Навигация
Главная  Новости 

Бюджет умер, да здравствует бюджет!


Последняя фаза обсуждения проекта длилась недолго хотя бы потому, что позиция оппонентов давно предсказуема. Взять, к примеру, 64 млн рублей, выделенные под нажимом профсоюзов на нужды здравоохранения. Эти дополнительные миллионы предыдущим решением законодателей были отнесены на бюджетный дефицит. То есть предполагалось, что деньги появятся, но никто пока не знает откуда. Чтобы снять эту двусмысленность, фракция КПРФ предлагала вернуться к обсуждению конкретных статей бюджета, с тем чтобы, ужав расходы "второй руки" (к примеру, на содержание спортивной команды или дотируемых СМИ), реальными деньгами обеспечить дополнительные расходы на медицину. Однако хлопоты оказались пустыми: большинство законодателей с таким предложением не согласилось.

Трехмесячные дебаты по областному бюджету завершились 23 марта. Областные депутаты девятнадцатью голосами против десяти приняли закон в целом и отправили его на подпись губернатору.

Городская власть предлагала не загонять противоречия вглубь и перейти к работе в режиме согласительной комиссии, однако большинство собрания рассудило иначе. Суть последующих речей как обычно свелась к тому, что непринятие тотчас бюджета есть смерть для хозяйства области.

Остался при своих интересах и муниципалитет. Директор городского департамента экономики Юрий Федотов публично отметил, что объединенный (консолидированный) бюджет области не был вполне проанализирован законодателями, а значит, не было толком учтено реальное соотношение доходов и расходов города. Плюс к тому так и не заложена кредиторская задолженность по заработной плате перед омскими учителями и медиками. Не был прописан механизм финансирования госфункций (к примеру, предоставления льгот по закону "О ветеранах"), при том, что плановое их обеспечение уже сейчас не превышает 26 процентов. Мало того, "госфункции, по сути, съели минимальные нормативы налоговых отчислений, которые и без того были доведены Омску ниже федеральных норм". Положение еще более осложнилось тем, что "уже сегодня, - подчеркнул Юрий Федотов, - реальное декларирование налога с продаж как минимум в два раза расходится с плановым".

"Не выйдете, - утверждал город. По мнению муниципальных властей, нынешняя доля Омска в консолидированном бюджете составила 24 процента, а "детские" и прочее упомянуты совсем уж не к месту, поскольку и в прошлом году эти расходы были централизованы. К слову сказать, "детским" впрямь не везет: на манер бильярдных шаров, они влетают в лузы то города, то области, но так и не оседают в карманах населения.

Итак, закон был принят в целом, а все участники бюджетного процесса остались при своих интересах. По словам председателя областного комитета по финансам и контролю Натальи Фроловой, "очень много инсинуаций было в плане того, что удельный вес Омска в общем консолидированном бюджете всегда был не ниже 33 процентов. Был он и ниже... Бюджет 1999 года есть свидетельство тому, что выдержаны эти 33 процента. Более того, по доходам удельный вес Омска - 38,4 процента, а по расходам - это 25,7 процента. И, если взять все статьи, которые централизированы в областном бюджете (компенсации на детей, закон "О ветеранах", программа помощи детям-сиротам, капитальные вложения), мы вновь выйдем на цифру 33".

Еще один, пожалуй, главный камень преткновения - заработная плата работников бюджетной сферы. И у области, и у города есть предложения, каким образом ввести выплаты в нормальные временные рамки. Более месяца назад представители обладминистрации выступили с инициативой, обратившись к городскому Совету с проектом решения "Об определении порядка финансирования выплаты заработной платы работникам бюджетных организаций Омска". Областные власти предложили Омску, выделив заработную плату отдельной строкой в расходной части его бюджета и определив потенциальные налоговые источники, средства из этих источников автоматически зачислять через казначейство на счет областного комитета финансов и контроля, которое и стало бы производить платежи. В случае объективных нехваток финансирования администрация области сообщала бы о том Совету, который и принимал бы решение о выделении дополнительных финансов.

Еще один аргумент, которым область без устали шпыняет муниципальные власти. Речь идет о соглашении по оздоровлению финансов, заключенному между федеральным центром и областью. Наталья Фролова утверждает: "Обращаясь в правительство за помощью, администрация Омска не уведомила правительство, что не заключила подобное соглашение с областью. И не выполнила требований правительства". У города есть свой резон: как ни крути, соглашения заключают те, кого дотируют. Тем более что с городом при заключении соглашения никто не советовался, а ведь именно он обеспечивает большую часть налоговых поступлений региона.



В свою очередь муниципалитет предложил предусмотреть в бюджете города отдельные статьи доходов и расходов на зарплату всей бюджетной сфере Омска, централизовав средства в специальный фонд. Такой фонд легко мог бы контролироваться не только любой ветвью власти, но и общественностью. В случае нехватки средств, при условии целевого их использования, горсовет был бы обязан обратиться к Законодательному собранию с просьбой о выделении дополнительных финансовых источников. Схема не хуже губернаторской, если не брать во внимание политические амбиции. Весь вопрос в том, как добиться роста налоговых поступлений, как повысить в них долю "живых" денег. Решение этого кардинального вопроса должно волновать и город, и область. ОБласти уже есть о чем подумать: дефицит ее бюджета превышает 40 процентов.

 

Евгений Белов. "Ситуация в Омской энергосистеме критическая". Обманули в Сбербанке. Николай Наумов, директор Омского государственного цирка. Виктор Плетнев "Казачество" - состояние души". Приглашение на пленэр.

Главная  Новости 

0.0117
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.