Навигация
Главная  Новости 

Алексей Колоколов, директор сети "Вестфалика" в Омске


Алексей Александрович родился 25 декабря 1977 года в Новосибирске. Затем вместе с семьей переехал в Омск. Учился в школе ©66, затем поступил в Омский государственный университет на экономический факультет, специальность "Менеджмент". Во время учебы проходил стажировку в Инкомбанке. После окончания вуза в 1999 году поступил в аспирантуру Института экономики и организации промышленного производства (г.Новосибирск). Во время учебы в аспирантуре работал в Омском областном комитете государственной статистики в должности ведущего специалиста, а затем - главного специалиста. В 2003 году перешел в торговую компанию, работавшую по франчайзинговой схеме с обувью "Вестфалика". В 2005 году назначен директором обособленного подразделения ООО "Обувь России" в Омске.

Алексей КОЛОКОЛОВ, директор сети "Вестфалика" в Омске: "Мы отказались от работы с омичами по франчайзингу"

Новосибирская компания "Обувь России" владеющая торговой маркой "Вестфалика" расторгла договора франчайзинга с омским предпринимателем РОГОЗИНЫМ и вышла на местный рынок с собственной розницей. Некоторое время бывший партнер неправомерно продолжал работать под раскрученными вывесками "Вестфалики", но потом постепенно наачл менять ее на иную - ТМ "Мерея". А развитие розничного подразделения в Омске топ-менеджмент новосибирской компании поручил молодому руководителю Алексею КОЛОКОЛОВУ. О том, что принес "Вестфалике" в Омске прошедший год и о планах на будущее Алексей Александрович рассказал корреспонденту "КВ" Евгению КУПРАШУ.

Женат. Воспитывает сына.

- Я отношусь к группе людей, которым в жизни всегда хочется пробовать что-то новое, искать разные пути самовыражения. В свое время прошел стажировку в банке, занимал должность в органах государственной власти, работал над кандидатской диссертацией. Коммерческая структура оказалась той средой, где путь к самореализации оказался наиболее интересным.

- Алексей, как получилось, что вы пришли в обувной бизнес?

- Да. Само по себе высшее образование - это интеллектуальный базис в любой работе, хоть исполнителя, хоть управленца. Чем выше качество образования, тем фундаментальнее этот базис. Вся моя трудовая деятельность была связана с использованием именно экономических знаний. Так, в торговой компании в мои обязанности входило выполнение функций логистика, аналитика, финансиста. Теперь дошла очередь до применения теоретических основ менеджмента на практике.

- А экономические знания, которые вы приобрели в вузе, а затем в аспирантуре, помогают вам решать какие-то бизнес-задачи?

- Цели любой коммерческой организации можно выразить в определенных количественных показателях - объеме товарооборота, прибыли и так далее. В свою очередь, чтобы добиться необходимого количественного результата, нужно заниматься вопросами развития розничной сети, повышением качества обслуживания в магазинах, разработкой эффективных маркетинговых мероприятий, оптимизацией управленческих расходов и так далее. Эффективность этих действий формирует имидж торговой марки. Сейчас репутация торговой марки "Вестфалика", по нашим наблюдениям, находится на достаточно высоком уровне.

- Какие цели ставили перед вами новосибирцы, когда назначили на должность руководителя омской розницы?

- Мы работаем в среднем ценовом сегменте и чуть ниже. Например, средняя цена за пару мужских полуботинок в магазинах "Вестфалика" лежит в пределах 1200 рублей. Наши покупатели - это жители города со среднемесячным доходом от 4 тысяч рублей на человека. Однако к нам нередко приходят и более обеспеченные люди, которые не считают нужным покупать дорогую обувь.

- Как "Вестфалика" позиционирует свою обувь?

- Данный вопрос в компании обсуждался. Но топ-менеджеры пришли к выводу, что имидж существующего брэнда очень высок. Само название "Вестфалика" дорогого стоит. Изменится слоган, который будет звучать "Удобная обувь. Немецкое качество". Гораздо большие изменения коснутся внутренней отделки магазинов. В ходе реконструкции мы сделаем современнее интерьер торговых залов, поставим новое, более удобное для покупателей торговое оборудование, добавим освещения.

- Брэнду "Вестфалика" уже довольно много лет. Планирует ли компания поддаться актуальному нынче тренду ребрэндинга?

- Качество обуви определяется немецким оборудованием, на котором она изготовлена, производственные мощности расположены в Новосибирске. Что касается ассортимента, то "Вестфалика" стремится к монобрэндовости своих магазинов: вся обувь нашей торговой марки в обязательном порядке выставляется в торговых залах. Кроме того, собственный ассортимент дополняется обувью других российских производителей, в частности нескольких фабрик из Ростова-на-Дону. Она качественная и относительно недорогая. Потребителя она устраивает.

- Откуда взялся слоган "Удобная обувь. Немецкое качество"?

- Смотря с чем сравнивать. Если сравнивать, например, с рентабельностью российских сырьевых компаний, то обувной бизнес не очень привлекателен. Но если сравнивать с другими секторами ритейла, то его можно признать высокорентабельным. Однако отдача зависит от того, насколько правильно он организован.

- Насколько рентабелен обувной бизнес?

- Шесть. Но в ближайший год сеть может расшириться до десяти магазинов. Пока у нас нет ни одного магазина на Левом берегу, нет магазина в центре города, который стал бы визитной карточкой всей сети в Омске.

- Сколько сейчас магазинов "Вестфалика" в Омске?

- Магазины "Вестфалика" стараются быть ближе к конечному потребителю. Наш брэнд знают в городке Нефтяников, в районе кинотеатра "Первомайский", в Амурском поселке, в Чкаловском поселке, по улице Кирова, в районе железнодорожного вокзала. Принцип "магазина у дома", конечно, в большей степени применим к продуктовой рознице, но частично - и к магазинам обуви. Если разместить салон обуви с достаточным ассортиментом в центре спального района, то значительной части жителям района будет удобнее делать покупки в данном салоне обуви, нежели тратить время на поездку в другой конец города.

- А по какому принципу будут размещены новые магазины?

- Для создания мощных сетей нужны большие капитальные вложения: на закупку товара, аренду или покупку площадей под магазины, приобретение современного оборудования, проведение маркетинговых мероприятий, подбор квалифицированного персонала и т.д. И чем заметнее сеть хочет быть на рынке, тем большие вложения необходимы. Омские обувщики таких возможностей практически не имеют. Пожалуй, единственная крупная омская сеть - это "Зебра".

- На ваш взгляд, почему в Омске нет собственных мощных обувных сетей?

- Сколько нужно вложить в открытие приличного обувного магазина?

В дальнейшем большие вложения, естественно, приносят большую отдачу: покупатели в большей степени доверяют известной торговой марке, крупные закупки товара позволяют добиваться от поставщиков обуви значительных скидок и работать с большей рентабельностью, а при необходимости путем распродаж влиять на поведение покупателей и объем товарного запаса. Обувь - достаточно эластичный товар. Цена сильно влияет на спрос.

Главное - правильно построить бизнес, а для этого необходим грамотный бизнес-план.

- Окончательная цифра зависит от множества факторов. Например, покупка или аренда торговой площади, ее величина, количество предлагаемых товарных позиций, дизайн торгового зала и так далее. Можно со сравнительно небольшими затратами открыть элитный салон, предложить покупателям 20 эксклюзивных моделей обуви и эффективно существовать, определив для себя круг клиентов, которые самым важным для себя посчитают ее уникальность. А можно открыть крупнейший в городе гипермаркет обуви.

- Потому что это выгодно. Раньше компания-производитель работала по франчайзинговой схеме, продавая право пользования торговой маркой "Вестфалика" предпринимателям. Таким образом, прибыль складывалась из прибыли от производства обуви и отчислений по договорам франчайзинга. Теперь отчисления по договорам франчайзинга заменила прибыль от розничных операций.

- Почему торговая марка "Вестфалика" и компания "Обувь России" начали развивать свою розничную сеть?

- Алексей, вы достаточно молодой руководитель. Это как-то сказывается на способах проведения вашего свободного времени?

Конечно, при отказе от продления договоров франчайзинга нам пришлось столкнуться с некоторыми трудностями: омские франчайзи "Вестфалики" не торопились отказываться от использования брэнда с высокой репутацией, хотя уже и не могли выполнять условия договора (не менее 60 процентов ассортимента их магазинов должна была составлять обувь "Вестфалика"). Но рынок сам все расставил по своим местам. Разрыв между вывесками магазинов и их товарным содержанием мог начать раздражать покупателей. Осознав это, предприниматели стали работать под своими брэндами. Таким образом, в частности, произошла озвученная вашим изданием смена вывесок "Вестфалика" на вывески "Мерея".

 

Рейтинг. Рейтинг. Когда миллиона мало. В Омский драматический съедутся директора от Москвы до самых до окраин. ОСА решили похоронить.

Главная  Новости 

0.0091
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.