![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Новости Ментальные болезни бизнесменовРазорванность. Бизнесмены часто не видят проблемы в определенной логически последовательной целостности и взаимозависимости. Люди видят свой бизнес как бы по отдельным точкам, а не держат его как целое. Экономисты видят в нашем времени свои проблемы, юристы заявляют о правовых болезнях, врачи и экологи кричат о медицинских или экологических заболеваниях. Я, как управленческий психолог, обнаружила ментальные заболевания, или синдромы нездорового мышления, в среде тех, кого мне приходится консультировать, т.е. в среде руководителей и бизнесменов. И вот их словарик. Взгляд в прошлое. Эта "болезнь" характеризуется тем, что в основном ищут причины, объяснения и виновных, а не новые пути и возможности. Стандартность. Эта "болезнь" проявляется в том, что нет стремления к новым оригинальным подходам в решении проблем. Обычно поиск осуществляется в области усовершенствования того, что делают. Рациональность. То есть стремление к порядку, жесткому контролю, дисциплине и рациональности в принятии решений, что снижает творческий порыв команды и уводит от "прорывных" решений. Склонность к безопасности. То есть стремление уходить от рисков и неопределенности, принимать только те решения, которые гарантируют положительный исход. Аварийность, привычка хвататься за горящие проблемы, не подвергая их анализу на предмет значимости и влияния на конечный результат или успех фирмы. Метод проб и ошибок, то есть стремление искать проверенные аналоги. Экстернальность - склонность видеть причины неудач вне себя (экстра): в законах, вождях. Не осознается, что можно сделать самим. Возникает ожидание, что кто-то придет и поведет за собой. Бессилие перед преградами, которое проявляется в том, что при осознании возникшей преграды проблема переводится в разряд нерешаемой, на которую можно только жаловаться. При этом мышление не занимается расчленением проблемы на составляющие, чтобы заглотнуть ее "не целиком, а по кусочкам. 1 Расточительность. Нет оценки затраченных ресурсов на сам процесс мышления. Если на совещании присутствуют 10 человек и есть 2 часа, то 100 % -й ресурс команды равен 20 человеко-часам. Как и на что его потратить? Обычно он расходуется на споры, обвинения, отвлечения, а не на поиск главной идеи. 1 Лозунговое мышление (мышление не в терминах конкретного конечного результата, а в терминах направления, т.е. неконкретное, шаблонное, непонятное, типа: "Экономика должна быть экономной" или " Нам нужно лучше работать") 1 Отсутствие осознания своего незнания. Комментариев не требуется. 1 Мир устроен так, как я его вижу, что само по себе абсурдно, но, к сожалению, люди именно так и бессознательно считают. 1 Редуцирующая гипотеза. Стремление сводить все причины к единой (редуцирующей гипотезе) типа "Во всем виноваты евреи (мафия, коррупция, нерадивое правительство и пр.") 1 "Истеричность перед противоречиями". Мифологичность мышления заключается в том, что есть подсознательное желание иметь только плюсы и не иметь минусов в принимаемом решении, что само по себе невозможно. Противоречия во всякой идее - норма жизни. Во всем есть достоинства и недостатки одновременно. 1 Бессознательный страх критики, что останавливает от произнесения крамольных идей. 1 Догматическое миропонимание. Руководство истинами, догмами, верой, когда на самом деле даже любая наука не более чем принятая на настоящий момент условность Станьте частью решения, а не частью проблемы. И под конец некоторые напутствия тем, кто отягощен этими вирусами. Никто не может создать внутри вас гнев или напряжение: это делаете только вы сами с помощью своего отношения к жизни. Представьте себя более процветающим и удачливым во всех областях - умственной, эмоциональной, физической и духовной. Страх решать проблемы преодолевается с помощью знания, привычки и убежденности в том, что страх имеет ровно столько власти, сколько вы ему даете сами. Когда вы выжимаете апельсин, то получите апельсиновый сок, потому что именно он находится внутри. То же самое и приложимо к вам самим. Когда на вас кто-то давит, то наружу выходит то, что находится внутри. И если вам не нравится то, что находится внутри вас, вы должны изменить это, изменив свои мысли. Клиент - это носитель денег и ресурсов, источник жизненной силы Вашей компании! Пролейте свет понимания на любую ситуацию - и вам не надо будет проклинать тьму.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Новости 0.0056 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |