Навигация
|
Главная Новости Телевизор "Релеро", наверное, будет- Что за модель была разработана в 1996 году, и почему она "не пошла"? В прежние годы в Омске действовали два предприятия по выпуску телевизоров: ПО "Иртыш" и ОАО "Релеро". О телевизионном заводе "КВ" уже неоднократно рассказывали. А что происходит на "Релеро-ТВ"? Это предприятие, телевизионное производство на котором существует вот уже 30 лет, в начале 90-х выпускало серию черно-белых и несколько видов цветных телевизоров в объеме до 30 тысяч приемников в год. А также ежегодно поставляло до 300 тысяч комплектов "начинки" на ПО "Иртыш" и на другие телезаводы бывшего СССР. В 1996 году предприятие среди восьми других российских заводов приняло участие в Правительственной программе возрождения телевизионного призводства. На заводе была смонтирована технологическая линия, выпущена и сертифицирована партия современных цветных телевизоров. Но дальше этого дело не пошло. Почему так произошло, и как сейчас обстоят дела на предприятии? С таким и рядом других вопросов мы обратились к директору "Релеро-ТВ" Владимиру Моору. - Сколько бы ваши телевизоры сейчас стоили? - Это цветной телевизор пятого поколения, 37 см по диагонали, на базе одной из моделей "Филипс". Для массового выпуска нам не хватило оборотных средств. - Сколько рабочих мест планировалось создать, и каков был бы объем выпуска? - Наш основной потребитель - это малообеспеченные семьи. По цене мы могли бы конкурировать безусловно, и по качеству тоже. - Насколько я знаю, у вас было налажено сборочное производство китайских телевизоров? - Планировалось, да и сейчас они есть, 500 рабочих мест. Так мало потому, что мы использовали новую электронную схему, для того чтобы снизить себестоимость и быть востребованными на рынке. Объем должен был составлять 200 тысяч приемников в год. Телевизоры, если их выпускать тысячами, по качеству получаются несравнимо лучшими, чем если производить по 100 штук. Бытовая техника требует повторения. Там нужен монотонный, желательно машинный, труд и контроль за качеством комплектующих и производства. - Почему же он тогда не повторился? - В 1997 году мы закупили партию комплектов в Гонконге, собрали их, провели испытания, сертифицировали и выпустили под своей маркой. Опыт получился удачным. - А есть ли, на ваш взгляд, перспективы у российского телевизионного производства? - Во-первых, из-за отсутствия оборотных средств, во-вторых, из-за дефолта прошлого года. Сейчас закупать импортную комплектацию очень невыгодно. Но главное, престиж подобной продукции сильно подорван. Поскольку телевизоры собирали все кому не лень, даже металлургические комбинаты. Лучше производить собственную продукцию и продавать ее на рынке. Сейчас в России телеприемники почти не выпускаются. Работает Белоруссия, это два завода - "Горизонт" и "Витязь". У них есть серьезная поддержка государства, своеобразные законы, аналогичные существующим в Южной Корее, в том же Китае. А у нас еле дышат московские заводы, которые, в основном, собирают не свои модели, а "Шарп", "Голд-Стар", "Панасоник". - Но потребитель должен где-то работать, зарплату получать, чтобы ее тратить? - Перспектива у этого продукта есть всегда. Телевизор "живет" в среднем 8-10 лет. Ежегодная потребность с учетом нынешней ситуации составляет порядка 2 млн. штук телеприемников в год. 3-4 года назад, когда была нормальная зарплата, потребность составляла 4-5 млн. телевизоров. Это как с продуктами питания: экзотику, фрукты завозим, а зачем нам завозить хлеб и мясо, которые мы и сами можем производить. Но Западу мы нужны только как потребители. ... а в этом массиве, в каждой квартире по телевизору! - Значит, нужна четкая государственная программа. Законодательная база и финансовые ресурсы должны направляться в производство. Нужны льготы на ввоз технологий. Оборудование стоит миллионы долларов, да еще заплати 20% НДС, таможенные пошлины. Опять же, на плечах у каждого завода огромная социальная сфера. Раньше предприятия выполняли функцию государства по ее поддержке, теперь - ни содержать, ни дотировать некому. У каждого предприятия на балансе огромный жилой массив... - Да, и желательно местного производства. Два миллиона телевизоров в год, если бы их делали в России, по нашим расчетам, - это сотни миллионов долларов только налогов в доход государства. И рабочие места по всей стране. Время пройдет, и все изменится, потому что налоги дает только производство. Владимир Виноградов, арбитражный управляющий. Евгений Цемент, председатель координационного совета Группы предприятий "Полимерстрой". Передел рынка - итоги перового конкурса. Юлия Вздорнова. Судебно-налоговый армреслинг. Главная Новости 0.0165 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |