Навигация
Главная  Новости 

Максим Геберт, ген. Директор ОАО "НПК "Автоматика"


31 июля 2006 года назначен генеральным директором ОАО "НПК "Автоматика"

Максим ГЕБЕРТ, генеральный директор ОАО "НПК "Автоматика": "Планируем открыть внутреннюю территорию и сделать ее проезжей"

С 2000-го по 2002-й - исполнительный директор консалтинговой группы "Лекс". В 2002-м переехал в Москву и стал исполнительным директором по стратегическому развитию компании "Российские коммунальные системы" под эгидой РАО "ЕЭС России". Начиная с 1998 года выступал учредителем ряда коммерческих фирм сначала в Тюмени, потом в Москве, а осенью 2004-го решил сосредоточиться на своем бизнесе. В последние два года занимал посты председателя совета директоров группы компаний "МВА" и члена совета директоров группы компаний "Союз".

Максим Алексеевич родился 19 мая 1975 года в Омске. В шестилетнем возрасте переехал с родителями в Тюмень, где и окончил среднюю школу. После школы поступил в Тюменский государственный университет на юридический факультет. Получив высшее образование, работал следователем в городской прокуратуре Тюмени. С 1998-го по 2000-й - начальник юридического департамента жилищно-ремонтного треста Ленинского округа Тюмени.

В начале этого лета омский НПК "Автоматика" обрел нового владельца - московскую группу компаний "Союз". 31 июля на собрании акционеров новым генеральным директором "Автоматики" был избран Максим ГЕБЕРТ. Корреспондент "КВ" Андрей КОЛОМИЕЦ встретился с ним и побеседовал о том, что же ожидает омское предприятие, расположенное в самом центре Омска.

Окончил Высшую школу международного бизнеса в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ в Москве и Испанскую международную школу бизнеса в Барселоне.

- В Омске я с 8 июня - с тех пор, как группа компаний "Союз" приобрела контрольный пакет акций НПК "Автоматика". Я не очень стремился заниматься оперативной деятельностью, но мы с моим партнером Василием КИРИЛЛОВЫМ приняли решение какое-то время поработать в Омске. Наши менеджеры плотно заняты на крупных проектах в Санкт-Петербурге и Самаре, вот и пришлось омским проектом заняться самостоятельно.

- Что же это вас из Москвы в Омск занесло?

- А чем московских инвесторов заинтересовала наша "Автоматика"?

Мой бизнес - это управление инвестициями. Мы с партнерами приобретаем активы не в самом лучшем состоянии, стараемся повысить их капитализацию за счет своего труда, а потом либо управляем ими, либо продаем. К примеру, в Самаре реализуем проект создания мегаторговых площадей, которые мы не только эксплуатируем, но и осуществляем текущее управление, направленное на повышение капитализации актива.

- Судя по вашей биографии, вы никогда не работали в промышленности, будете набираться опыта по ходу дела?

- В отличие от многих российских проектных институтов "Автоматика" сохранила свой научно-технический потенциал. Но в то же время доля омской науки в атомной энергетике неуклонно снижалась. Это происходило потому, что появилась тенденция размещать приоритетные заказы в НИИ, непосредственно связанных с атомным концерном, ну а отдаленность от Москвы затрудняла лоббирование омских интересов. Сейчас в концерне "Росэнергоатом" происходят реорганизация и смена руководства, мы рассчитываем на изменение ситуации в положительную сторону. "Автоматике" очень не хватало эффективности продаж, что характерно для многих отечественных предприятий, мы постараемся решить эту проблему оперативно.

- Что ожидает "Автоматику"?

- В производственной компании есть технический директор, который и определяет производственную политику. А для генерального директора на первом месте - клиенты и продажи, в этом я достаточно хорошо разбираюсь. На "Автоматике" достаточно серьезные архивы, через предприятие прошло очень много работников, поэтому на период реорганизации мы не могли делать ставку на наемного менеджера. С моим предшественником Анатолием ЛОПАТИНЫМ мы расставаться не планируем, сейчас он исполнительный директор и отвечает за управление недвижимостью. Евгений РАСКИН по-прежнему возглавляет "Автоматику-Э" и занимается наукой и производством. Ну а на мне - стратегическое управление проектом.

Будем приводить в благопристойный вид все нынешние здания, используя системы вентилируемых фасадов. В дальнейшем планируем открыть внутреннюю территорию и сделать ее проезжей. Мы надеемся, что сумеем вписаться в уже существующие градостроительные планы освоения прилегающей к "Автоматике" территории и получим право на застройку.

- Мы собираемся реализовать два направления - управление коммерческой недвижимостью и строительство новых площадей с использованием внутренней и прилегающей территории до Красного пути включительно, если наш проект получит поддержку органов власти. До 15 сентября мы планируем подготовить стратегические планы строительства и направить их в виде весомых предложений городским и областным властям.

- От научно-производственной деятельности мы отказываться не собираемся и планируем расширить количество заключенных договоров, привлечь новых контрагентов. Под производственную деятельность собираемся оставить 3 000-4 000 квадратных метров. От наших сегодняшних решений зависят судьбы 600 работников "Автоматики", мы постараемся задействовать всех.

- А что будет с производством?

- На "Автоматике" никогда не было серийного производства, вся продукция изготавливалась штучно. Большая часть оборудования давно самортизирована, поэтому что-то будет продано, а что-то просто сдано в металлолом. Во втором корпусе, где открылся автосалон "Форд", стояли многотонные станки, которые устарели и морально, и физически. Все уникальное было связано с начинкой, автоматикой оборудования, все это сохранилось. На "Автоматике" всегда было больше интеллектуального, чем производственного труда.

- При сокращении производственных площадей, видимо, придется распродавать много оборудования?

- Никакого конфликта нет хотя бы потому, что мы еще ни с кем не расторгали договоров аренды и не повышали арендную плату. Хотя здесь достаточно парадоксальная ситуация: предприятие в центре города, а его площади сдаются в аренду намного дешевле, чем на окраинах. Нам скандалы ни к чему, поэтому никаких изменений в старые договоры аренды мы вносить не пытались, но планируем провести диалоги со всеми арендаторами.

- С приходом новых владельцев, говорят, на "Автоматике" возник конфликт со старыми арендаторами?

- Как вы акклиматизировались в Омске и надолго ли планируете у нас задержаться?

На "Автоматике" сложился определенный круг арендаторов. Мы доведем до них план предстоящей реконструкции зданий и благоустройства территории. Все это повлечет за собой некоторые неудобства, но зато арендаторы получат оптико-волоконную связь и современные коммунальные структуры. По мере окончания сроков старых договоров аренды мы неизбежно повысим арендную плату, при этом стараясь добиться адекватности спроса и предложения на наши площади. Если кого-то не устроят новые арендные ставки, с такими арендаторами придется расстаться.

- Чем увлекаетесь в свободное время?

- Я родился в Омске, поэтому особой акклиматизации не потребовалось. Я стараюсь находить что-то хорошее там, где приходится жить. Мне нравятся города, которые вобрали в себя много культур и наций, приятно, находясь в одном месте, переходить из одной среды обитания в другую.

-

- Очень люблю путешествовать. В каждом месте, где бываю, стараюсь как можно лучше ознакомиться с культурно-историческим наследием. Летом с удовольствием играю в волейбол, зимой катаюсь на горных лыжах, ну а фитнес - круглый год. А еще мне нравятся экстремальные виды спорта - от прыжков на параплане до сплава на байдарках по горным рекам.

 

Кому принадлежит Омская область. Виктор ШРЕЙДЕР, мэр Омска "Собственник "Планеты высокой моды" запросил за снос такую сумму что проще было построить дорогу-дублер". Открытое письмо. Танцуют все!. КОКОРИН строит "магазин у дома".

Главная  Новости 

0.0085
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.