![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Новости Омские ритейлеры поделили рынок- Вы тоже придерживаетесь мнения, что в Омске нет сетей? Сергей ЛЕОНОВ, директор по стратегическим проектам и HR компании "Мосмарт": "Омские ритейлеры поделили рынок, "бабки" у них есть, и их это устраивает" - Что мешает им их создавать, кроме амбиций, о которых вы говорили в своем выступлении? - Мне кажется, у омских игроков рынка нет понимания, что такое сеть. Это единая концепция, ценовое позиционирование, расположение, оборудование, централизация закупочной деятельности. То, что я увидел в Омске, - это отдельно стоящие магазины, объединенные одним юридическим лицом. Это не сеть. - А может низкая платежеспособность, о которой они всегда говорят? - Здесь нет никакой конкуренции, существует высокая маржинальность. Им просто хорошо, "бабки" есть - и все, больше ничего не надо. - А проблема в помещениях? - О какой низкой платежеспособности может идти речь, если ваши люди покупают такие дорогие товары, отдают такие деньги за продукты питания. В среднем цены в Омске на продукты питания выше московскихна 20-30%. И при том, что качество жизни в столице на порядок выше. Поэтому, кроме отсутствия амбиций, им не хватает желания что-то менять. Почему люди не хотят развиваться? Это ситуация, которая сейчас сложилась на омском рынке, их устраивает. Они раздели рынок, они друг друга знают. - "Мосмарту" интересен Омск? - Я вчера, за мой короткий путь езды по одной из улиц на автомобиле, увидел порядка девяти помещений, где написано: "Сдаем в аренду". Марк АФРАЙМОВИЧ, управляющий партнер ROSS Group: - Интересен любой город с населением больше миллиона, в том числе и Омск. Мы уже ведем переговоры по аренде в торговых центрах площадей под размещение двух гипермаркетов. По франшизе пока работать не будем, и собственное строительство торгового центра тоже в будущем. Что касается инвестиций, надо разделять в зависимости от того, куда вкладываешь: в торговый центр или просто в гипермаркет. Инвестиции в гипермаркет - отделка, оборудование, товарные запасы. Это порядка 8-10 млн долларов в один магазин. Большинство торговых центров Омска - цивилизованные барахолки. Пока нет ни одного объекта европейского формата. Но существует много проектов, которые в ближайшее время должны осуществиться. Когда в городе появятся два "стотысячника", "пятидесятитысячники" и другие форматы поменьше, омичи сразу почувствуют разницу, у них будет возможность сравнить новые объекты с теми, что они имеют сейчас. Омск - не единственный город, где торговые центры больше напоминают барахолки. Как правило, все они реконструированы, расположены на бывших производственных площадях, из которых сложно получить объект высокого класса. Но в ближайшее время произойдет переход к цивилизованным форматам. Барахолки, правда, расположены в исторически сложившихся торговых зонах, поэтому никуда не денутся. Но произойдет перераспределение покупателей. Часть уйдет туда, где будут представлены федеральные, западные бренды. - Очень много существует торговых точек неконцептуальных форматов. Не все девелоперы понимают, что надо на каждом этапе использовать профессионалов, включая консультантов, брокеров, архитекторов, управляющую компанию. Бизнес-концепция сильно важна для доходности, для его успеха: правильно спозиционировать торговый центр, выбрать форматы операторов - важнейшая задача при составлении бизнес-концепции. Не надо забывать про комфорт и уют в торговом центре, потому что это одна из составляющих лояльности покупателей, которые пойдут тогда, когда будет мотив к покупке. Поэтому другая составляющая успеха - пул арендаторов. В данном случае очень важно соотношение федеральных и местных брендов. Приходя в торговый центр, покупатель должен найти все, что он задумал. Если он чего-то не находит, он уходит в другой торговый центр. - Московские рестораны соответствуют по качеству ресторанам в западных странах. Но и в Москве я знаю рестораны, которые оставляют желать лучшего. Мы посещали в Омске так называемые частные рестораны. Мне хочется отметить, что персонал в них всегда улыбается, там предлагают еду прекрасного качества, повара этих заведений могут составить конкуренцию некоторым московским ресторанам. То, что мне показали в Омске, мне понравилось. В одном из них я пробовал блюда типично русской кухни. Было очень вкусно. Томас МЮЛЛЕР, директор гастрономического факультета Международной академии гастрономии (МАГ), член национальной Французской академии кухни и Швейцарской ассоциации гастрономии: - Семь лет назад я был в Омске. Тогда меня водили в "Патио пиццу" и "Ростикс". Я тогда понял, что для Омска на тот момент это были шикарные рестораны, потому что дамы приходили в них в вечерних туалетах. Это как лет десять назад в Москве особым шиком считалось сходить в "Макдональдс". Сейчас, хотелось бы отметить, в вашем городе в ресторанном бизнесе произошли большие изменения. К сожалению, мне не удалось побывать во многих ресторанах, но мои партнеры, которые приехали в Омск раньше меня, посетили больше количество заведений, чемя. Они говорят, что чувствуется развитие ресторанов гастрономического направления. Я лично побывал в "Сенкевиче". Меня поразило дружелюбие, вежливость персонала - обслуживание хорошее, кухня также впечатлила. Дмитрий ЗЕЛЕНОВ, представитель компании De Buyer в России: На конференции было отмечено некоторыми московскими гостями, что горячие блюда в омских ресторанах готовятся в пределах часа, о чем непременно указывается в меню. Почему? Все дело в оборудовании. Возьмем тот же стейк: для его приготовления необходимо пять минут для хорошей прожарки и две минуты, чтобы он был с кровью. Но не час. Есть международные стандарты приготовления стейков. Их не надо тушить, а у вас это мясо почему-то тушится. Это говорит о том, что к вам еще не дошли современные профессиональные технологии. Поэтому мне бы хотелось отметить, что качество обслуживания, сервис в Омске выше, чем в Москве. Может быть, не соответствует международным стандартам, но все равно он на достаточно высоком уровне. С точки зрения технологичности бизнеса, еще есть над чем работать. Поэтому мы и привезли представителей Международной академии гастрономии, которые показали, как работать на оборудовании высокого класса. Считаю, что шеф-повара должны работать в этом плане с владельцами ресторанов. Понятно, что мы предлагаем дорогое оборудование, оно по цене отличается от бытового. Но оно износостойкое. А в тех ресторанах, где высокая проходимость нужно именно такое оборудование, в ином случае начинаются неприятности.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Новости 0.022 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |