбытовая компания" не разъяснило порядок оплаты услуг, предусмотренный законодательством, и возможность самостоятельного заполнения квитанции в части количества потребленной электроэнергии.

Все по закону

Более того, городская прокуратура направила представление об устранении нарушений законодательства генеральному директору ОАО "Омская энергосбытовая компания". В свою очередь прокуроры Советского и Октябрьского округа объявили предостережения о недопустимости нарушения закона начальникам окружных отделов Центра. А Прокуроры Ленинского, Центрального и Кировского округов внесли представления об устранении нарушений закона начальникам отделов Центра.

При расхождении фактического потребления с начисленным абонент вправе изменить сумму "К оплате", указывая фактически показания счетчика. "О чем в его интересах говорит соответствующая информационная строка внизу квитанции: "Допускается изменение оплаты и расхода потребленных ресурсов по показаниям приборов учета" - отмечено в документе.

По информации Омскэнергосбыта, направленной в апреле в Законодательное собрание в ответ на запрос собрания и данные прокуратуры, форма оплаты за энергоснабжение в квитанциях акционерного общества полностью соответствует требованиям законодательства. Как сказано в документе, в том случае если начисленная в квитанции сумма отличается от стоимости фактически потребленной энергии, абоненту производится перерасчет в следующей квитанции. При этом в целях информирования потребителей о состоянии расчетов за электрическую и тепловую энергию данные о задолженности отражаются в графе "Долг" или "Состояние расчетов" по состоянию на первое число текущего месяца.

Вообще, по данным АО, анализ обращений граждан показал, что за период с ноября 2005 года по февраль 2006 года в отделы по продаже энергии населению обратилось 60 387 потребителей. То есть в среднем по 15 096 в месяц, а это составляет всего 3,5% от общего числа абонентов (430 тысяч лицевых счетов), состоящих на расчетах. Основными же причинами обращений граждан являются: сверка расчетов - 37,6%, внесение изменений в лицевой счет (прописка-выписка) - 27%, регистрация, применение льгот - 21,4%, прочие - 14%. Перерасчет начислений был произведен только 2 334 абонентам (0,5%). Остальные согласились с начислениями. исла абонентов (430 тысяч лицен30 тысяч лиценвых азал, что за период с ноября 2005 года по февраль 2006 года в отделы по продаж

Кроме того, Омскэнергосбыт ссылается на то, что компания внесла изменения в квитанции, учтя замечания и предложения граждан. В правой части графа "К оплате", например, теперь остается пустой и заполняется абонентом по фактическому потреблению энергоресурсов. А графа "Расход" переименована в "Прогноз расхода".

 

НПП "Биотехнология" будет чистить воду. Книга недели. Выкупная цена земли снизилась. Алексей Провозин. Пиво, водка, сигареты и авто подорожают.

Главная  Новости 

0.0066
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.