Навигация
Главная  Новости 

Бюджет по добедного конца


Совсем как у Ремарка: "На бюджетном фронте без перемен". Областная власть намерена контролировать все мало-мальски значительные бюджетные потоки, держа самоуправление Омска на коротком поводке. Давняя ленинская мысль о том, что не решив основного вопроса, политики будут спотыкаться о него на каждом шагу, вполне вызрела в Омской области. Городу дан бюджетный минимум, потому, дескать, что область и без того раздета, разута. Мысль о перманентной губернской бедности посеяна, полита, ухожена и цвести будет еще долго, какое бы пятое заседание десятого чтения ни случилось.

В большинстве своем областные законодатели туговаты на одно ухо: доводы города сознательно не принимаются в расчет. Несмотря на все заверения об уходе от политики, собрание откровенно лоббирует интересы областной исполнительной власти.

Что же предлагал город? К примеру, вполне скромную вещь. В проекте областного бюджета было записано: образовавшуюся на конец прошлого года недоимку по отмененным нынче местным налогам и сборам включить в доход бюджетов муниципальных образований 1999 года. Город предложил этот тезис исключить, надо полагать, как тяготеющий к стилю ненаучной фантастики. Ясно, что сельские районы присутствовали в нем для красоты слога. Откуда у них, дотируемых, обнаружиться могла хотя бы маломальская недоимка, которую можно было бы толком заверстать в доходную часть? Это Омску недвусмысленно предложено было собрать должок, к примеру, с оборонщиков в виде "живых" денег. Вещь сомнительная по определению.

В пятницу, 12 марта, законодатели провели первое заседание второго чтения проекта закона об областном бюджете на 1999 год. Дело дошло до голосования по конкретным статьям и разделам. Концептуальные очертания скорбного документа воплотились в виртуальные, на бумаге записанные деньги. Авторами большинства поправок, которых всего набралось 117, оказались традиционные фрондеры: десять поправок пришло от городской власти, около шестидесяти вышло из недр комитета по собственности и депутатской фракции КПРФ, остальные прибыли от комитетов аграрного, промышленности и инвестиций, образования и науки. Поправки были проанализированы комитетом по финансам и бюджету, возглавляемым депутатом Владимиром Савостьяновым. Характерная деталь: ни одну из представленных заседанию городских поправок комитет господина Савостьянова не поддержал, а большинство и вовсе предложил отклонить. Нет на нас проницательного чукчи: тенденция, однако... Впрочем, с большей частью коммунистических поправок случилась та же беда отторжения, но коммунисты, как известно, раздражают окружающих уже одной только своей партийностью.

Или еще: город предложил прошлых лет недоимку целевых фондов (в частности, территориального дорожного) им же, фондам, и возвратить. И вновь осечка. В проекте областного бюджета было записано: "разрешить администрации области использовать на возвратной основе недоимку прошлых лет целевых фондов. Разработать механизм финансирования целевых бюджетных фондов в течение месяца после принятия бюджета". Вот так: городу - жестко в доход виртуальную недоимку записать, области - дать время помозговать, как с реальной недоимкой половчей разобраться. Так законодатели и порешили, хотя такую их позицию на бытовом уровне следовало бы назвать двойной моралью.

Законодатели же поправку муниципалитета отклонили.

Еще пример. Записано было в проекте бюджета, что возмещение органам местного самоуправления затрат, связанных с предоставлением льгот по проезду на транспорте, оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных законом "О ветеранах", а также отдельным категориям госслужащих, должно осуществляться администрацией области на основании договоров, которые должны заключаться с обслуживающими организациями. Что сие означало? А то, что область заявила: сама буду везде оплачивать льготы непосредственно производителям услуг, а, коли не получится, то с местного самоуправления не спрашивайте, оно не виновато. Казалось бы, куда верней? Если только не осознать, что в реальности льготы ветеранам или государевым чиновникам нельзя по желанию "включить или отключить", а значит, в отсутствие областных денег траты эти вновь лягут на плечи муниципальных жилищников и транспортников, а потом и всех городских бюджетников, как это уже было. Специалисты городского самоуправления предложили обладминистрации перечислять необходимые средства в казну города равными долями не позднее 10-го числа каждого месяца на основании соответствующих договоров, которые должны быть заключены с органами местного самоуправления, но никак не с производителями услуг. Законодатели с предложением города не согласились. Как, впрочем, и с предложением повысить долю города в нормативах налоговых отчислений. Круг замкнулся.

К слову сказать, "откопал" председатель комитета по собственности Владимир Дорохин сведения о некоем внебюджетном областном фонде, которым, как оказалось, годами самовольно распоряжалась областная администрация, Законодательное собрание не ставя о том в известность. Опять же, не Бог весть какой величины фондишко, объемом всего-то в четыре-шесть миллионов рублей. Интересно другое: предложил депутат Дорохин не консолидировать гигантский территориальный дорожный фонд в областном бюджете и не убедил коллег. Предложил консолидировать в областной казне маленький "областной внебюджетный фонд" - и опять не убедил. К чему бы это?



В каждой строчке проекта бюджета прослеживается желание областной исполнительной власти консолидировать и контролировать все и вся. Однако недостатки нередко растут из самых привлекательных на первый взгляд достоинств. "Один государственный карман" породит не столько уверенность в сбережении и рачительной трате средств, сколько авторитарность и прочие малоприятные явления.

 

Почему обрушились банки?. Игорь Моренко. О ценах на городскую землю. Владимир Головин. "Солнечный" триумф в Венгрии.

Главная  Новости 

0.007
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.