Навигация
|
Главная Новости "Хватит пиарить"Слово "пиар" вошло в нашу жизнь так быстро, что смысл потерялся где-то по дороге. Из англоязычной аббревиатуры PR оно превратилось в существительное, прилагательное и глагол русского языка. К сожалению, в основном с негативным значением. "Хватит пиарить!" - распространенная фраза. Глагол "пиарить" для среднестатистического россиянина означает "промывать мозги", обманывать и лгать. Классическое понятие пиара - "управление коммуникациями" - можно перевести как "умение общаться с массовой аудиторией". И как человек учится разговаривать с другими людьми, так и компания должна учиться "разговаривать" с различными сегментами общества - со своими покупателями, с властью, с прессой. "Хватить пиарить!" Борьба с PR-стереотипами Стереотип © "Пиар - это журналисты, пресса. А нам пресса не нужна, чем меньше о нас пишут, тем лучше". Как уже было написано выше, пиар - это технология коммуникаций вообще, а не только с прессой. Зачастую удобнее обратиться к аудитории как раз без помощи прессы. Если ваш бизнес - магазин в спальном районе и интересующая вас аудитория живет по соседству, зачем вам пресса? Есть более эффективные способы обратить на себя внимание. Стереотип © "Пиар - это что-то очень сложное, мы не готовы этим заниматься. Мы немного рекламы даем в газету, а пиар - это для крупных компаний". Пиар - это управление коммуникациями, а коммуникации есть у любой компании - крупной или мелкой. Отказываясь управлять ими, компания теряет много возможностей. Прежде всего - возможность контролировать и улучшать мнение о себе в контактных аудиториях. Например, среди клиентов, поставщиков, потенциальных сотрудников. В отдельных случаях компания банально теряет финансовые возможности. Хороший пример - антиглобалисты. Не стоит думать, что все они какие-то маргиналы, хиппи и хулиганы. Антиглобалисты - это прежде всего хозяева маленьких европейских магазинчиков, на одной улице с которыми открылись "Макдональдс" и "Старбакс кафе". У маленьких магазинчиков нет столько денег на рекламу, как у мировых гигантов. У них нет столько оборотных средств. Но они сумели мобилизовать патриотизм своих клиентов, настроить их против "мака и бака" и сохранить долю рынка. А заодно и привлечь внимание прессы и общественности к проблеме, создать из своих конкурентов "образ врага". Это хороший пример повышения лояльности клиентов. Источник средств. В бизнесе пиарщик работает на клиента за его, клиента, деньги. И клиент следит за тем, как, для каких целей и зачем пиарщик его деньги расходует. В политике ситуация более неестественная. Политтехнолог работает на кандидата, тратя деньги третьей стороны - спонсора. Зачастую политтехнолог и кандидат просто вместе "осваивают бюджет". Стереотип © "Пиар - это в политике. Листовки, плакаты на столбах, гадости всякие в почтовом ящике". Такой стереотип - заслуга политтехнологов. Однако общего между политическим пиаром и бизнес-пиаром - только название. Вот несколько основных различий. В конце концов, кто сегодня доверяет политикам? Практически никто. Результат воздействия "эффективных" политтехнологий налицо. Пункт назначения. В политике есть совершенно определенная дата завершения всех работ по пиар-поддержке кандидата. Это день выборов. Не требует доказательств тот факт, что после выборов ни аудитория, т.е. электорат, ни кандидат никого не интересуют. Кандидат избран, деньги заплачены - все спокойно расходятся по домам. Политик - "решать вопросы" того, кто оплатил его компанию, политтехнолог - искать новые заказы и т.п. В бизнесе пиар - это непрерывный бесконечный процесс создания и управления коммуникациями или отношениями. Вы с помощью пиар-специалиста создаете отношения с журналистами, со своими клиентами, с потенциальными партнерами по бизнесу. Вы создаете репутацию. Но, однажды создав, репутацию необходимо поддерживать - иначе о вас, как минимум, забудут. 15-16 апреля руководители, пришедшие в Центр "Харизма-Омск" на семинар-практикум Марии ОСЬКИНОЙ (г.Новосибирск) "VIP-продажи: VIP-подход", совместно отработали инструменты, повышающие лояльность клиентов. Среди инструментов, помогающих покупателю сказать: "Заверните мне все!" были программы клиентской лояльности в VIP-сегменте, современные технологии продаж, техники "Клиент-эксперт", методы кросс-селинговой продажи. Семинар, прошедший в VIP-зале клуба "Эгоист"- оставил следующие впечатления у участников: Заверните мне все! Наталья ГЕРЛИНГ (салоны оптики "У крота", менеджер по персоналу) Ольга ЛАБУТКИНА (кофейня "Голландская чашка", зам.директора) На семинаре сформулированы те ситуации, которые встречаются в работе с VIP, определение VIP, много практических советов.Профессионально, эмоционально, динамично, результативно. Вера ПЕННЕР (фабрика "Старт", директор) Представление четкое, что нужно делать дальше. Очень понравилось, много реальных примеров, вспомогательных материалов. Так держать! 1.Это получение новой, низвестной ранее информации, инструментария работы с персоналом, получение нового стимула в работе. Хочется сказать огромное спасибо Марии. Я получила колоссальное удовольствие от общения, плюс желание дальнейшего сотрудничества. В сентябре Мария ОСЬКИНА представит свою новую авторскую программу "FISH-ки для привлечения клиентов". Подробнее - в Центре "Харизма-Омск". Денис МОСУНОВ (Фитнесс-клуб "Эгоист", директор) Новые полученные данные в области привлечения и удержания клиента. А также множество мелочей, которые играют важную роль в сфере услуг фитнес-клуба. Все просто отлично. Интересно. Не утомительно. в Центре "Харизма-Омск" семинар-тренинг 22-23 мая 2006 года "ПРАКТИЧЕСКИЕ PR-ТЕХНОЛОГИИ В КОМПАНИИ" Антона КАЛТЫГИНА (г.Новосибирск) PR-службу одной из наиболее динамично развивающихся и открытых компаний - МТС в Новосибирске. Затем, став создателем и редактором крупнейшего в регионе интернет-СМИ, получил возможность поработать "с другой стороны баррикад" и оценить работу пиарщиков как журналист. Автор тренинга в течение трех лет возглавлял Навыки составление пиар-программ. На тренинге можно отработать практически: Навыки общения с прессой. Навыки планирования и проведения мероприятий. Пресс-релиз - факты, комментарии, структура. Каким должен быть пресс-релиз с точки зрения журналиста. Слово - фраза - текст. Комментарий - устный и письменный. PR-мероприятие Каналы распространения информации. Примерная оценка, обзор аудитории. подробности - www.charisma.ru Рады Вас услышать по тел. 284-005 Сбылась мечта коммуниста. Октябрь наступит узнаем про погоду на всю осень. Первый и лучший в России. У омский "Пятерочки" появился стратегический инвестор. Гороскоп. Главная Новости 0.0089 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |